'
Кудреватых В.А.
ПРАВОВОЕ ОБУЧЕНИЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ» ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ *
Аннотация:
в данной статье рассматривается формирование правовой культуры у обучающихся в рамках реализации дисциплины дополнительного образования «Искусственный интеллект»
Ключевые слова:
правовое обеспечение, форма урока, искусственный интеллект, школьник, образовательный процесс
УДК 34
Кудреватых В.А.
магистрант 1-го курса, математический факультет
Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
(г. Пермь, Россия)
ПРАВОВОЕ ОБУЧЕНИЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ «ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ»
ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ
Аннотация: в данной статье рассматривается формирование правовой культуры у обучающихся в рамках реализации дисциплины дополнительного образования «Искусственный интеллект».
Ключевые слова: правовое обеспечение, форма урока, искусственный интеллект, школьник, образовательный процесс.
Цель исследования: перестроение программы дисциплины с учетом правовой культуры.
Задачи:
Анализ реакции общественности на искусственный интеллект.
Проведение анкетирования среди преподавателей.
Выявление основных проблем.
Составление плана решения проблем.
Введение
Зачастую в общеобразовательных школах пренебрегают правовым обеспечением на уроках по различным дисциплинам, либо же не осуществляют должным образом.
Если говорить о дополнительном образовании – большинство курсов имеют сжатые сроки (обычно это 72 академических часа), поэтому преподаватели не рассматривают внедрение в дисциплины рассмотрение различных тематик, так или иначе не напрямую связанных с курсом.
Тем не менее, как показывает практика участия в научных конференциях, а также различных публичных выступлениях на темы, связанные с искусственным интеллектом, большинство преподавателей и людей старшего поколения отрицательно настроены к применению технологий машинного обучения в различных отраслях по типу медицины, безопасности жизнедеятельности и прочих. Отрицательный настрой обуславливается недоверием и непониманием алгоритмов работы машинного обучения – одна из причин.
Помимо недоверия и малой осведомленности – действительно, необходимо обеспечить строгие правовые рамки, разъяснить, где применим термин «этические нормы» по отношению к искусственному интеллекту, а где необходимо понимание, что алгоритмы машинного обучения – это математические методы, которые заложил в основу человек, а не «сознание компьютера».
В ходе написания статьи было проведено анкетирование преподавателей дополнительного образования смежных направлений, которое показало, что 45% опрошенных не доверяют «искусственному интеллекту» как алгоритму для принятия управленческих решений.
В виду этого было принято решение внедрить в курс «Искусственный интеллект» дополнительного образования рассмотрение тем правового обеспечения отрасли для ознакомления и повышения правовой грамотности обучающихся.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Роботы в законе. Должен ли искусственный интеллект отвечать за свои проступки [Электронный ресурс]. ‒ Электрон. дан. ‒ https://issek.hse. ru/news/227178200.html (дата обращения: 07.07.2022).
Номер журнала Вестник науки №7 (52) том 2
Ссылка для цитирования:
Кудреватых В.А. ПРАВОВОЕ ОБУЧЕНИЕ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ» ЦЕНТРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ // Вестник науки №7 (52) том 2. С. 120 - 122. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6013 (дата обращения: 19.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*