'
Торопов Р.Э.
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УЧЕТА СОПУТСТВУЮЩИХ ТОВАРОВ НА АЗС И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ *
Аннотация:
в данной статье анализируется проблема автоматизации процесса учета сопутствующих товаров на АЗС и пути их решения. Рассматривается модель TO-BE в аннотации IDEF0 бизнес-процесса «учета сопутствующих товаров на АЗС»
Ключевые слова:
проблема, автоматизация, АЗС, учёт сопутствующих товаров, бизнес-процесс
УДК 004
Торопов Р.Э.
студент
филиал ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ»
(Россия, г. Смоленск)
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ
ПРОЦЕССА УЧЕТА СОПУТСТВУЮЩИХ ТОВАРОВ
НА АЗС И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Аннотация: в данной статье анализируется проблема автоматизации процесса учета сопутствующих товаров на АЗС и пути их решения. Рассматривается модель TO-BE в аннотации IDEF0 бизнес-процесса «учета сопутствующих товаров на АЗС».
Ключевые слова: проблема, автоматизация, АЗС, учёт сопутствующих товаров, бизнес-процесс.
Задачей исследования является выявление проблем автоматизации процесса учета сопутствующих товаров на АЗС и пути их решения. Для наглядного восприятия рассматриваемого процесса была построена модель AS-IS в нотации IDEF0, согласно источнику [1]. Функциональная модель IDEF0 бизнес-процесса учета сопутствующих товаров на автозаправочной станции представлена на рисунке 1, где в качестве входных документов выступает заявка. Выходным документом является документ о проделанной работе и проданный товар.
На вход данной модели бизнес-процесса поступает заявка от поставщика на товар, который продается на автозаправочной станции. Далее выполняется блок принятия товара от поставщика, также проверка наличия присутствия данного товара на складе АЗС. Следующим процессом является хранение товара, так как на АЗС нет складов для хранения товара, он сразу расставляется на прилавок.
Рис. 1. Нулевой уровень бизнес-процесса «Учет сопутствующих товаров на АЗС»
В основном блоке учет товара происходит вся обработка информации:
– количество оставшегося товара;
– количество товара, который необходимо заказать у поставщика;
– количество проданной продукции;
– выручка организации при продажи товара за месяц работы;
– убытки организации за месяц работы.
По завершению учета товара, создается отчет о проделанной работе.
Управление блоками «Хранение товара», «Учет товара при продаже» и «Формирование отчета» осуществляется Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" [2]. Управление блоком «Прием товара от поставщиков» происходит, основываясь на ГОСТ Р 52113 "Контроля качества услуг торговли" [3]. Механизмами в исследуемом бизнес-процессе в блоках «Прием товара от поставщика», «Хранение товара» является продавец-консультант. В свою очередь механизмом для блока «Учет товара при его продаже» и «Формирование отчета» является бухгалтерия. На рисунке 2 представлена декомпозиция первого уровня бизнес-процесса учета сопутствующих товаров на АЗС.
Рис. 2. Декомпозиция первого уровня бизнес-процесса
«Учета сопутствующих товаров на АЗС»
Согласно источнику [4] в автоматизации процесса учета сопутствующих товаров на АЗС есть ряд существенных недостатков:
– невозможность хранения больших списков, данных;
– невозможность вести список договоров и заявок;
– оформление возврата денежных средств;
– трата времени работы персонала;
– большая вероятность человеческой ошибки.
Также на данный момент из-за импортозамещения возрастает потребность в разработке отечественных информационных систем.
Поэтому необходима разработка собственной информационной системы по автоматизации процесса учета сопутствующих товаров на АЗС, которая будет устранять выше перечисленные недостатки. Помимо сравнительно низкой стоимости, основным преимуществом системы будет решение специфичных задач организации таких как: ввод и редактирование новых данных; возможность поиска информации по одному или нескольким признакам; формировать выписку документа о проделанной работе. Реализация вышеперечисленных требований приведет к созданию автоматизированной системы, которая будет способна удовлетворить нужды организации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Методология IDEF0 [Электронный ресурс] // Справочные материалы по информационным технологиям. URL: https://itteach.ru/bpwin/metodologiya-idef0 (дата обращения 05.07.2022).
Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" [Электронный ресурс] // URL: https://docs.cntd.ru/document/420322762 (Дата обращения 01.07.2022).
ГОСТ Р 52113-2014 Номенклатура показателей качества услуг [Электронный ресурс] URL: https://docs.cntd.ru/document/1200114171 (дата обращения 01.07.2022).
В.М. Фокин. Внедрение информационных систем на предприятии. М.: Издательство Машиностроение, 2016. 200 с
Toropov R.E.
Student
branch of the National Research University "MEI"
(Russia)
ANALYSIS OF THE PROBLEMS OF AUTOMATION OF THE ACCOUNTING PROCESS
OF RELATED PRODUCTS AT THE GAS STATION AND WAYS TO SOLVE THEM
Abstract: this article analyzes the problem of automating the process of accounting for related products at gas stations and ways to solve them. The TO-BE model is considered in the IDEF0 annotation of the business process "accounting for related products at gas stations".
Keywords: problem, automation, gas station, accounting of related products, business process.
Номер журнала Вестник науки №7 (52) том 3
Ссылка для цитирования:
Торопов Р.Э. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА УЧЕТА СОПУТСТВУЮЩИХ ТОВАРОВ НА АЗС И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ // Вестник науки №7 (52) том 3. С. 69 - 72. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6053 (дата обращения: 19.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*