'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (51) том 4
  4. Научная статья № 9

Просмотры  77 просмотров

Малахова О.Б.

  


СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНА *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности стратегии управления социально-экономическим развитием региона через призму проектного подхода; определены особенности развития регионов и их социальной и экономической составляющих   

Ключевые слова:
стратегия, регион, социально-экономическое развитие, государственное управление, система   


УДК 332.01

Малахова О.Б.

канд. экон. наук, преподаватель

предметно-цикловой комиссии экономических дисциплин

Университетский колледж ОГУ

(г. Оренбург, Россия)

 

СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНА

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности стратегии управления социально-экономическим развитием региона через призму проектного подхода; определены особенности развития регионов и их социальной и экономической составляющих.

 

Ключевые слова: стратегия, регион, социально-экономическое развитие, государственное управление, система.

 

Основной задачей на современном этапе развития России является процесс ускорения социально-экономического развития страны и ее регионов в области национальной и региональной экономики, повышение конкурентоспособности регионов и России  в целом, а также улучшение качества жизни граждан. Следовательно, необходимо выработать такой подход к управлению социально-экономическим развитием региона, который будет способствовать реализации данных задач [3].

Та система, которая существует на уровне страны, по отношению к регионам должна обладать определёнными отличительными чертами с учетом особенностей самого региона. Использование системы управления социально-экономическим развитием страны может быть использовано в регионах с учётом их особенностей, особенностей государственного управления в регионе. Поэтому выработка системных подходов к управлению социально-экономическим развитием региона в настоящее время носит актуальный характер.

Одним из основных вопросов управления социально-экономическим развитием региона является учет региональных факторов и особенностей местного развития. Отсюда необходимо обратить внимание на систему стратегического управления и модернизации социально-экономической жизни региона.    

Основным этапом стратегии социально-экономического развития региона является определение устойчивости развития региона, а также создание благоприятных условий для улучшения качества жизни населения региона.  Это возможно через постановку целей стратегического планирования с учётом федеральных и региональных приоритетов. Развитие любого региона необходимо начинать с решения региональных социально-экономических задач, которые должны учитывать специфику региона и запросы бизнес-сообщества и самого населения региона. Для реализации данной цели необходима конкретика задач перед органами государственной власти [2].

Поэтому одним из ключевых вопросов является соотношение социального и экономического направлений в регионе при обосновании моделей, функций и целей планирования в регионе. Реализовать данные положения можно по следующим направлениям:

- модернизировать управленческие воздействия с учетом значимости решения социальных задач;

- обеспечить баланс доходов и расходов на финансирование социальных проектов;

- поддерживать и развивать социальный, экономический, инновационный потенциал региона [1];

- привлекать бизнес-сообщества, общественные организации к реализации социальных программ.

Такой процесс управления социально-экономическим развитием региона позволит решать одновременно задачи экономического и социального характера, согласовывая при этом темпы социальной и экономической политики,  систему  стратегического планирования и разработку региональных программ с учетом потребностей и активизации малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, для реализации данных направлений необходимо развитие проектной деятельности в рамках стратегического планирования на территории региона, что позволит создавать особые зоны хозяйствования с определенными социальными и экономическими условиями.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Апкина О. Г. Управление природно-ресурсным потенциалом региона // Дневник науки. 2018. № 1. С. 12

Киселева Н. Н. Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2019. № 4. (76)

Скиба А. Н. Ресурсообеспеченность и инновации: особенности сырьевых экономик и выбор стратегии регионального развития // Региоанльная экономика: теория и практика. 2019. № 26 (161). С. 41-51.

 

Malakhova O.B.

Candidate of Economic Sciences,

lecturer of the subject-cycle Commission of Economic Disciplines

OSU University College

(Orenburg, Russia)

 

STRATEGY FOR MANAGING SOCIO-ECONOMIC

DEVELOPMENT OF THE REGION

 

Abstract: this article examines the features of the strategy of managing the socio-economic development of the region through the prism of the project approach; the features of the development of the regions and their social and economic components are determined.

 

Keywords: strategy, region, socio-economic development, public administration, system.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (51) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Малахова О.Б. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ РЕГИОНА // Вестник науки №6 (51) том 4. С. 61 - 63. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5944 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5944



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.