'
Филонов Т.С.
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕТА РЕМОНТА ВНУТРИДОМОВОГО ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются проблемы автоматизации учета ремонта внутридомового газового оборудования и пути их решения
Ключевые слова:
автоматизация, газовое оборудование, бизнес-процесс, контекстная диаграмма
УДК 004
Филонов Т.С.
студент
филиал ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ»
(Россия, г. Смоленск)
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ
УЧЕТА РЕМОНТА ВНУТРИДОМОВОГО ГАЗОВОГО
ОБОРУДОВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
Аннотация: в данной статье рассматриваются проблемы автоматизации учета ремонта внутридомового газового оборудования и пути их решения
Ключевые слова: автоматизация, газовое оборудование, бизнес-процесс, контекстная диаграмма.
В соответствии с Правилами использования газа в части обеспечения безопасности при использовании и обслуживании внутридомового и наружного газового оборудования, при оказании услуг по газоснабжению согласно Постановлению Правительства РФ от 14 мая 2013г. №410 обслуживанию и ремонту внутреннего газового оборудования производится специализированной компанией – это газораспределительная компания, получившая разрешение на выполнение работ в установленном порядке по ремонту и обслуживанию внутридомового газового оборудования и включающая в себя аварийно-диспетчерскую службу. Заявки заказчика на ремонт внутреннего газового оборудования направляются по телефону, в электронном виде или письменно в службу доставки подрядчика. Указанное заявление должно быть зарегистрировано сотрудником исполнителя, принявшего его, с указанием даты и времени его получения. При регистрации клиенту сообщается дата и время регистрации заявки, его регистрационный номер и имя сотрудника, зарегистрировавшего заявку. Подрядчик в согласованные с заказчиком дату и время выполняет работы по техническому ремонту или обслуживанию внутридомового газового оборудования.
После проведения работ записываются данные об оборудовании, дате проверки и стоимости услуг на основе которых составляются графики технического обслуживания, в которых отражено, когда должно проводиться следующее техническое обслуживание. Далее составляется отчет о проведенном обслуживании или ремонте ВДГО. В акте указывается дата и время прибытия сотрудников подрядчика для проведения профилактических работ на газовом оборудовании.
Для наглядного восприятия рассматриваемого процесса была построена модель AS-IS в нотации IDEF0, согласно источникам [1, 2]. На первом этапе моделирования бизнес-процесса «AS-IS» была создана контекстная диаграмма, представляющая собой общее описание бизнес-процесса и его взаимодействия с внешней средой. Контекстная диаграмма бизнес-процесса учета ремонта внутридомового газового оборудования газоснабжающей организацией представлена на рисунке 1.
Рис. 1. Контекстная диаграмма модели «AS-IS» для процесса учета ремонта ВДГО газоснабжающей организацией
Исходя из модели, входными данными для процесса является следующее: поступившая заявка, параметры оборудования, проверяемое оборудование, информация о неисправностях информация о сотрудниках. К механизмам управления процесса относятся: мастер, главный инженер и оборудование при помощи которого производится проверка. Описываемый процесс управляется при помощи законодательных и нормативных актов. Результатом выполнения бизнес-процесса являются: оборудование, прошедшее ТО, отчет о проделанной работе и отремонтированное оборудование. Первый уровень декомпозиции представлен на рисунке 2.
Рис. 2. Декомпозиция первого уровня функциональной модели
Согласно источнику [3] в данной системе есть ряд существенных недостатков: невозможность хранения списков данных по имеющемуся оборудованию у абонента ВДГО; невозможность вести список договоров и заявок и их статус; а также оформление возврата денежных средств. Для рассматриваемого бизнес-процесса необходимо разработать собственную информационную систему или внедрить существующее на рынке решение.
Из вышесказанного следует вывод, что необходима разработка собственного продукта по автоматизации деятельности учета ремонта внутридомового газового оборудования в организации. Помимо сравнительно низкой стоимости, основным преимуществом системы будет решение специфичных задач организации таких как: возможность поиска информации по одному или нескольким признакам, а также вывод оборудования, которое ремонтировалось за заданный период; формирование рейтинга наиболее ненадежного оборудования за заданный промежуток времени; возможность разграничение прав доступа к ИС с помощью идентификации и аутентификации пользователей; формировать выписку документа о проведении работ с ВДГО. Реализация вышеперечисленных требований приведет к созданию автоматизированной системы, которая будет способна удовлетворить нужды организации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Методология IDEF0 [Электронный ресурс] // Справочные материалы по информационным технологиям. URL: https://itteach.ru/bpwin/metodologiya-idef0
Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С. Структурный анализ систем: IDEF-технологии. М.: Финансы и статистика, 2017. 208 с.
Мацяшек, Л.А. Анализ требований к проектированию систем. Разработка информационных систем с использованием UML / Л.А. Мацяшек. М.: Изд. Дом «Вильямс», 2016. – 432с
Filonov T.S.
student
branch of the
National Research University "MEI"
(Russia, Smolensk)
ANALYSIS OF THE PROBLEMS OF AUTOMATION OF ACCOUNTING
FOR THE REPAIR OF IN-HOUSE GAS EQUIPMENT AND WAYS TO SOLVE THEM
Abstract: this article discusses the problems of automation of accounting for the repair of in-house gas equipment and ways to solve them
Keywords: automation, gas equipment, business process, context diagram.
Номер журнала Вестник науки №7 (52) том 5
Ссылка для цитирования:
Филонов Т.С. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕТА РЕМОНТА ВНУТРИДОМОВОГО ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ // Вестник науки №7 (52) том 5. С. 114 - 118. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6100 (дата обращения: 19.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*