'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (52) том 4
  4. Научная статья № 5

Просмотры  77 просмотров

Кузьмин А.Д.

  


РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ *

  


Аннотация:
в данной статье описаны основные правила реинжинирования бизнес-процессов   

Ключевые слова:
бизнес-процессы, реинжиниринг, эффективность, затраты   


УДК 658.5

Кузьмин А.Д.

студент 4 курса кафедры информационных систем и технологий

Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»

(Россия, г. Москва)

 

РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

 

Аннотация: в данной статье описаны основные правила реинжинирования бизнес-процессов.

 

Ключевые слова: бизнес-процессы, реинжиниринг, эффективность, затраты.

 

Создавая свою компанию, каждый предприниматель хочет получить как можно больше выгоды при минимальных затратах. Для повышения   показателей   эффективности   деятельности организации разрабатывается действенный план. Он должен учитывать внутренние задачи и работу фирмы, а также все изменения внешней обстановки. Чем больше доход при минимальных затратах, тем выше эффективность. Кроме этого, существуют другие факторы, определяющие продуктивность и развитие предприятия. К ним относится уже частные аспекты, такие как результативность производства по новым технологиям, рост финансового оборота при выпуске новой продукции, возможность экономии различных ресурсов, используемых организацией и многие другие. Вопрос о том, как лучше построить работу компании, становится одним из ключевых в повестке дня топ-менеджеров. Одним из решений этого вопроса можно считать процессный подход. В чем же его преимущества? Суть процессного подхода — представление деятельности организации как набора взаимосвязанных бизнес- процессов.

В современном мире реинжиниринг бизнес-процессов начинается с определения приоритетных и конкретных бизнес-процессов для эффективной работы компании. Что такое бизнес-процесс (business process)? Это многократно повторяющаяся последовательность действий (операций, процедур), которая направлена на создание продукта, имеющего ценность для потребителя. Продуктом может быть товар, услуга, документ, информация. Далее происходит анализ и оценка их оптимальности по таким параметрам, как издержки, качество, скорость, принятие решений и т.п. [1]. В результате реинжиниринга бизнес-процессов определяются более эффективные технологии и оптимальная система мотиваций. Как правило, реинжиниринг сопровождается внедрением новой информационной системы. При этом в новых условиях может потребоваться обучение и переподготовка специалистов. Одной из особенностей реинжиниринга бизнес-процессов является то, что в его результате сотрудники (исполнители бизнес- процессов) наделяются возможностью самостоятельно принимать решения.

Описание бизнес-процессов решает такие задачи, как исследование бизнеса и формализация действий. Существуют такие виды бизнес-процессов: основные и вспомогательные. Это процессы, ради которых бизнес создавался и которые     приносят прибыль и в конечном итоге поддерживают это бизнес [2].

Процессно-ориентированный подход к управлению предприятием позволяет получить структуру, деятельность которой направлена на постоянное улучшение качества конечного продукта и удовлетворение потребителя. Использование процессно-ориентированного подхода имеет такие преимущества, как высокая мотивация конкретного исполнителя, снижение нагрузки на руководителей, высокая гибкость и адаптивность системы управления, значительное снижение значимости и силы действия бюрократического механизма, высокая прозрачность и понятность системы управления, возможность глубокой комплексной автоматизации.

Процессно-ориентированный подход стал основой для разработок целого ряда методик и подходов в теории и практике управления. Такие методические инструменты как совершенствование и инжиниринг бизнес-процессов, сбалансированная система показателей (balanced scorecard), комплексная диагностика и совершенствование системы управления, система мотивирования персонала, управление операционными рисками, целый ряд информационных технологий и др. используются только в условиях процессно- ориентированного управления в организации.

 Главная цель реинжиниринга – создание универсальной максимально адаптированной к постоянно изменяющимся условиям рынка модели ведения бизнеса, а также методов, которые помогут ее выстроить. Отсюда вытекают следующие основные задачи данного направления: постановка четких стратегических целей, а также определение бизнес-процессов, которые обеспечат их достижение; разработка системы критериев, на основании которых будет производиться оценка качества бизнес-процессов и их соответствия стратегическим целям предприятия; анализ бизнес-процессов по следующим параметрам: уровень издержек, качественные характеристики, скорость выполнения, информация и принятие решений; поиск оптимального способа выполнения бизнес-процессов при условии соблюдения заданного уровня качества; разработка подробных регламентов действий для каждого работника предприятия, участвующего в бизнес-процессе [3].

Реинжиниринг необходим для достижения следующих таких задач, как снижение себестоимости протекающих на предприятии процессов, повышение производительности труда, снижение вероятности управленческих ошибок, подготовка к автоматизации управления ключевыми бизнес- процессами.

В результате образуется новая структура бизнес-процессов с упрощенными связями, регламентированными организационными отношениями и распределенными потоками информации. После проведения реинжиниринга вся команда отвечает за итог процесса. Успешное и грамотное проведение реинжиниринга всей деятельности компании оптимизирует не только содержание и структуру бизнес-процессов, но и выработку показателей эффективности и построение эффективных систем управления и мотивации персонала.

Реинжиниринг     бизнес-процессов     —     это     поэтапные     изменения в компании, направленные на совершенствование деятельности, производимые и измеряемые с точки   зрения   бизнес-процессов   и их   показателей. Совершенствование существующих на предприятии процессов предполагает применение определенного методов реинжиниринга бизнес- процессов. В качестве основных методов могут использоваться такие варианты, как устранение излишних или длинных потоков, устранение разрывов в бизнес-процессах, вовлечение в бизнес-процесс как можно меньшего количества ресурсов, выполнение бизнес-процесса самим клиентом или поставщиком, создание множества версий сложных процессов, уменьшение длительности цикла, объединение нескольких работ в одну, упрощение работ и т.п.

Такой подход гарантирует получение результата при условии соблюдения правил и методик применения инструментов реинжиниринга, он позволяет контролировать полноту исполнения предлагаемых решений и оценивать их качество. Этот подход основан на концепции и методах реинжиниринга бизнес-процессов.

Описание бизнес-процесса – это описание последовательности действий сотрудников при выполнении определенных действий в графическом и текстовом виде с целью регламентации действий в коллективе, анализа и оптимизации их последовательности. При этом все действия, которые описываются в бизнес-процессе, должны быть логичными, их последовательность должна приводить к определенной поставленной ранее цели.

В настоящее время тема реинжиниринга бизнес-процессов является актуальной, поскольку мир быстро меняется. Развитие новых технологий, появление новых игроков на мировом рынке, падение спроса – абсолютно каждый фактор может повлиять на функционирование организации.

Предприятие, стремящееся выжить или улучшить свое положение на рынке, должно постоянно совершенствовать технологии производства и способы организации деловых процессов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Робсон М, Уллах Ф. «Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997».

Крохин В.В., Машков И.В., Каменнова М.С. «Моделирование бизнес-процессов. Часть 1, Часть 2.» – М.: Юрайт, 2018.

Программный     продукт     VISIO         [Электронный     ресурс]      - https://www.microsoft.com/ru-ru/microsoft-365/visio/flowchart-software (дата обращения 22.06.22)

 

Kuzmin A.D.

4th year student of the Department of Information Systems and Technologies

Moscow State Technological University «STANKIN»

(Russia, Moscow)

 

BUSINESS PROCESS REENGINEERING

 

Abstract: this article describes the basic rules of business process reengineering.

 

Keywords: business processes, reengineering, efficiency, costs.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (52) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Кузьмин А.Д. РЕИНЖИНИРИНГ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ // Вестник науки №7 (52) том 4. С. 25 - 29. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6059 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6059



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.