'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (52) том 2
  4. Научная статья № 4

Просмотры  192 просмотров

Лапина К.А.

  


ВЛИЯНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ПОИСКА И ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ *

  


Аннотация:
в данной статье на практическом примере рассматриваются уровень влияния эффективности систем поиска и подбора персонала на экономические показатели крупной российской страховой организации   

Ключевые слова:
системы поиска и побора персонала, показатели экономической эффективности, привлечение молодых специалистов   


УДК 331.08

Лапина К.А.

студентка 5-го курса факультета управления

Российский государственный социальный университет

(Россия, г. Москва)

 

ВЛИЯНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ПОИСКА

И ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Аннотация: в данной статье на практическом примере рассматриваются уровень влияния эффективности систем поиска и подбора персонала на экономические показатели крупной российской страховой организации.

 

Ключевые слова: системы поиска и побора персонала, показатели экономической эффективности, привлечение молодых специалистов.

 

Поиск и подбор персонала – один из важнейших факторов, определяющих эффективность работы системы управления персоналом, а, значит, и всей деятельности организации. В этой связи, от соответствующих специалистов, отвечающих за поиск и подбор персонала, требуется креативность и гибкость мышления, быстрота и смелость в принятии решений, которые позволят улучшить результативность их функционала [2].

По нашему мнению, экономическая эффективность работы предприятия также во многом будет зависеть от качества работы систем поиска и подбора персонала. Для подтверждения гипотезы, мы провели соответствующее исследование на базе крупной российской страховой организации.

В ходе анализа экономической деятельности компании мы выявили определенную проблему - низкий уровень продаж в нескольких офисах в городах-миллионниках России.

Крупные офисы продаж, помимо Санкт-Петербурга и Москвы, имеются в Новосибирске, Омске, Самаре, Перми и Воронеже.

За период полугода, предшествующего началу эксперимента, офисы продаж в городах – миллионниках показали следующие финансовые результаты (Таблица 1).

 

Таблица 1 - Анализ финансовой деятельности офисов продаж

в городах-миллионниках в полугодовой период (в порядке убывания)

Месяц

Выручка, тыс.руб

Омск

Пермь

Самара

Новосибирск

Воронеж

1

10600

10200

9600

6950

3600

2

14000

11300

9400

5650

4200

3

15600

9500

9000

5500

4500

4

11200

10520

8650

6200

5200

5

13000

9650

8700

6150

3650

6

13500

12500

9450

6620

4200

Средняя выручка, 

13800

11250

9100

5950

4850

 

Мы решили провести более развернутый анализ персонала в данных офисах продаж (Таблица 2).

 

Таблица 2 – Возрастная характеристика персонала офисов

продаж в городах-миллионниках

Город

Численность персонала

Средний возраст

Омск

25

23,5

Пермь

22

24,5

Самара

23

26

Новосибирск

22

35,5

Воронеж

25

42,5

 

Мы предположили, что, чем выше возраст сотрудника офиса продаж, тем менее он мотивирован на улучшение экономических показателей данного офиса (Рисунок 1) [1].

 

Рис.1. Зависимость среднего возраста персонала

и средней выручки офиса продаж по городам

 

Исходя из данных графика, мы также сделали вывод, что с повышением возраста персонала выручка, зависящая от количества продаж страховых продуктов у офисов при равном охвате клиентуры и равном количестве персонала, будет падать.

По данным руководителя офиса продаж в городе Воронеж, молодые специалисты крайне неохотно посещают собеседования для приема на работу.

В начале периода эксперимента нами с помощью сервиса ЯндексВзгляд было проведено статистическое исследование по отношению молодых людей с высшим (средним) специальным экономическим образованием (20-25 лет) к исследуемой страховой компании.

Опрос показал следующие результаты (выборка более 6500 человек) (Рисунок 2).

 

Рис. 2. Результаты опроса об отношении к страховой компании

молодых специалистов в г. Воронеж (выборка более 6500 человек)

 

Как показывают результаты опроса, большинство молодых специалистов (82 %) в возрасте от 20 до 25 лет не знают о существовании организации, а те, кто знает (13%), не хотят в ней работать, потому что считают ее устаревшей и бесперспективной.

Проведя ряд мероприятий, мы смогли связать низкий уровень продаж с страховых продуктов в некоторых офисах в крупных городах с страны (в частности, в г. Воронеж) с высоким средним возрастом сотрудников в данном офисе. Проблема высокого возраста заключается в нежелании молодых специалистов работать в данном офисе, не в последнюю очередь, из-за неверного представления о самой деятельности страховой компании и ее перспективах.

Для устранения проблемы мы сформулировали предложение: провести ряд организационных мероприятий для привлечения молодых сотрудников на работу в офис продаж:

- разместить посты соответствующего содержания на определенных интернет-ресурсах;

- провести ряд онлайн-конференций и презентаций с помощью специализированных порталов с выпускниками соответствующих ВУЗов г. Воронеж (во время занятий, по предварительной договоренности с преподавателем), объясняющих плюсы трудоустройства в компанию.

Данные предложения нами были конкретизированы и внедрены в деятельность страховой компании. Проведен ряд организационных мероприятий для привлечения молодых сотрудников на работу в офис продаж:

Размещены посты соответствующего содержания на тематическом интернет-ресурсе Хабр [3];

Проведено три онлайн-конференции и презентации с помощью специализированных порталов («ZOOM») с выпускниками Воронежского экономического ВУЗа (во время занятий, по предварительной договоренности с преподавателем), объясняющих плюсы трудоустройства в компанию, перспективность карьерного роста, возможности к самосовершенствованию.

По окончании эксперимента мы произвели оценку проведения ряда организационных мероприятий для привлечения молодых сотрудников на работу в офис продаж.

Средний возраст сотрудников в офисе продаж г. Воронеж снизился до 26,6. Выручка офиса, наоборот, повысилась (Таблица 3, Рисунок 3).

 

Таблица 3 - Анализ финансовой деятельности офиса продаж

в городе Воронеже за период эксперимента

Месяц

Выручка, тыс.руб

Воронеж

11

5500

12

6800

01

8550

02

10500

03

11250

04

12000

Средняя выручка, 

9100

 

Рис.3. Динамика показателей выручки в офисе продаж

за период эксперимента, тыс. руб.

 

Средняя выручка – повысилась до 9100 тыс. руб., то есть на 147 %, что говорит об эффективности проведенных мероприятий по привлечению молодых специалистов к работе в страховой организации.

Таким образом, наше предположение о зависимости эффективности экономической деятельности предприятия от качества систем поиска и подбора персонала в данной организации, нашло практическое подтверждение.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Жук С.И. Современные методы мотивации и стимулирования персонала. Учебно-методическое пособие для студентов направления подготовки магистров 38.04.03 «Управление персоналом» / С.И. Жук, А.Н. Макаров, Е.А. Родионова. - Набережные Челны: Набережночелнинский институт КФУ, 2019 - 80 с.

Кибанов А. Я. Управление персоналом организации : учебник / под ред. А. Я. Кибанова. — 4-е изд., доп. и перераб. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 695 с.

Хабр [Электронный ресурс] - URL: https://habr.com/ru (Дата обращения: 10.11.2021).

 

Lapina K.A.

5th year student of the Faculty of Management

Russian State Social University

(Moscow, Russia)

 

THE IMPACT OF THE EFFECTIVENESS

OF THE SEARCH AND RECRUITMENT SYSTEMS

ON THE ECONOMIC RESULTS OF THE ORGANIZATION

 

Abstract: in this article, using a practical example, the level of influence of the effectiveness of search and recruitment systems on the economic performance of a large Russian insurance company is considered.

 

Keywords: personnel search recruitment systems, economic efficiency indicators, attracting young specialists.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (52) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Лапина К.А. ВЛИЯНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМ ПОИСКА И ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА НА ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ // Вестник науки №7 (52) том 2. С. 30 - 36. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/5999 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/5999



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.