'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (52) том 1
  4. Научная статья № 11

Просмотры  95 просмотров

Исаков В.С.

  


ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТРОЛЛЕЙВОЗОВ В ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТАХ *

  


Аннотация:
в открытых горных работах наиболее затратный процесс — это транспортировка горной массы, доля затрат на транспортировку составляет 59-76 %, наиболее сильно это чувствуется в глубоких карьерах. При автомобильном виде транспорте в карьере, он применяется для перевозки 81 % горной массы, сжигается миллиарды тон топлива, особенно сильно потребляют топливо самосвалы на подъемах. В своей статье я расскажу, как можно минимизировать затраты на топливо   

Ключевые слова:
самосвалы, открытые горные работы, карьер, добыча полезных ископаемых, транспортировка, экономика, топливо, электричество   


УДК 62-838

Исаков В.С.

студент кафедры геологии и горных работ

Северный (Арктический) федеральный университет

имени М. В. Ломоносова

(г. Архангельск, Россия)

 

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ

ТРОЛЛЕЙВОЗОВ В ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТАХ

 

Аннотация: в открытых горных работах наиболее затратный процесс — это транспортировка горной массы, доля затрат на транспортировку составляет 59-76 %, наиболее сильно это чувствуется в глубоких карьерах. При автомобильном виде транспорте в карьере, он применяется для перевозки 81 % горной массы, сжигается миллиарды тон топлива, особенно сильно потребляют топливо самосвалы на подъемах. В своей статье я расскажу, как можно минимизировать затраты на топливо.

 

Ключевые слова: самосвалы, открытые горные работы, карьер, добыча полезных ископаемых, транспортировка, экономика, топливо, электричество.

 

Мощность самосвала при движении под уклон ограничена дизельным двигателем. Если он движется в троллейвозном режиме, то это сильно снижает объем потребляемого топлива. Так же использование электродвигателей позволяет самосвалам двигаться быстрее на подъеме, это сокращает время полного цикла самосвала, т.е повышает производительность. Примерное сравнение работы самосвала в дизельном и троллейном режиме показаны в таблице 1.

 

Таблица 1 – Сравнение дизельного и троллейного режима самосвала

Параметр

Дизельный

Троллейный

режим

режим

Скорость, км/ч

12,2

23,7

Использование топлива, л/ч

367

37,4

Использование электроэнергии, кВт

0

1930

Стоимость топлива (1,05 долл/л)

385,35

39,27

Стоимость электроэнергии

135,1

(0,07 долл/(квт/ч))

Общая стоимость (долл/ч)

385,35

174,37

 

Посмотрев в эту таблицу, мы можем увидеть, что использование троллейвозов весьма выгодно, но нужно отметить это работает только в той местности, где есть дешевая электроэнергия.

Перспективы троллейвозного транспорта, не только в экономии, но и в больших возможностях. Так электрический транспорт способен преодолевать подъемы под большим уклоном. Так же есть возможность переход на полностью электрический вид транспорта. Использование такого транспорта возможно, при использовании технологии рекуперации энергии. Самосвал двигаясь на подъем будет подключен к сети, и будет заряжать аккумуляторы, а также двигаться, на энергии от этой сети. Потом он будет двигаться по плоскому участку за счет заряженных батарей. Затем он будет спускаться, при спуске будет использована особая технология, которая называется рекуперативное торможение. Говоря коротко, это специальная технология возобновления энергии, которая основана на замедлении скорости самосвала, путем преобразования его кинетической энергии в электрическую. Это достигается за счет того, что самосвал тормозит не обычными тормозными колодками, а своим электродвигателем. Схема движения в карьере при таком виде транспорта изображена на картинке.

 

Нагруженный транспорт, двигаясь по пути в 1,5 км, двигаясь по уклону восстанавливает 11 850 кВтч энергии в сутки. При стоимости электроэнергии 0,1 долл. за киловатт-час стоимость энергии рекуперации в день на грузовике составляет 1 185 долл.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Шешко О.Е. Эколого-экономическое обоснование возможности снижения нагрузки на природную среду от карьерного транспорта // Горный информационно- аналитический бюллетень. – 2017. – № 2. – С. 241–252.

Хазин М.Л., Штыков С.О. Причины, затрудняющие применение троллейвозов в горной промышленности // Технологическое оборудование для горной и нефтегазовой промышленности. – 2017. – С. 380–382.

Степук О.Г., Зуёнок А.С. Дизель-троллейвозный транспорт БелАЗ: перспективы использования в горном производстве // Горный журнал. – 2013. – № 1. – С. 52–55.

 

Isakov V.S.

Student of the Department of Geology and Mining

Northern (Arctic) Federal University named after M. V. Lomonosov

(Arkhangelsk, Russia)

 

ECONOMIC IMPACT OF THE USE

OF TROLLEYBUSES IN OPEN-PIT MINING

 

Abstract: in open-pit mining, the most expensive process is the transportation of rock mass, the share of transportation costs is 59-76%, this is felt most strongly in deep quarries. With the automobile mode of transport in the quarry, it is used to transport 81% of the rock mass, billions of tons of fuel are burned, dump trucks consume fuel especially heavily on the ascents. In my article I will tell you how to minimize fuel costs.

 

Keywords: dump trucks, open-pit mining, quarry, mining, transportation, economy, fuel, electricity.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (52) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Исаков В.С. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТРОЛЛЕЙВОЗОВ В ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТАХ // Вестник науки №7 (52) том 1. С. 63 - 66. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5979 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5979



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.