'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (52) том 1
  4. Научная статья № 12

Просмотры  113 просмотров

Кузнецова В.А.

  


ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСГРАНИЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ *

  


Аннотация:
в статье представлены основные результаты исследования системы таможенного регулирования трансграничного перемещения товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, в условиях евразийской интеграции. Страны ЕАЭС сотрудничают и организуют взаимодействие уполномоченных органов также для формирования единой системы защиты прав интеллектуальной собственности в рамках ЕАЭС, ШОС, БРИКС, а также ВТО. В целях совершенствования системы таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, требуется постоянная корректировка и модернизация методов контроля за перемещением объектов интеллектуальной собственности через таможенную границу ЕАЭС для обеспечения максимально возможной защиты правообладателей от неправомерных действий   

Ключевые слова:
интеллектуальная собственность, стратегия 2030, контрафакт, идентификация, ЕАЭС   


УДК 33

Кузнецова В.А.

студентка группы ЗТМД-116

Юридического института им. М. М. Сперанского

ВлГУ им. А.Г. и Н.Г. Столетовых

(г. Владимир, Россия)

 

ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ТРАНСГРАНИЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЪЕКТЫ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

Аннотация: в статье представлены основные результаты исследования системы таможенного регулирования трансграничного перемещения товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, в условиях евразийской интеграции. Страны ЕАЭС сотрудничают и организуют взаимодействие уполномоченных органов также для формирования единой системы защиты прав интеллектуальной собственности в рамках ЕАЭС, ШОС, БРИКС, а также ВТО. В целях совершенствования системы таможенного контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, требуется постоянная корректировка и модернизация методов контроля за перемещением объектов интеллектуальной собственности через таможенную границу ЕАЭС для обеспечения максимально возможной защиты правообладателей от неправомерных действий.

 

Ключевые слова: интеллектуальная собственность, стратегия 2030, контрафакт, идентификация, ЕАЭС.

 

Нарушение прав интеллектуальной собственности происходит не только между компаниями-конкурентами в виде плагиата или промышленного шпионажа, но и в рамках договоров, заключенных между правообладателями и пользователями прав интеллектуальной собственности.

Рассматривая проблему контроля и разработки методов противодействия неправомерному использованию объектов интеллектуальной собственности путем их перемещения через таможенную границу ЕАЭС, необходимо рассмотреть вопрос контроля Интернет-торговли. С каждым годом взаимодействия человечества все больше переходят в электронную среду. Это стало особенно актуальным во время глобальной пандемии COVID-19. Активно изменяются схемы ввоза и реализации контрафактных товаров, увеличивается доля таких товаров, ввозимых по каналам международной почты.

Логистика совершения операций обуславливает увеличение латентности таких преступлений и административных правонарушений: собственно, торговая сделка, когда товары с закрытого склада через службу доставки поступают непосредственно к покупателю, выпадает из поля традиционных форм контроля и оперативно-розыскные мероприятия, устанавливаемые уполномоченными органами. В связи с этим очевидна необходимость изменения подходов к выявлению и пресечению правонарушений и преступлений в сфере интеллектуальной собственности, разработка современных методов борьбы, возможно расширение полномочий контролирующих органов, совершенствовать законодательство.

Еще одним способом контроля Интернет-торговли может стать разработка современной технологии совместной обработки международной почтовой корреспонденции почтой и таможенными органами. Кстати, должна использоваться единая информационная система, чтобы таможенные органы могли собирать и использовать информацию о получателе интернет-посылки. Формирование «зеленого коридора» за счет обеспечения возможности предоставления таможенным органам предварительной информации о заказе товаров в зарубежном интернет-магазине. Большинство международных интернет-посылок при обработке почтой страны отправления снабжаются международным номером отправки для отслеживания движения посылки.

Необходимо создать информационный сервис на базе информационной системы таможенной службы, позволяющий заинтересованному лицу сообщить в таможенные органы номер отправления и ссылку на страницу заказа товара, содержащую изображение и описание (для его идентификации) после завершения покупки товара в иностранном интернет-магазине. Это позволит таможенному органу при обработке данной интернет-посылки автоматически узнавать о наличии сведений, ранее представленных получателем, и проводить автоматизированный контроль законности использования объектов интеллектуальной собственности.

Предлагаемая методика соответствует положениям Стратегии развития таможенной службы до 2030 года, одним из направлений которой является содействие развитию международной торговли и повышению качества таможенного администрирования. на котором есть изображение и описание (для его идентификации). Это позволит таможенному органу при обработке данной интернет-посылки автоматически узнавать о наличии сведений, ранее представленных получателем, и проводить автоматизированный контроль законности использования объектов интеллектуальной собственности.

Таким образом, недостаточно эффективное взаимодействие таможенных органов и правообладателей на практике существенно замедляет процесс получения информации и проведения эффективного таможенного контроля. Использование электронных технологий для ускорения регистрации объектов интеллектуальной собственности в ЦРИПО благотворно скажется на уровне защиты правообладателей, поможет наполнить базу изображений интеллектуальной собственности. Также у участников ВЭД появится возможность получать информацию о статусе объектов интеллектуальной собственности в системе таможенных органов прямо на свое мобильное устройство.

В заключение необходимо пересмотреть и оптимизировать существующие системы контроля за перемещением объектов интеллектуальной собственности через таможенную границу ЕАЭС, а также внедрить новые технологии, которые позволят ускорить процесс регистрации объектов интеллектуальной собственности в таможенных системах. Этот шаг поможет повысить уровень защиты объектов интеллектуальной собственности и упростить процесс их коммерческого перемещения. Еще одним приоритетным направлением совершенствования взаимодействия таможенных органов с правоохранительными органами и международными организациями является внедрение современных интегрированных информационных цифровых технологий.

Предлагаемые направления совершенствования системы таможенного регулирования трансграничного перемещения товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, в условиях евразийской интеграции могут способствовать повышению инвестиционной привлекательности инновационной деятельности, осуществляемой в рамках ЕАЭС, реализации, а также созданию и коммерциализация интеллектуальной собственности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Асфандиаров, Б.М. Право интеллектуальной собственности: Учебно-методическое пособие: моногр. / Б.М. Асфандиаров, В.И. Казанцев. - Москва: Огни, 2022. - 160 c.

Сальникова А.В. Проблемы защиты прав на объекты интеллектуальной собственности: таможенный аспект // Интеллектуальная собственность. Промышленная собственность. – 2018. - № 1. – С. 53-58.

Сальникова А.В. Электронная таможня как основной вектор развития таможенных органов в условиях цифровизации российской экономики // Вестник университета. 2020. № 5. С. 71-77.

 

Kuznetsova V.A.

student of the ZTMD-116 group Speransky Law Institute

VlSU named after A.G. and N.G. Stoletov

(Vladimir, Russia)

 

CUSTOMS REGULATION

CROSS-BORDER MOVEMENT

PRODUCTS CONTAINING OBJECTS

INTELLECTUAL PROPERTY

 

Abstract: the article presents the main results of the study of the system of customs regulation of cross-border movement of goods containing intellectual property objects in the conditions of Eurasian integration. The EAEU countries cooperate and organize the interaction of authorized bodies also to form a unified system for the protection of intellectual property rights within the EAEU, SCO, BRICS, as well as the WTO. In order to improve the system of customs control of goods containing intellectual property objects, constant adjustment and modernization of methods of control over the movement of intellectual property objects across the customs border of the EAEU is required to ensure the maximum possible protection of copyright holders from illegal actions.

 

Keywords: intellectual property, strategy 2030, counterfeit, identification, EAEU.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (52) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Кузнецова В.А. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРАНСГРАНИЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОБЪЕКТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ // Вестник науки №7 (52) том 1. С. 67 - 71. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5980 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5980



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.