'
Гриценко В.Д., Халатян К.А.
ПЕРСПЕКТИВА ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫХ ТОКЕНОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ *
Аннотация:
статья посвящена технологии невзаимозаменяемых токенов, которая активно развивается, захватывая все больше сфер человеческой деятельности
Ключевые слова:
процесс обучения, токен, NFT, невзаимозаменяемые токены, образование, информатика
УДК 372.8
Гриценко В.Д.
студентка
Ставропольский государственный педагогический институт
(Россия, г. Ставрополь)
Халатян К.А.
кандидат педагогических наук, ст. преподаватель кафедры математики,
информатики и цифровых образовательных технологий
Ставропольский государственный педагогический институт
(Россия, г. Ставрополь)
ПЕРСПЕКТИВА ПРИМЕНЕНИЯ
ТЕХНОЛОГИИ НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫХ
ТОКЕНОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
Аннотация: статья посвящена технологии невзаимозаменяемых токенов, которая активно развивается, захватывая все больше сфер человеческой деятельности.
Ключевые слова: процесс обучения, токен, NFT, невзаимозаменяемые токены, образование, информатика.
Последнее десятилетие характеризуется резким скачком развития информационных технологий, это затрагивает большинство аспектов жизни человека, в том числе и образование. Именно поэтому возникает острая необходимость в совершенствовании и информатизации образования. Для этого стоит обращаться к актуальным и быстроразвивающимся технологиям.
Одной из таких технологий является NFT (невзаимозаменяемый токен). Невзаимозаменяемые токены – это доказуемо-уникальные цифровые активы, которые могут использоваться для обозначения материальных и нематериальных предметов. В настоящее время криптографические уникальные токены применяются для доказательства права собственности на цифровой, а иногда и физический контент, и применяются в различных сферах: живопись, музыка, видеоигры, экономика и т.д. Особенность этой технологии состоит в том, что токены несут в себе идентифицирующую информацию, которая делает каждый NFT уникальным, что делает невозможным их замену на другой токен. Именно поэтому есть возможность их использования в качестве подтверждения права собственности[2].
Так американский профессор Бо Браннан предложил использовать токены в качестве «академических жетонов», которые применялись бы для подтверждения подлинности работы или завершения курса. Он проводил подобный эксперимент со своими студентами, который по его словам прошел успешно. Так же в дальнейшем он предложил своим ученикам использовать токены также для оценки его работы и своего опыта, что также положительно отразилось на вовлеченности учеников в образовательный процесс.
Мы считаем, что токены также можно наделить внутренней стоимостью и внедрить в уроки информатики, что создаст эффект геймификации и привлечет интерес учеников. То есть токен может наделяться определенными свойствами и выдаваться за определенные достижения, либо же для наделения ученика конкретны статусом. Также токены можно использовать в качестве внутренней валюты, которая бы выдавалась ученикам за какие-либо достижения, а они в свою очередь могли бы покупать за них различные послабления или преимущества. Таким образом, будет привлечен интерес учеников, и они смогут получить начальные знания в актуальной на данный момент сфере невзаимозаменяемых токенов.
NFT обладает значительным преимуществом в образовательной сфере из-за своей обширной функциональности. Еще одним из вариантов применения этой технологии может быть замена различных дипломов, резюме и документов, подтверждающих академические достижения на NFT. Причем все документы можно будет объединит в одном токене, что исключит вероятность их потери и значительно повысит безопасность и скорость проверки квалификации ученика. Подобные меры так же снижают вероятность подделки и мошенничества. Но в тоже время все эти меры предосторожности не помешают выдать NFT ученикам, ничего не сделавшим для его получения.
Еще одним из вариантов применения NFT в образовании могут стать учебники в формате NFT. Поскольку технология невзаимозаменяемых токенов позволяет легко передавать электронные учебники, а авторам получать гонорары за каждую перепродажу. Это исключит необходимость в школьных библиотеках с огромным количеством книг, которые очень быстро устаревают или приходят в негодность, после чего просто списываются. Все это крайне не экологично: производство книг, выделение персонала для обслуживания и отдельных помещений для их хранения, утилизация и покупка новых [1, с. 59].
Технология невзаимозаменяемых токенов нова, и мы знаем не о всех ее преимуществах и возможностях, но уже даже на данном этапе становится ясно, что она имеет огромный потенциал и способна облегчить процесс обучения и сделать его более интересным для учеников.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства - М.: Высшая школа, 2005. 256 с.
Гаирбекова П.И. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ // Современные проблемы науки и образования. – 2021. - № 2. ;
URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=30673 (дата обращения: 20.06.2022).
Лукашевич В. В, Пронина Е.Н. Психология и педагогика. Учебник. М.: Юрайт, 2019. 296 с.
Неумоева-Колчеданцева Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. М.: Юрайт, 2019. 307 с.
Gritsenko V.D.
student
Stavropol State Pedagogical Institute
(Russia, Stavropol)
Khalatyan K.A.
Candidate of Pedagogical Sciences,
Senior Lecturer of the Department of Mathematics,
Computer Science and Digital Educational Technologies
Stavropol State Pedagogical Institute
(Russia, Stavropol)
APPLICATION PERSPECTIVE
NON-INTERCHANGEABLE TECHNOLOGIES
TOKENS IN COMPUTER SCIENCE LESSONS
Abstract: the article is devoted to the technology of non-interchangeable tokens, which is actively developing, capturing more and more spheres of human activity.
Keywords: learning process, token, NFT, non-interchangeable tokens, education, computer science.
Номер журнала Вестник науки №7 (52) том 1
Ссылка для цитирования:
Гриценко В.Д., Халатян К.А. ПЕРСПЕКТИВА ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫХ ТОКЕНОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ // Вестник науки №7 (52) том 1. С. 27 - 30. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5973 (дата обращения: 25.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*