'
Фурманов П.А.
ЦИФРОВАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ АНАЛИТИКА ДАННЫХ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА *
Аннотация:
в статье представлен тезис о том, что аналитика данных в цифровом маркетинге - это сегодняшняя необходимость и основной элемент успешных маркетинговых стратегий. Отмечено, что цифровые маркетинговые стратегии, основанные на данных, часто приводят к большему показателю конверсии продаж нежели без них. Современные специалисты отделов маркетинга могут использовать инструменты цифровой аналитики для изучения множества онлайн-каналов, с которыми могут взаимодействовать их покупатели, и определить новые возможности получения дохода от существующей стратегии цифрового маркетинга, а также оптимизировать их и найти новые цифровые каналы
Ключевые слова:
аналитика цифровых данных, цифровой маркетинг, digital стратегия маркетинга, целевой маркетинг, аналитика, цифровые показатели и метрики
УДК 338.28
Фурманов П.А.
студент 2 курса магистратуры,
кафедра маркетинга и коммуникации в бизнесе
Факультет управления
Южный Федеральный Университет
(г. Ростов-на-Дону, Россия)
ЦИФРОВАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ АНАЛИТИКА
ДАННЫХ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ
СТРАТЕГИИ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА
Аннотация: в статье представлен тезис о том, что аналитика данных в цифровом маркетинге - это сегодняшняя необходимость и основной элемент успешных маркетинговых стратегий. Отмечено, что цифровые маркетинговые стратегии, основанные на данных, часто приводят к большему показателю конверсии продаж нежели без них. Современные специалисты отделов маркетинга могут использовать инструменты цифровой аналитики для изучения множества онлайн-каналов, с которыми могут взаимодействовать их покупатели, и определить новые возможности получения дохода от существующей стратегии цифрового маркетинга, а также оптимизировать их и найти новые цифровые каналы.
Ключевые слова: аналитика цифровых данных, цифровой маркетинг, digital стратегия маркетинга, целевой маркетинг, аналитика, цифровые показатели и метрики.
Аналитика данных – это область исследований, которая преобразует необработанные данные в ценные сведения, формирующие основу для цифровых маркетинговых стратегий. Изучение данных раньше выполнялось математиками и статистиками, но теперь оно основывается на автоматизированных процессах, особенно если речь идет о цифровых данных. В свою очередь, аналитики данных должны быть знакомы с алгоритмами и с тем, как применять их к различным наборам данных.
Важность аналитики данных в цифровом маркетинге проистекает из способности точно определять информацию, которую в противном случае пропустили бы наблюдатели. По сути, аналитика данных – это способность выявлять закономерности. Современные методы цифрового маркетинга используют большие данные – массивные объемы информации из множества источников. Аналитика данных обрабатывает эти данные, чтобы предоставить компании конкурентные сведения об их товаре или услуге, потенциальных клиентах и пользователях.
Целевой маркетинг – это пример того, как аналитика влияет на принятие решений в компании. Разрабатывая насыщенный информативный контент, который обращается к основным ценностям целевой группы потребителей, бизнес может начать построение сообщества. Когда каждый пользователь посещает контент, компания собирает информацию о пользователе. Затем компания может разработать профили, охватывающие всех членов сообщества, что позволит улучшить контент маркетинг и цифровую стратегию в целом.
Кроме того, собирая данные о продуктах, которые идентичны или похожи на продукты компании, она может скорректировать свои цены, чтобы сделать их более конкурентоспособными. Для крупных рынков доступ к этим данным позволяет компаниям формулировать более эффективные стратегии продаж. Кроме того, более низкие цены могут привлечь потенциальных клиентов, которые ранее были лояльны к другому бренду.
Аналитика данных включает в себя анализ необработанных данных для выявления тенденций, выводов и ответов на вопросы на основе полученной из них информации. Успешный процесс анализа данных дает четкое представление о том, где вы были, где вы находитесь и где вам нужно быть, чтобы получить желаемые результаты. [1]
Область анализа данных быстро растет, и компании осознают важность использования технологических инноваций для продвижения цифрового маркетинга. В прошлом маркетинг был направлен на то, чтобы донести послание компании до как можно большего числа людей и надеяться, что это повлияет на некоторых из них настолько, что сделка будет завершена. Сегодняшний цифровой маркетинг и маркетинг в целом стал более рациональным благодаря аналитике данных. Бизнес отправляет свое маркетинговое сообщение только тем клиентам, которые с наибольшей вероятностью совершат покупку. [2]
Говоря о цифровой аналитики, большинство маркетологов склонны понимать под этим показатели, которые ассоциируются с инструментами только веб-аналитики, такими как Google Analytics, Яндекс.Метрика – трафик, показатель отказов, уникальные посетители и т.д. Однако веб-аналитика – это только часть того, что включает в себя цифровую аналитику. В то время как веб-аналитика может предоставить вам обширную информацию об эффективности вашего веб-сайта, маркетологам нужны более обширные данные, чтобы понять влияние их маркетинговых кампаний на коэффициенты конверсии и путь покупателя. Данные аналитики цифрового маркетинга не только говорят, работает ли цифровой маркетинг, но также говорят, как и где их необходимо улучшить. Все метрики цифрового маркетинга можно подразделить на следующие группы:
Аналитика цифрового маркетинга включает данные не только с веб-сайта, но и из таких источников, как электронная почта, социальные сети и обычный поиск. Выделяют 3 основных преимущества внедрения цифровой аналитики в цифровые маркетинговый стратегии:
Измеряя взаимосвязь между маркетинговыми каналами, отслеживая данные, ориентированные на людей, и анализируя, какой доход связан с какими усилиями, компания может разработать действительно эффективную цифровую маркетинговую стратегию, снизить «распыление» бюджета и намного увеличить качество его использования.
Для анализа и контроля за метриками в практике анализа цифровых данных выделяют несколько групп инструментов
Таким образом, цифровая маркетинговая аналитика – это перевод поведения клиентов в практические бизнес-данные. Современные маркетологи могут использовать инструменты цифровой аналитики, чтобы изучить множество онлайн-каналов, с которыми могут взаимодействовать их покупатели, и определить новые возможности получения дохода от существующей стратегии цифрового маркетинга, а также оптимизировать их и найти новые цифровые каналы. Аналитика цифровых данных позволяет компании непрерывно совершенствовать стратегию и более эффективно распределять свои ресурсы, так же как и аналитика данных всей маркетинговой стратегии (данные поставщиков, каналов сбыта продукции и т.д.), за исключением того, что в цифровой среде данные имеют большую скорость появления и устаревания.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Data Analytics Should Be the Core of Your Digital Marketing Strategy // Node Marketing URL: https://node-marketing.com/data-analytics-digital-marketing-strategy/ (дата обращения: 20.04.2021).
Exploring the Current Use of Data Analytics in Digital Marketing // Marryville University URL: https://online.maryville.edu/blog/data-analytics-in-digital-marketing/ (дата обращения: 20.04.2021).
How to Blend Web Analytics and Digital Marketing Analytics to Grow Better // Hubspot URL: https://blog.hubspot.com/marketing/digital-marketing-analytics (дата обращения: 20.04.2021).
A/B Testing: The Benefits And How To Use It Efficiently // Forbes URL: https://www.forbes.com/sites/forbesagencycouncil/2020/03/12/ab-testing-the-benefits-and-how-to-use-it-efficiently/?sh=1d322d12786d (дата обращения: 17.01.20).
Marketing Analytics Can Improve the Customer Experience // Harvard Business Review URL: https://hbr.org/sponsored/2016/08/marketing-analytics-can-improve-the-customer-experience (дата обращения: 17.01.20)
Номер журнала Вестник науки №6 (51) том 4
Ссылка для цитирования:
Фурманов П.А. ЦИФРОВАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ АНАЛИТИКА ДАННЫХ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА // Вестник науки №6 (51) том 4. С. 79 - 85. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5947 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*