'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (52) том 3
  4. Научная статья № 11

Просмотры  98 просмотров

Кузьмин А.Д.

  


ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ПЕРИОД ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ *

  


Аннотация:
в данной статье описана система телематики, способствующие упрощению обслуживания автомобильных дорог   

Ключевые слова:
ГЛОНАСС, автомобильные дороги, обслуживание автомобильных дорог   


УДК 625.7/.8.05

Кузьмин А.Д.

студент 4 курса кафедры информационных систем и технологий

Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»

(Россия, г. Москва)

 

ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ РАБОТ

ПО СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ПЕРИОД ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

 

Аннотация: в данной статье описана система телематики, способствующие упрощению обслуживания автомобильных дорог.

 

Ключевые слова: ГЛОНАСС, автомобильные дороги, обслуживание автомобильных дорог.

 

Огромна и многообразна наша страна. Смена часовых и климатических поясов – нормальное явление. Но такое расхожее выражение: «Зима опять пришла неожиданно», думаю, известно всем. Да, действительно, зимний период времени в России знакопеременный. В разных городах страны в этот период года температура очень сильно колеблется. Например, в Краснодарском крае или Крыму, на Северном Кавказе температура зимой, как правило, не опускается ниже нуля. А на территории Сибири, на Дальнем Востоке температура в зимний период может понижаться до рекордных -500C. А с учетом изменения климата, наблюдаемого в последние годы, тенденция резкого изменения температур в холодный период только нарастает. Это означает, что при наступлении зимы, улицы многих городов покрываются льдом, а в случае возникновения снегопадов может резко увеличиться снежный покров, который необходимо быстро и своевременно убирать, чтобы не парализовать движение.

И тут встает вопрос, который каждый городской житель задает себе в зимний период: «Расчистили ли улицы после вчерашнего снегопада? Посыпали ли тротуары после гололедицы?» Повышение эффективности и безопасности качества уборки улиц зависит от множества факторов: какое состояние дорожной техники, достаточное ли количество этой техники и хватает ли водителей для ее обслуживания, сколько организаций занимается уборкой улиц, добросовестные ли рабочие в этой организации и др. Некоторое времени назад процесс уборки улиц от мусора, снега невозможно было проконтролировать в режиме реального времени без использования существующих средств телематики. Теперь такая система есть.

Это отечественная система ГЛОНАСС, которая хранит, анализирует и отображает географически привязанную информацию в режиме реального времени о местоположении транспортных средств, в т.ч. участвующих в ремонте, уборке улиц населенных пунктов. Эта информация дает возможным проводить эффективные стратегии по реализации задач, требующих решения в нужное время и в нужном месте.

Реализованная телематика становится обычным явлением. Но уже сейчас понятно, что необходимо увеличивать набор функций, таких как отображение дорожных машин, интегрировать данные с традиционной информацией в более широкое поле. Это будет способствовать значимому выполнению преобразования телематических идей в лучшую производительность выполнения работ.

Еще один важный аспект – содержание автомобильных дорог. Это один из видов дорожной деятельности, представляющий собой сложный технологический процесс, состоящий из комплекса работ и операций, качество и оперативность выполнения которых обеспечивается оптимальным подбором средств механизации и эффективным их использованием [1]. Основными особенностями содержания автомобильных дорог являются: сезонный характер работ; повышенные требования к оперативности выполнения работ; неудобства, создаваемые пользователю автомобильных дорог за счет сужения проезжей части; разбросанность объектов и незначительный объем их профилактического ремонта; удаленность от мест базирования дорожно-эксплуатационной техники, что приводит к последующему увеличению затрат времени на холостые пробеги; помехи движению АТС, вызванные применением машин для зимнего и летнего содержания дорожный покрытий и т.п.

Требования к содержанию дорог различаются по сезонам года. В зависимости от сезона года возможны три последовательных периода содержания дорог: зимний, весенне-осенний и летний периоды.

Согласно недавно проведенному опросу [2] (3778 человек по всей стране поучаствовали в опросе), была проведена оценка качества уборки снега в их городах. На вопрос, хорошо ли чистят автомобильные дороги в ваших городах, среди опрошенных получилась такая картина: 11.8% оценили на оценку очень хорошо чистят; 49.7% оценили на оценку приемлемо; 38.5% оказались недовольны чисткой улиц. На вопрос, каким образом убирают снег и обрабатывают дороги в городах, корреспонденты озвучили следующие показатели: 74.4% - чистят и оставляют на обочинах; 38.4% - снег вывозят за город; 40% - обрабатывают реагентами; 35.7% - посыпают песком;13.9% - скалывают лед с дорог.Уборкой автомобильных дорог более-менее довольны жители Сургута, Перми. Мурманска, Красноярска, Екатеринбурга, Перми.

Качество уборки улицы зависит от количества техники, эксплуатируемой в городах, от ее качества надежности, числа водителей, работающих круглые сутки за рулем дорожных машин, их добросовестности, так как ориентируясь даже на параметр топлива, которое заправляют в рабочую технику, возможны сливы (рабочему проще слить 100 литров топлива и продать его третьим лицам и не выезжать на линию), а также от финансирования властей города, выделяющих деньги на очистку дорог от снега и заработную плату водителям, площадок для хранения снега или же наличия снего-плавильных комплексов.

Основные принципы создания автоматизированных навигационных систем контроля дорожных машин были сформулированы в результате

многолетнего процесса их создания, развития и эксплуатации [3]. В РФ телематические системы в дорожной отрасли начали внедряться по инициативе Федерального дорожного агентства, в результате чего был разработан и внедрен на всех предприятиях, подведомственных Росавтодору, ПТК«Дортранснавигация». Этот ПТК обеспечивает оперативное планирование и контроль работы дорожных машин подрядных организацийвыполняющих на основании государственного контракта работы по содержанию автомобильных дорог общего использования. «Дортранснавигация» позволяет осуществлять автоматизированное оперативное управление работами по содержанию в чистоте дорог, управление работами по содержанию дорожных сооружений и работ, выполняемых на объектах существующей инфраструктуры. Комплекс позволяет диспетчерам вести непрерывный круглосуточный прием навигационных данных, контроль движения дорожных машин по участку, вести учет фактического состояния работы машин в запланированных местах назначенных работ, проводить анализ выполнения работ и причин сбоев в режиме реального времени, задержек выполнения задания и т.д.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

ОДМ 218.2.018-2012. Методические рекомендации по определению необходимого парка дорожно-эксплуатационной техники для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог при разработке проектов содержания автомобильных дорог [Текст]. - М.: Росавтодор, 2013.

Рейтинг городов России по качеству уборки снега [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.domofond.ru/statya/reyting_gorodov_rossii_po_kachestvu_uborki_snega/7793, дата обращения 10.06.2022

Анализ целесообразности использования транспортных телематических систем [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/92/19949/, дата обращения 01.05.2022

 

Kuzmin A.D.

4th year student of the Department of Information Systems and Technologies

Moscow State Technological University "STANKIN"

(Russia, Moscow)

 

SYSTEMS FOR EXTRACTING NAMED

ENTITIES FROM TEXTS

 

Abstract: this article describes a telematics system that facilitates the maintenance of highways.

 

Keywords: GLONASS, highways, highway maintenance.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (52) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Кузьмин А.Д. ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ В ПЕРИОД ЗИМНЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ // Вестник науки №7 (52) том 3. С. 55 - 59. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6050 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6050



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.