'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №6 (51) том 4
  4. Научная статья № 12

Просмотры  104 просмотров

Фурманов П.А.

  


ЦИФРОВАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ АНАЛИТИКА ДАННЫХ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА *

  


Аннотация:
в статье представлен тезис о том, что аналитика данных в цифровом маркетинге - это сегодняшняя необходимость и основной элемент успешных маркетинговых стратегий. Отмечено, что цифровые маркетинговые стратегии, основанные на данных, часто приводят к большему показателю конверсии продаж нежели без них. Современные специалисты отделов маркетинга могут использовать инструменты цифровой аналитики для изучения множества онлайн-каналов, с которыми могут взаимодействовать их покупатели, и определить новые возможности получения дохода от существующей стратегии цифрового маркетинга, а также оптимизировать их и найти новые цифровые каналы   

Ключевые слова:
аналитика цифровых данных, цифровой маркетинг, digital стратегия маркетинга, целевой маркетинг, аналитика, цифровые показатели и метрики   


УДК 338.28

Фурманов П.А.

студент 2 курса магистратуры,

кафедра маркетинга и коммуникации в бизнесе

Факультет управления

Южный Федеральный Университет

(г. Ростов-на-Дону, Россия)

 

ЦИФРОВАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ АНАЛИТИКА

ДАННЫХ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ

СТРАТЕГИИ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА

 

Аннотация: в статье представлен тезис о том, что аналитика данных в цифровом маркетинге - это сегодняшняя необходимость и основной элемент успешных маркетинговых стратегий. Отмечено, что цифровые маркетинговые стратегии, основанные на данных, часто приводят к большему показателю конверсии продаж нежели без них. Современные специалисты отделов маркетинга могут использовать инструменты цифровой аналитики для изучения множества онлайн-каналов, с которыми могут взаимодействовать их покупатели, и определить новые возможности получения дохода от существующей стратегии цифрового маркетинга, а также оптимизировать их и найти новые цифровые каналы.

 

Ключевые слова: аналитика цифровых данных, цифровой маркетинг, digital стратегия маркетинга, целевой маркетинг, аналитика, цифровые показатели и метрики.

 

Аналитика данных – это область исследований, которая преобразует необработанные данные в ценные сведения, формирующие основу для цифровых маркетинговых стратегий. Изучение данных раньше выполнялось математиками и статистиками, но теперь оно основывается на автоматизированных процессах, особенно если речь идет о цифровых данных. В свою очередь, аналитики данных должны быть знакомы с алгоритмами и с тем, как применять их к различным наборам данных.

Важность аналитики данных в цифровом маркетинге проистекает из способности точно определять информацию, которую в противном случае пропустили бы наблюдатели. По сути, аналитика данных – это способность выявлять закономерности. Современные методы цифрового маркетинга используют большие данные – массивные объемы информации из множества источников. Аналитика данных обрабатывает эти данные, чтобы предоставить компании конкурентные сведения об их товаре или услуге, потенциальных клиентах и пользователях.

Целевой маркетинг – это пример того, как аналитика влияет на принятие решений в компании. Разрабатывая насыщенный информативный контент, который обращается к основным ценностям целевой группы потребителей, бизнес может начать построение сообщества. Когда каждый пользователь посещает контент, компания собирает информацию о пользователе. Затем компания может разработать профили, охватывающие всех членов сообщества, что позволит улучшить контент маркетинг и цифровую стратегию в целом.

Кроме того, собирая данные о продуктах, которые идентичны или похожи на продукты компании, она может скорректировать свои цены, чтобы сделать их более конкурентоспособными. Для крупных рынков доступ к этим данным позволяет компаниям формулировать более эффективные стратегии продаж. Кроме того, более низкие цены могут привлечь потенциальных клиентов, которые ранее были лояльны к другому бренду.

Аналитика данных включает в себя анализ необработанных данных для выявления тенденций, выводов и ответов на вопросы на основе полученной из них информации. Успешный процесс анализа данных дает четкое представление о том, где вы были, где вы находитесь и где вам нужно быть, чтобы получить желаемые результаты. [1]

Область анализа данных быстро растет, и компании осознают важность использования технологических инноваций для продвижения цифрового маркетинга. В прошлом маркетинг был направлен на то, чтобы донести послание компании до как можно большего числа людей и надеяться, что это повлияет на некоторых из них настолько, что сделка будет завершена. Сегодняшний цифровой маркетинг и маркетинг в целом стал более рациональным благодаря аналитике данных. Бизнес отправляет свое маркетинговое сообщение только тем клиентам, которые с наибольшей вероятностью совершат покупку. [2]

Говоря о цифровой аналитики, большинство маркетологов склонны понимать под этим показатели, которые ассоциируются с инструментами только веб-аналитики, такими как Google Analytics, Яндекс.Метрика – трафик, показатель отказов, уникальные посетители и т.д. Однако веб-аналитика – это только часть того, что включает в себя цифровую аналитику. В то время как веб-аналитика может предоставить вам обширную информацию об эффективности вашего веб-сайта, маркетологам нужны более обширные данные, чтобы понять влияние их маркетинговых кампаний на коэффициенты конверсии и путь покупателя. Данные аналитики цифрового маркетинга не только говорят, работает ли цифровой маркетинг, но также говорят, как и где их необходимо улучшить. Все метрики цифрового маркетинга можно подразделить на следующие группы:

  1. Цифровые показатели веб-сайтов: посетитель; загрузка страницы (page view); сессия; трафик сайта; трафик на сайт по каналам; трафик на сайт по видам устройств; отношение нового трафика к возвращающемуся (Ratio of New Traffic to Returning Traffic); время, проведенное на странице; количество взаимодействий с сайтом за посещение (Bounce Rate); показатель отказов.
  2. Цифровые показатели лид-магнитов: Call-to-Action (CTA) Click-Through Rate; сабмиты (заполнившие веб-форму); коэффициент конверсии (Conversion Rate); Коэффициент конверсии бесплатной пробной версии; конверсия всплывающих окон; отношение привлеченных лидов к подходящим лидам (MQL); коэффициент закрытых потенциальных клиентов.
  3. Цифровые метрики электронного маркетинга: коэффициент открываемости писем; открытие по типу устройства; CTR (Рейтинг кликабельности), показатель отказов; отказы от подписки;
  4. Цифровые показатели для контента и социальных сетей: коэффициент вовлеченности; подписчики и фолловеры; шеры и репосты, охваты,
  5. Цифровые показатели для продуктов и электронной торговли: коэффициент отказа от корзины покупок.

Аналитика цифрового маркетинга включает данные не только с веб-сайта, но и из таких источников, как электронная почта, социальные сети и обычный поиск. Выделяют 3 основных преимущества внедрения цифровой аналитики в цифровые маркетинговый стратегии:

  1. Маркетинговые каналы рассматриваются как единая система. Маркетолог может сравнивать воронки продаж с поста в социальные сети и электронного маркетинга. Это преимущество позволяет ответить на довольно важный вопрос, сгенерировало ли то или иное письмо больше потенциальных клиентов, чем сообщение в блоге или рекламная кампания в мессенджере, которую компания проводила вчера?
  2. Фокусная часть – путь пользователя, а не показатели. Как отдельный лид попал на сайт компании? Прямой, реферальный ли это трафик? Читают ли они блог компании в социальных сетях? Комплексная аналитика цифрового маркетинга предоставляет компании чрезвычайно ценную информацию о потенциальных клиентах, которая поможет определить вектор развития цифровой маркетинговой стратегии, а просмотр всей совокупности данных позволяет выявлять закономерности и предугадывать тенденции.
  3. Доход, связанный с конкретными маркетинговыми усилиями. Одна из самых важных функций цифровой маркетинговой аналитики, которая поможет перенаправить бюджет с низкоконверсионных digital каналов в более клиентогенерирующие. Благодаря данному пункту кампания может обнаружить, что их блог – самый эффективный канал, или, наоборот, обнаружить, что социальные сети действительно эффективны только как механизм взаимодействия, а не как источник продаж. [3]

Измеряя взаимосвязь между маркетинговыми каналами, отслеживая данные, ориентированные на людей, и анализируя, какой доход связан с какими усилиями, компания может разработать действительно эффективную цифровую маркетинговую стратегию, снизить «распыление» бюджета и намного увеличить качество его использования.

Для анализа и контроля за метриками в практике анализа цифровых данных выделяют несколько групп инструментов

  1. Инструменты на основе событий. Обычно они используются для отслеживания действий отдельных пользователей на сайте, платформе, приложении, и помогают собирать данные первого уровня. Данными инструментами являются Google Analitics, MyTarget от Mail Group, Яндекс.Метрика. Они автоматически собирают данные и создают на основе их не только отчеты, но и рекомендации по оптимизации цифрового маркетинга.
  2. Инструменты тестирования (А/В тестирование). Данные инструменты ля тестирования нескольких вариантов различных функций на веб-сайте, платформе социальных сетей или в приложении. Они могут применяться, например, если веб ресурс хочет узнать, где должна располагаться кнопка регистрации пользователя, чтобы регистрация происходила с большей вероятностью. [4]
  3. Инструменты визуального поведения. Отчетом таких автоматизированных систем является чаще всего тепловая карта сайта, которая показывает наиболее посещаемые пользователями разделы и части сайта, на которых больше всего останавливается указатель мыши. Основываясь на этих данных визуального поведения, компании могут реструктурировать и переупорядочить свой цифровой интерфейс, чтобы улучшить свои услуги и общее качество обслуживания клиентов. [5]
  4. Инструменты цифровой маркетинговой аналитики. В эту группу входят следующие инструменты: инструменты поисковой оптимизации (SEO); инструменты аналитики социальных сетей; инструменты поискового маркетинга (SEM); инструменты аналитики медийной рекламы; инструементы прогнозной аналитики.

Таким образом, цифровая маркетинговая аналитика – это перевод поведения клиентов в практические бизнес-данные. Современные маркетологи могут использовать инструменты цифровой аналитики, чтобы изучить множество онлайн-каналов, с которыми могут взаимодействовать их покупатели, и определить новые возможности получения дохода от существующей стратегии цифрового маркетинга, а также оптимизировать их и найти новые цифровые каналы. Аналитика цифровых данных позволяет компании непрерывно совершенствовать стратегию и более эффективно распределять свои ресурсы, так же как и аналитика данных всей маркетинговой стратегии (данные поставщиков, каналов сбыта продукции и т.д.), за исключением того, что в цифровой среде данные имеют большую скорость появления и устаревания.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Data Analytics Should Be the Core of Your Digital Marketing Strategy // Node Marketing URL: https://node-marketing.com/data-analytics-digital-marketing-strategy/ (дата обращения: 20.04.2021).

Exploring the Current Use of Data Analytics in Digital Marketing // Marryville University URL: https://online.maryville.edu/blog/data-analytics-in-digital-marketing/ (дата обращения: 20.04.2021).

How to Blend Web Analytics and Digital Marketing Analytics to Grow Better // Hubspot URL: https://blog.hubspot.com/marketing/digital-marketing-analytics (дата обращения: 20.04.2021).

A/B Testing: The Benefits And How To Use It Efficiently // Forbes URL: https://www.forbes.com/sites/forbesagencycouncil/2020/03/12/ab-testing-the-benefits-and-how-to-use-it-efficiently/?sh=1d322d12786d (дата обращения: 17.01.20).

Marketing Analytics Can Improve the Customer Experience // Harvard Business Review URL: https://hbr.org/sponsored/2016/08/marketing-analytics-can-improve-the-customer-experience (дата обращения: 17.01.20)

 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №6 (51) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Фурманов П.А. ЦИФРОВАЯ МАРКЕТИНГОВАЯ АНАЛИТИКА ДАННЫХ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА // Вестник науки №6 (51) том 4. С. 79 - 85. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5947 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5947



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.