'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №8 (53) том 4
  4. Научная статья № 7

Просмотры  80 просмотров

Салдаева К.В.

  


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
статья посвящена качественным результатам освоения социокультурной компетенции детьми дошкольного возраста на английском языке с позиции образовательной и управленческой политики в учреждении дополнительного образования   

Ключевые слова:
образование, управление образованием, дополнительное образование, английский язык, социокультурная компетенция   


УДК 372.881.111.1

Салдаева К.В.

магистрант 2 курса, кафедра управления образованием

Новосибирский государственный педагогический университет

(Россия, г. Новосибирск)

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ

СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Аннотация: статья посвящена качественным результатам освоения социокультурной компетенции детьми дошкольного возраста на английском языке с позиции образовательной и управленческой политики в учреждении дополнительного образования.

 

Ключевые слова: образование, управление образованием, дополнительное образование, английский язык, социокультурная компетенция.

 

Обучение английскому языку в условиях развития образования на современном этапе – одно из приоритетных направлений, реализуемых учреждениями дополнительного образования. Стоит отметить, что в процессе изучения английского языка, обучающиеся овладевают рядом компетенций – языковой, речевой и социокультурной компетенциями, которые в совокупности составляют систему обучения языку и отражают все аспекты его освоения.

В работе О. В. Маловой, М. В. Плющик широко представлены характеристики содержания социокультурной компетенции детей дошкольного и младшего школьного возраста, предлагаемые рядом исследователей, что позволяет исследовать данный вопрос с различных позиций (Э. Г. Азимов, Г. А. Воробьев, Н. Г. Муравьева, Ю. В. Рыднина и C. B. Дериглазов, В. В. Сафонова, А. Н. Щукин и др.) [1]. Е. В. Мещерякова, Ю. В. Мещерякова, Е. В. Спиридонова в своей статье также раскрыли содержание социокультурной компетенции, а также поделились своим опытом в данной деятельности [2].

Обобщив ряд информации, целесообразно определить тезисно, что о сформированности социокультурной компетенции детей старшего дошкольного возраста можно говорить, если:

дети старшего дошкольного возраста знают названия основных стран, жители которых говорят на английском языке;

имеют представление о традициях жителей данных стран;

знают элементарные нормы речевого и этикетного поведения в данных странах;

знакомы с произведениями фольклора, детскими сказками на иностранном языке и др.

Следовательно, можно говорить о том, что решение задач, направленных на развитие у детей, изучающих английский язык, социокультурной компетенции, имеют значительную роль при погружении в культуру стран изучаемого языка.

Календарно-тематическое планирование составлено таким образом, что предполагает разделы, посвященные ознакомлению с культурой. Как правило, конец каждого юнита в учебно-методическом комплексе посвящен данному направлению. Обучающимся предлагается окунуться в атмосферу стран изучаемого языка в любой из его сфер, сопряженной с темой юнита. Детям предлагается чтение статей о реальных людях, прослушивание аутентичных аудио, посвященных специальной тематике, просмотр видео, которые сняты в странах изучаемого языка, а также организация проектов по темам с целью углубленного погружения в процесс.

Кроме того, в рамках учреждения дополнительного образования имеется возможность организации традиционных праздников для детей на английском языке. В центре развития детей «Студии детства» (г. Новосибирск) ежегодно проводятся праздники, посвященные Хэллоуину, Рождеству, Пасхе, Дню дурака. В процессе данных мероприятий реализуются цели «3D-погружения» в культуру стран изучаемого языка: все проводится согласно традициям праздника, используются костюмы, привлекается необходимый реквизит, используется элемент неожиданности и прочее.

Таким образом, обобщая вышесказанное, стоит подчеркнуть, что развитию социокультурной компетенции должно уделяться значительное внимание, так как в ходе этого происходит реальное сближение со страной, с языком.

Цель статьи – показать деятельность по формированию и развитию у детей старшего дошкольного возраста социокультурной компетенции рамках образовательных результатов, а также с точки зрения управленческой деятельности в данном направлении.

Обобщая результаты образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в центре развития детей «Студия детства», целесообразно обозначить следующие тезисы относительно социокультурной компетенции в процессе обучения английскому языку.

Образовательные результаты:

Расширение опыта и знаний детей. В процессе освоения социокультурной компетенции, дети изучают новое, осваивают полезные умения, получают навыки, которые расширяют их ориентацию в окружающем мире. Если говорить предметно, то речь идет о расширении словарного запаса, тренировке в новых речевых ситуациях, ознакомлении с традициями в различных сферах жизни англоговорящих. Кроме того, ряд умений дети могут применить на практике в реальной жизни, к примеру, приготовить традиционный английский завтрак с семьей или утроить чаепитие; смастерить Рождественский венок и другое.

Формирование интереса детей к культуре англоговорящих стран. Традиции, особенности быта, тонкости отношений между людьми, интересы людей из других стран привлекают детей, тем самым у них появляется потребность в расширении кругозора, обновлении знаний в данном направлении.

Повышение мотивации детей к изучению английского языка. Культура и язык тесно связаны друг с другом, поэтому интерес к культуре стран изучаемого языка порождает мотивацию к овладению языком. Это можно объяснить желанием детей «быть ближе» к англоговорящим сверстникам, взрослым, уметь общаться на английском языке, а также иметь возможность посетить любую страну и применить свои навыки.

Управленческие результаты.

Накопление контента для рекламной деятельности. В процессе организации праздников, а также при проведении некоторых элементов занятий, накапливается фото и видео-материал, который впоследствии используется с целью рекламы. Как правило, данный контент является привлекательным, так как содержит в себе элементы реального максимального погружения в культуру англоговорящих стран.

Привлечение клиентов, будущих обучающихся. Данное направление исходит из предыдущего, благодаря качественной рекламе в центр развития «Студия детства» приходят заинтересованные клиенты, которые готовы присоединиться к занятиям английским языком.

Обобщая вышесказанное, стоит сделать вывод о том, что процесс ознакомления с культурой англоговорящих положителен не только с точки зрения конкретных целевых ориентиров и образовательных результатов, но и с точки зрения управления образованием. Родителей привлекает то, что не только полезно, но еще и интересно, увлекательно, поэтому социокультурная составляющая изучения английского языка – значимый элемент во всей системе как для обучающихся, педагога, так и учреждения в целом.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Малова О. В., Плющик М. В. Социокультурная компетенция в обучении младших школьников английскому языку во внеурочной деятельности // Проблемы современного педагогического образования. Сборник научных трудов: Ялта: РИО ГПА, 2018. Вып. 59. Ч. 2. 500 с. С. 190-196.

Мещерякова Е. В., Мещерякова Ю. В., Спиридонова Е. В. Формирование социокультурной компетенции в процессе внеурочной деятельности // Мир науки, культуры, образования. Горно-Алтайск, 2019. № 3. С. 52–53.

 

Saldaeva K.V.

2nd year Master's student, Department of Education Management

Novosibirsk State Pedagogical University

(Russia, Novosibirsk)

 

EDUCATIONAL AND MANAGEMENT ASPECTS

THE DEVELOPMENT'S SOCIO-CULTURAL'S COMPETENCE

PRESCHOOL CHILDREN'S WHEN TEACHING ENGLISH

AT THE INSTITUTION OF ADDITIONAL EDUCATION

 

Abstractthe article is devoted to the qualitative results of the development of socio-cultural competence by preschool children in English from the standpoint of educational and managerial policy in the institution of additional education.

 

Keywords: education, education management, additional education, English language, sociocultural competence.

 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №8 (53) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Салдаева К.В. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №8 (53) том 4. С. 34 - 38. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6138 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6138



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.