'
Галиуллина А.Ш., Плотицына Д.Н.
Методы стратегического маркетинга *
Аннотация:
В статье описываются методы стратегического маркетинга как инструмент определения стратегии для улучшения позиции на рынке. Рассматриваются наиболее распространенные и эффективные способы моделирования, основанные на маркетинговой стратегической матрице.
Ключевые слова:
маркетинг, матрица, рынок, продукт, стратегия
Нахождение своей позиции на рынке является сложной задачей для многих российских компаний. Именно поэтому большинство компаний используют в своей практике стратегический маркетинг, ведь его главной задачей является определение позиции компании на рынке, определение стратегии для улучшения данной позиции, а также нахождение способа для улучшенного продвижения товарной группы или услуги от производителя к потребителю. Также среди достоинств стратегического маркетинга можно выделить то, что он нацеливает компанию на экономические возможности, адаптированные к её ресурсам и обеспечивающие потенциал для роста. Стратегический маркетинг можно рассматривать как динамическую совокупность шести взаимосвязанных управленческих процессов, логически вытекающих один из другого. 1. Определение миссии организации. 2. Формулирование целей и задач. 3. Анализ и оценка внешней и внутренней среды. 4. Разработка и анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии. 5. Реализация стратегии. 6. Оценка и контроль стратегии. Разработка маркетинговой стратегии это сложный процесс, одним из методов формализации которого является моделирование, позволяющее выбрать оптимальный вариант стратегического решения. При моделировании используют маркетинговую стратегическую матрицу. Она представляет собой модель, которую выбирает компания для определенной стратегии, в зависимости от конкретной рыночной конъюнктуры и собственных возможностей. Для составления модели используют три основных метода: Модель доля рынка – матрица Бостон Консалтинг Групп - основывается на концепции жизненного цикла продукта. Она представляет собой пересечение осей, где горизонтальная ось соответствует относительной доле рынка. Вертикальная ось соответствует темпам роста рынка. Пересечение этих осей образует четыре плоскости, каждая из которой характеризует определенную стадию жизненного цикла продукта. Первую плоскость обозначают как «Трудный ребенок». Продукты, которые находятся в данной плоскости требуют большого количества средств для поддержания доли на рынке или её увеличения. Эти продукты характеризуются высокими вложениями, которые намного превышают доход. Следующей плоскостью является «Звезда». Продукты, находящиеся на ней, требуют мощного инвестирования для поддержания своего быстрого роста. Причем для таких продуктов характерно то, что доход от них практически равен суммарным издержкам. Третья плоскость это «Дойная корова». Продукты этой плоскости занимают большую долю рынка, но имеют низкий темп роста. Для них требуется меньше инвестиции, «Дойная корова» как правило, приносит высокий доход. И заключительной стадией является «Собака», которая имеет маленькие долю и темп роста рынка. Продукты данной категории приносят достаточный доход для поддержания самих себя, но находятся на стадии ухода с рынка. От них лучше избавляться или минимизировать их присутствие в ассортиментной политике компании. Расставляя свои продукты в пределах этой матрицы, компания может визуально наблюдать, какой продукт находится на той или иной жизненной стадии а, следовательно, рационально распределять инвестирование между ними. Например, средства от продажи «Дойных коров» целесообразно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд»[1].
Номер журнала Вестник науки №3 (3)
Ссылка для цитирования:
Галиуллина А.Ш., Плотицына Д.Н. Методы стратегического маркетинга // Вестник науки №3 (3). С. 16 - 17. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/61 (дата обращения: 28.04.2025 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*