'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (52) том 1
  4. Научная статья № 13

Просмотры  84 просмотров

Полубоярова А.А.

  


ОСОБЕННОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕКТОРА В 2022 ГОДУ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности логистического сектора Российской Федерации как ключевое направление потоков материалов после пандемии, анализируются главные выявленные тенденции   

Ключевые слова:
логистика, тенденции, перевозчик, автоматизация   


УДК 658

Полубоярова А.А.

магистр 1 курса

Национальный исследовательский университет ИТМО

(Россия, г. Санкт-Петербург)

 

ОСОБЕННОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕКТОРА В 2022 ГОДУ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности логистического сектора Российской Федерации как ключевое направление потоков материалов после пандемии, анализируются главные выявленные тенденции.

 

Ключевые слова: логистика, тенденции, перевозчик, автоматизация.

 

С чрезвычайно бурным началом нового десятилетия логистические и транспортные компании, которые участвуют в доставке грузов пострадали от пандемии COVID-19. Из-за характера многих логистических компаний, предлагающих сложные многоплановые решения по всему миру, мы видим, что этому сектору приходится быстро адаптироваться к радикальным изменениям в поведении потребителей. Тем не менее, сейчас наиболее прибыльное время для транспорта и логистики. Компаниям, работающим в отрасли, необходимо будет адаптироваться к ряду вызовов и тенденций, которые возникнут в 2021 году и в последующий период, чему будут способствовать более широкие события, такие как влияние COVID, технологическая деформация в сторону искусственный интеллект и быстрое расширение e-commerce.

В этой статье мы исследуем несколько тенденций, с которыми столкнется логистический сектор в 2022 году.

1.Слияния и поглощения

Логистика будет в центре внимания в мире после пандемии, поскольку компании будут стремиться расширить свою онлайн-торговлю и услуги последней мили в 2022 году. Пандемия привела к значительным изменениям в секторе логистики. Потребители все чаще отдают предпочтение онлайн-покупкам. Каждая компания стала больше прибегать к услугам последней мили. Из-за этого тренда многие компании были вынуждены расширить свои предложения "последней мили" и рассмотреть новые подходы к обслуживанию клиентов и корпоративному партнерству.

Вызванный пандемией рост онлайн-торговли ускорил корпоративные инвестиции в цифровые услуги, заставив некоторые компании создавать кооперативы для улучшения своей онлайн-инфраструктуры. В то время, когда потребители ожидают быстрой доставки, часто в тот же день, поставок с отслеживанием в режиме реального времени, компании в России утверждают, что “последняя миля” является наиболее неэффективным процессом в их цепочке поставок.

Многие компании рассматривали возможность использования создания кооперативов для оптимизации существующей услуги "последней мили".

Продолжит ли онлайн-торговля свой стремительный рост, вызванный пандемией? Будут ли потребители продолжать взращивать культуру доставки? Компани, инвестирующие в логистическую индустрию, находятся под большим риском. Окончание пандемии может открыть возможности для переосмысления стратегий распределения грузоперевозок.

2.Технологические разработки

Технологии продолжают модернизировать отрасль, поскольку грузоотправители и перевозчики осознают, что существует ряд перспективных технологий, которые могут обеспечить значительную окупаемость вложенным инвестициям. Стремление к цифровым транзакциям, электронной коммерции, анализу данных и другим технологиям может предоставить компаниям инструменты для удовлетворения быстро меняющихся потребностей. Ключевые технологические тенденции, которые сыграют большую роль в ускорении этого сдвига, включают:

-Искусственный интеллект (ИИ)

ИИ позволяет транспортным компаниям обрабатывать сложившиеся тенденции для прогнозирования и управления перевозками, а также учитывать сезонные потребности в операциях цепочки поставок. Исторические данные о прошлых операциях могут помочь алгоритмам искусственного интеллекта автоматически выполнять основные операции, уменьшая ошибки, связанные с человеческим фактором в цепочке поставок.

Машинное обучение и искусственный интеллект (ИИ) могут превратить данные цепочки поставок в активы для информирования и улучшения бизнес-операций. Используя программное обеспечение для управления логистикой, логистические компании могут как заранее планировать, так и прогнозировать проблемы с запасами и доставкой, а также быть в курсе проблем в режиме реального времени, которые возникают на этом пути.

 

-Автоматизация

По мере роста ожиданий потребителей в отношении быстрой доставки, автоматизация в логистическом секторе растет. Благодаря автоматизированным складам и внедрению автономных транспортных средств компании могут лучше планировать, закупать и прогнозировать поведение транзитных грузов.

-Блокчейн

Использование блокчейн-решений в транспортной сфере разрабатывалось в течение ряда лет, и это, вероятно, продолжится в 2022 году. Сторонники утверждают, что блокчейн может быть использован в качестве решения для отслеживания, выполнения смарт-контрактов и предоставления платежей связанным партнерам по логистике. Основной целью блокчейна в отрасли является повышение прозрачности, позволяющее беспрепятственно обмениваться данными по всей цепочке поставок со всеми заинтересованными сторонами, а также обеспечивать неизменяемость информации. Технология блокчейна также может быть использована для облегчения доставки на последнюю милю за счет снижения неэффективности на данном этапе. [2, с. 34]

-5G

 Стандарт мобильной широкополосной связи 5G будет внедряться в инновации транспортного сектора, обеспечив более высокую скорость передачи большего количества данных и, в свою очередь, повысив прозрачность всей цепочки поставок. С развитием технологии 5G, которая считается более безопасной и более быстрой, чем современные технологии, логистические процессы могут стать быстрее, безопаснее и надежнее.

-Краудсорсинг

 Краудсорсинговые поставки, функционирующие аналогично платформе DoorDash, позволяют корпорациям нанимать подрядчиков для оказания помощи в процессе доставки. Гибкость автопарков из краудсорсинга, вероятно, понравится компаниям, стремящимся улучшить свои поставки, рассчитанных на последнюю милю, оставаясь при этом адаптируемыми к сезонному спросу и меняющимся требованиям потребителей.

3.Устойчивость и экологическое регулирование

Одной из задач для логистического сектора в 2022 году будет продолжение борьбы с национальными и международными правилами, касающимися экологических выбросов при транспортировке и других потенциальных рисков, связанных с окружающей средой. Потребители все больше заботятся о климате и с большей вероятностью будут покупать у компаний с устойчивой, экологически чистой репутацией. Компании, которые внедрили надежные методы обеспечения экологической безопасности, имеют устойчивое развитие во всех аспектах цепочки поставок, а также хорошие возможности противостоять этим тенденциям.

Для достижения целей Парижского соглашения такие компании, как Amazon, JetBlue и некоторые потребительские платформы для совместного использования поездок, в настоящее время реализуют такие инициативы, как Climate Pledge, направленные на поддержку развития устойчивых технологий и минимизацию выбросов углерода судов и транспортных средств.

По мере того, как сектор испытывает растущее давление со стороны заинтересованных сторон, компании будут искать новые технологии, чтобы сократить потребление ресурсов и повысить эффективность операций.

Что ждет индустрию дальше?

2021 год принес много новых проблем в логистический сектор, поскольку компаниям пришлось пересмотреть свои бизнес-модели, чтобы оставаться конкурентоспособными. Чтобы оставаться конкурентоспособными и эффективными, участникам отрасли необходимо постоянно совершенствоваться с точки зрения процессов и технологий. Принятие тенденций, которые, как ожидается, будут доминировать в отрасли в будущем, таких как те, которые мы обсуждали, станет необходимым для поддержания и процветания игроков отрасли.

С увеличением количества онлайн-заказов вполне естественно, что возврат также увеличится. Компании, которые хотят оставаться в курсе тенденций цепочки поставок, должны убедиться, что они сосредоточены на управлении доходностью. [3, с. 3]

К счастью, технология цепочки поставок, доступная сегодня, позволяет автоматизировать управление возвратами. Чтобы идти в ногу с этой тенденцией цепочки поставок, розничные торговцы должны изучить свою текущую стратегию возврата и обратить вспять логистические операции, а также найти области для улучшения. Это включает в себя оценку технологии, используемой на каждом этапе, и поиск новых решений, которые могут помочь автоматизировать и сделать возвраты в цепочке поставок менее затратными. [5, с. 4]

Для поставщиков и дистрибьюторов крайне важно быть в курсе инновационных технологий, отраслевых правил, разработок COVID-19 и ожиданий инвесторов, чтобы сохранить долю рынка.

Будущее индустрии логистики выглядит оптимистичным, учитывая феноменальный рост электронной коммерции и растущую тенденцию онлайн-покупок. Последствия COVID-19 также сыграли важную роль в стимулировании роста логистики и международных перевозок.

Рынок логистики по конечному использованию, по прогнозам, будет прибыльным для большинства сегментов.

Чтобы оставаться конкурентоспособными и эффективными, участникам отрасли необходимо постоянно совершенствоваться с точки зрения процессов и технологий. Принятие тенденций, которые, как ожидается, будут доминировать в отрасли в будущем, таких как те, которые мы обсуждали, станет необходимым для поддержания и процветания игроков отрасли.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Любовина, Д. Ю. Роль логистики на современном предприятии / Д. Ю. Любовина // ФГ ЭКСПО. - 2007. - № 5.

Логистика и управление цепями поставок: учебник / [В. В. Щербаков и др.]. – Москва: Юрайт, 2015.

Динамика грузоперевозок в России [Электронный ресурс]:-Режим доступа: http://ac.gov.ru/files/publication/a/7400.pdf

Логистическая информационная система [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. tadviser.ru/index.php

Обзор основных логистических концепций/технологий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sike.ru/articles/obzor-osnovnykh-logisticheskikh- kontseptsiitekhnologii

 

Poluboyarova A.A.

1st year Master's degree

National Research University ITMO

(Russia, Saint Petersburg)

 

FEATURES OF THE LOGISTICS SECTOR IN 2022

 

Abstract: this article examines the features of the logistics sector of the Russian Federation as a key direction of material flows after the pandemic, analyzes the main identified trends.

 

Keywords: logistics, trends, carrier, automation.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (52) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Полубоярова А.А. ОСОБЕННОСТИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО СЕКТОРА В 2022 ГОДУ // Вестник науки №7 (52) том 1. С. 72 - 78. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5981 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5981



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.