'
Сатвалдыева З.К.
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СЕМАНТИЧЕСКОЙ ДИСЛЕКСИЕЙ *
Аннотация:
в статье рассматриваются актуальные вопросы обучения грамоте детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами и предупреждения у них нарушений письменной речи
Ключевые слова:
логопедия, психология, педагогика, дислексия, семантическая дислексия
УДК 376
Сатвалдыева З.К.
учитель начальных классов МОУ «СОШ №101»
(Россия, г. Саратов)
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
С СЕМАНТИЧЕСКОЙ ДИСЛЕКСИЕЙ
Аннотация: в статье рассматриваются актуальные вопросы обучения грамоте детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами и предупреждения у них нарушений письменной речи.
Ключевые слова: логопедия, психология, педагогика, дислексия, семантическая дислексия.
Дислексия, как специфическое нарушение овладения чтением, в советской и российской научной литературе представлено двумя направлениями: психолого-педагогическим и клинико-психологическим.
Представители психолого-педагогического подхода (Г.А. Каше, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, Г.В. Чиркина, А.В. Ястребова, Русецкая М.Н. и др.) склоняются к определению, которое упоминается в учебнике логопедии: «Дислексия - это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера» [1].
Наиболее часто возникновение дислексии связывают с биологическими причинами, то есть с органическим поражением коры головного мозга, что приводит к торможению развития психических процессов, лежащих в основе чтения. Конкретная форма нарушений, степень их выраженности, возможности компенсации и прогноз развития чтения зависят от локализации и распространённости мозгового поражения, а также от времени его наступления. Многочисленные клинические и экспериментальные наблюдения свидетельствуют, что повреждения на ранних этапах онтогенеза чаще вызывают аномалии развития стволовых, подкорковых структур, а, следовательно, вторично задерживается созревание и формирование коры головного мозга; более поздние вредности (пери- и постнатальные) в большей степени затрагивают высшие, корковые отделы мозга [2].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Волкова Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. — 680 с
Корнев, А.Н. Дислексия и дисграфия у детей / А.Н. Корнев. - СПб., 2015. - 285 с.
Satvaldyeva Z.K.
teacher of School No. 101
(Russia, Saratov)
FORMATION OF READING SKILLS
IN YOUNGER SCHOOLCHILDREN
WITH SEMANTIC DYSLEXIA
Abstract: the article deals with topical issues of teaching literacy to preschool children with speech disorders and preventing them from writing disorders.
Keywords: speech therapy, psychology, pedagogy, dyslexia, semantic dyslexia.
Номер журнала Вестник науки №8 (53) том 4
Ссылка для цитирования:
Сатвалдыева З.К. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СЕМАНТИЧЕСКОЙ ДИСЛЕКСИЕЙ // Вестник науки №8 (53) том 4. С. 39 - 40. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6139 (дата обращения: 10.02.2025 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*