'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №7 (52) том 5
  4. Научная статья № 1

Просмотры  122 просмотров

Крохин И.Д., Коноваленко Н.Е.

  


ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрены основные виды маркетинговых стратегии и основные принципы их реализаций. Глобальная задача маркетинга — определить потребительские качества товара и придумать, как подать его клиентам. Чтобы достигнуть этой цели, бизнес продумывает алгоритм действий, сравнивает преимущества конкурентов, ищет нишу. В итоге разрабатывается руководство к действию   

Ключевые слова:
маркетинг, стратегия, прогнозирование, рынки, продажи, спрос   


УДК 339.138

Крохин И.Д.

ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)»

(Россия, г. Челябинск)

 

Коноваленко Н.Е.

ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет (НИУ)»

(Россия, г. Челябинск)

 

ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ

И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

 

Аннотация: в данной статье рассмотрены основные виды маркетинговых стратегии и основные принципы их реализаций. Глобальная задача маркетинга — определить потребительские качества товара и придумать, как подать его клиентам. Чтобы достигнуть этой цели, бизнес продумывает алгоритм действий, сравнивает преимущества конкурентов, ищет нишу. В итоге разрабатывается руководство к действию.

 

Ключевые слова: маркетинг, стратегия, прогнозирование, рынки, продажи, спрос.

 

Маркетинговая стратегия включает в себя проведение различных исследований, в результате которых компания получает ответы на главные вопросы: кто, где и с какой целью приобретает товар / услугу.

«Анализируя значение стратегической направленности маркетинга в современных условиях, подчеркивается, что именно наличие адекватной маркетинговой стратегии обеспечивает быструю адаптацию к имеющимся условиям и гарантирует успех в конкурентной борьбе. Эта сущность стратегического маркетинга может быть определена как целенаправленное действие по поиску устойчивых преимуществ перед конкурентами путем удовлетворения нужд потребителей. Таким образом, разработка маркетинговой стратегии позволяет организации:

- значительно расширить количество обслуживаемого населения и повысить объем продаж;

- увеличить конкурентоспособность продукции/услуг;

- исправить регулярный механизм трансформации имеющихся и разработки новых продуктов;

-  образовать инструмент массового привлечения клиентов;

-  сформировать эффективную ценовую и продуктовую политику;

-  организовать механизм контроля маркетинговых мероприятий;

- поднять качество обслуживания клиентов» [1].

В мире, управляемом технологиями, существует множество маркетинговых стратегий, гораздо больше, чем было когда-то. Но не все из них будут результативны для каждого предприятия торговли, поэтому крайне важно оценить все существующие варианты и решить, что подходит именно вашему бизнесу, и как лучше всего достичь вашего целевого рынка.

«Разработка эффективной маркетинговой стратегии может принести предприятию следующие результаты:

- значительное увеличение клиентской базы и объема продаж;

- успешное введение на рынок новых товаров/услуг;

- выход на новые рынки и расширение границ продаж;

- повышение конкурентоспособности продукции/услуг;

- создание инструмента массового привлечения клиентов;

- выбор эффективной ценовой и продуктовой политики;

- создание механизма контроля маркетинговых мероприятий;

- повысить качество обслуживания клиентов» [1].

В деятельности коммерческих предприятий выделяют основные четыре группы маркетинговых стратегий, которые в свою очередь подразделяются на подвиды. Визуально данные группы маркетинговых стратегий представлены на рисунке 1.

 

Рисунок 1 - Группы маркетинговых стратегий предприятия

 

Обычно выделяют пять основных этапов при формировании стратегии:

  1. Прогнозирование спроса и потребностей клиентов в длительном периоде времени. Данный этап важен при формировании стратегии так как изменение спроса клиентов приводит к необходимости оперативного изменения маркетинговой стратегии и предлагаемых продуктов.
  2. Прогнозирование поведения конкурентов и их продуктовых предложений для покупателей.
  3. Оценка предприятием своих производственных возможностей для создания конкурентоспособного продукта.
  4. Выбор «основных продуктов» для предложения на рынок, которые могут быть наиболее конкурентоспособными в долгосрочной перспективе.
  5. Определение оптимальной продуктовой стратегии для каждого из «основных продуктов» [2].

В то же время существует следующая классификация маркетинговых стратегий предприятий торговли, представленная в таблице 1.

 

Таблица 1 - Классификация маркетинговых стратегий предприятия

Виды стратегий

Характеристика

Стратегия целенаправленного сокращения

Уменьшение размеров предприятия путем закрытия своих филиалов.

Продолжение таблицы 1

Виды стратегий

Характеристика

Стратегия сосредоточения

Обеспечение необходимыми преимуществами компании над ее конкурентами (создание имиджа).

Стратегия инновации

Создание новых товаров, аналогов которых нет на рынке.

Стратегия снижения производственных затрат

Ценовая конкуренция, с помощью новшеств, обеспечивающих продажу товаров по сниженной стоимости

Стратегия индивидуализации потребителя

Сфера индивидуальных заказов и разработка проектов покупателями

Стратегия диверсификации.

 «Выращивание» пользователей по мере распространения качественно нового товара.

Стратегия развития рынка продуктов

Экстенсивная стратегия развития. Товар проверен на локальных рынках и теперь масштабируется. Открываются филиалы в других городах и странах, продаются франшизы, выпускаются иноязычные версии продуктов

Стратегия развития товара

Эффект новизны. Если конкуренты предлагают товары с похожими потребительскими свойствами, то модернизированный товар может пользоваться повышенным спросом

Стратегия глубокого проникновения на рынок

Увеличение усилий и вложений для большего проникновения на рынок.

 

В виду того, что в настоящее время развивается цифровой маркетинг выделяют офлайн и онлайн маркетинговые стратегии: Офлайн маркетинговые стратегии - это стратегии, основанные на продвижении продукции через классические каналы рекламы: радио-телереклама, участие в различных фестивалях. Онлайн маркетинговые стратегии связаны с продвижением товаров и услуг через каналы Интернет (сайты, социальные сети и т.д.). В настоящее время множество предприятий переходят на использование и онлайн и офлайн маркетинговых методов. Но популярность онлайн маркетинговых инструментов растет ускоренными темпами в связи с тем, что потенциальные клиенты сейчас проводят большое количество времени в интернете, а также в связи с тем, что онлайн маркетинг имеет ряд преимуществ перед офлайн маркетингом, например, скорость, стоимость, эффективность. Также существуют различные категории, по которым распределяют маркетинговые стратегии.

Таким образом, посредством правильного выбора маркетинговой стратегии и ее реализации можно значительно улучшить положение дел предприятия.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Гереев, Р. З. Специфика формирования маркетинговой стратегии предприятия на основе его конкурентных преимуществ. / Р.З. Гереев, Р.Р. Кучуков, Д.М. Манакова // Дневник науки. 2018. № 7 (19). С. 13.

Исаев, А. А. Формирование маркетинговых стратегий предприятия: теоретический и методологический аспекты. / А.А. Исаев // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2021. - № 4 (39). - С. 115-121.

 

Krokhin I.D.

South Ural State University

(Russia, Chelyabinsk)

 

Konovalenko N.E.

South Ural State University

(Russia, Chelyabinsk)

 

TYPES OF MARKETING STRATEGIES

& BASIC PRINCIPLES OF THEIR IMPLEMENTATION

 

Abstract: this article discusses the main types of marketing strategies and the basic principles of their implementation. The global task of marketing is to determine the consumer qualities of the product and figure out how to serve it to customers. To achieve this goal, a business thinks through an algorithm of actions, compares the advantages of competitors, and looks for a niche. As a result, a guide to action is being developed.

 

Keywords: marketing, strategy, forecasting, markets, sales, demand.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №7 (52) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Крохин И.Д., Коноваленко Н.Е. ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ // Вестник науки №7 (52) том 5. С. 5 - 10. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6082 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6082



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.