'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (52) том 2
  4. Научная статья № 29

Просмотры  107 просмотров

Леонтьева И.Н.

  


ОПРЕДЕЛЕНИЕ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СФЕРЫОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ *

  


Аннотация:
в данной статье были определены актуальные проблемы обучения персонала в организациях сферы общественного питания Архангельской области, проанализированы причины недостатков обучения персонала   

Ключевые слова:
профессиональное обучение, актуальные проблемы, новые технологии, общественное питание   


УДК 005.95

Леонтьева И.Н.

магистрант

Российский государственный социальный университет

(Россия, г. Москва)

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ

ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СФЕРЫ

ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Аннотация: в данной статье были определены актуальные проблемы обучения персонала в организациях сферы общественного питания Архангельской области, проанализированы причины недостатков обучения персонала.

 

Ключевые слова: профессиональное обучение, актуальные проблемы, новые технологии, общественное питание.

 

Проблема профессионального образования сотрудников общественного питания все чаще обсуждается в средствах массовой информации. Здесь можно процитировать слова из интервью Президента Федерации рестораторов и отельеров России Игоря Бухарова: «Вроде бы есть профильные институты и колледжи, но они существуют автономно от бизнеса. Эдакая вещь в себе. Ну кому, скажите, нынче нужны рецептурные книги 1953 года? Народ распробовал салат «Цезарь» и скорее закажет его, чем залитый майонезом оливье, а вместо жирного харчо да наваристой солянки возьмет легкий итальянский суп минестроне. В ВУЗах же по старым лекалам готовят менеджеров общественного питания, не востребованных в современном бизнесе. Вот каждый ресторатор и ищет по миру профессионалов или же занимается самодеятельностью, растя поваров, метрдотелей, официантов» [1].

По его мнению, данная система неактуальна и пока не смогла перестроиться и освоить колоссальный перечень новых востребованных услуг. Новая же система находится в стадии разработки и на это потребуется некоторое время, а пока по этой причине работодатели в сфере общественного питания не могут с уверенностью определить список необходимых знаний и умений для их сотрудников. Одна и та же профессия в заведениях одного уровня требует разной степени подготовки от специалиста.

На сегодня текучесть кадров - еще одна из самых важных проблем ресторанного бизнеса. И одной из причин служит недостаточное обучение персонала и иногда и полное его отсутствие. Официанты, бармены, повара, менеджеры зала часто не имеют требуемых умений и навыков, а к ним предъявляются, кроме профессиональных требований, еще физиологические, психические условия, необходимость повышенного внимания, умения работать в команде, оперативного мышления, быстрого принятий решений. Из-за специфики деятельности предприятий общественного питания, сотрудникам сложно найти и изучить всю необходимую информацию самостоятельно. Совокупная проблема заключается в создании систем, программ, стандартов, материалов для обучения сотрудников предприятий общественного питания.

Многие небольшие предприятия сферы общественного питания имеют ограниченные возможности обучения персонала, возникают сложности для представления качественного обучения большому количеству сотрудников, и здесь нужно использовать экономичные методы обучения. Одним из таких методов является создание программ самообучения. Разрабатывая программу самообучения, необходимо учесть, что зачастую основную часть персонала организации составляет молодежь, что требует применения инновационных технологий для повышения заинтересованности сотрудников в обучении.

 На предприятиях общественного питания Архангельской области редко применяются ИТ-продукты для обучения персонала, а в условиях стремительного технологического прогресса их просто необходимо использовать, чтобы удержать компанию на плаву и обогнать конкурентов. Следует отметить, что зачастую это оказывается не только эффективнее, но и дешевле. Современные технологии обучения делают этот процесс более динамичный и доступным, а также их легком можно комбинировать и составить наиболее успешную систему обучения, используя преимущества сразу нескольких программ, что не исключает использование традиционных, уже проверенных временем, методов обучения.

При использовании новых технологий, можно сократить издержки на организацию командировок, общих выездов, временные затраты, затраты на заработные платы инструкторов, с каждым новым сотрудником и новой цифровой учебной программой объем сэкономленных средств увеличивается.

Если говорить об организации обучения персонала на предприятиях сферы общественного питания в целом, то можно выделить следующие недостатки:

  1. в Архангельской области, которая, по данным Федеральной службы государственной статистики, имеет население 1 114 322 человек [2] и 1150 объектов общественного питания [3], недостаточно организаций, которые занимаются обучением сотрудников общественного питания. Многие требующиеся образовательные программы не всегда можно найти в Архангельской области, поэтом рестораторы часто прибегаю к помощи профессионалов из других регионов или самостоятельно изучают необходимую информацию посредством сети Интернет.
  2. в процессе анализа данных в поисковых системах можно столкнуться с проблемой поиска организаций, которые предоставляют необходимые программы обучения. Компании Архангельской области недостаточно использую возможности рекламы и продвижения в социальных сетях.
  3. многие из образовательных организаций предлагают дистанционную форму обучения, что, учитывая специфику работы в организациях сферы общественного питания, не всегда является эффективным методом.

Таким образом, можно сделать вывод, основными проблемами обучения персонала в организациях сферы общественного питания Архангельской области являются:

  • отсутствие ясного представления о том, какую категорию персонала необходимо обучать и какой набор профессиональных знаний требуется для выполнения их должностных обязанностей;
  • отсутствие системности обучения, прикладных материалов;
  • недостаточное использование ИТ-продуктов для обучения персонала.
  • недостаток организаций, которые занимаются обучением сотрудников общественного питания;
  • проблема поиска организаций, которые предоставляют необходимые программы обучения в сети Интернет;
  • многие из образовательных организаций предлагают дистанционную форму обучения, что, учитывая специфику работы в организациях сферы общественного питания, не всегда является эффективным методом.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Масса ресторанов закрываются в первый год работы [Электронный ресурс]. URL: http://bishelp.ru/svoe-delo/massa-restoranov-zakryvayutsya-v-pervyy-god-raboty (дата обращения: 31.06.2022)

Население [Электронный ресурс]. URL: https://arhangelskstat.gks.ru/population11(дата обращения: 31.06.2022)

Торговля [Электронный ресурс]. URL: https://dvinaland.ru/gov/iogv/minapk/trade (дата обращения: 31.06.2022)

 

Leonteva I.N.

Master student of

Russian State Social University

(Russia, Moscow)

 

IDENTIFICATION OF ACTUAL PROBLEMS

OF PERSONNEL TRAINING IN PUBLIC CATERING

ORGANIZATIONS OF THE ARKHANGELSK REGION

 

Abstract: in this article, the actual problems of personnel training in public catering organizations of the Arkhangelsk region were identified, the reasons for the shortcomings of personnel training were analyzed.

 

Keywords: vocational training, current problems, new technologies, catering.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (52) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Леонтьева И.Н. ОПРЕДЕЛЕНИЕ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СФЕРЫОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ // Вестник науки №7 (52) том 2. С. 174 - 178. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6024 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6024



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.