'
Бердиева А.Э., Чарыева А.Ш., Керими К.Ч.
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СТРАНЫ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности оценки инновационного потенциала страны. Приведены методы и стратегии влияния системы развития предпринимательства на инновационное развитие страны. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль
Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, инновации, технологии, статистика
УДК 332.12
Бердиева А.Э.
старший преподаватель, к.э.н. кафедры «Статистика»
Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Чарыева А.Ш.
преподаватель кафедры «Статистика»
Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
Керими К.Ч.
преподаватель кафедры «Статистика»
Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СТРАНЫ
Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности оценки инновационного потенциала страны. Приведены методы и стратегии влияния системы развития предпринимательства на инновационное развитие страны. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.
Ключевые слова: анализ, метод, исследование, инновации, технологии, статистика.
Эффективное функционирование бизнеса в условиях информационной экономики требует серьезных изменений в организации хозяйственной деятельности. Только те предприятия, которые могут генерировать инновации, становятся успешными. Последние рассматриваются как важный источник конкурентных преимуществ в деятельности глобально действующих предприятий, а в ряде отраслей - еще и без каких-либо альтернативных условий выживания. В то же время информационная революция изменила среду функционирования современных предприятий, создав, прежде всего, принципиально новые условия для активизации их инновационного развития. Его ресурсы во многом определяются характером и спецификой существующих бизнес-моделей.
Инновационная деятельность имеет ряд специфических черт: она характеризуется повышенной рискованностью, непредсказуемостью результатов, отсроченным эффектом (долгосрочным характером получения результатов) и в то же время потенциальной возможностью получения высокой прибыли. Эффективность инновационной деятельности определяется степенью результативности нововведений по сравнению с затратами предпринимателя на их внедрение и реализацию. Нововведения часто приносят отсроченный эффект, который не проявляется сразу после их окончания.
Мотивация к внедрению инноваций появляется только тогда, когда новые методы управления или новые технологии, во-первых, какое-то время оставались недоступными для других производителей, а во-вторых, создавали возможность сделать продукт дешевле или качественнее. Иными словами, инновации имеют смысл в условиях, когда они способствуют формированию конкурентоспособности как выпускаемой продукции, так и компании. Основным стимулом для инноваций является конкуренция. Инновации становятся способом получить конкурентное преимущество, укрепить позиции компании в отрасли и дают возможность получить наилучшие финансовые результаты.
Таким образом, можно утверждать, что инновация способствует способности определенного хозяйствующего субъекта лидировать и побеждать в конкурентной борьбе, что приводит к получению дополнительной прибыли (ренты). Поэтому инновации следует рассматривать исключительно как неотъемлемую часть конкурентного рынка, что обязательно предполагает наличие системной связи между инновациями, предпринимательством и конкуренцией. В этой системной связи ключевую роль играет инновационный рынок, на котором встречаются и конкурируют предприниматели.
В основу линейной модели положена гипотеза «технологического толчка» (от науки к рынку), основные положения которой таковы: во-первых, развитие научной мысли происходит относительно независимо от практики (рынка) и выражается в объективно обусловленном изменение научных парадигм; во-вторых, обратная зависимость между экономической средой (потребностями рынка) и научно-техническим развитием незначительна.
В рамках этой гипотезы инновационный процесс рассматривается как последовательное превращение идеи в коммерческий продукт через стадии фундаментальных, прикладных исследований, опытно-конструкторских и технологических разработок, маркетинга, производства и, наконец, реализации. Но в экономиках промышленно развитых стран эта упрощенная модель стала «нерабочей» в последние 30-40 лет. Это связано с тем, что идеи, лежащие в основе инноваций, распространяются в обществе по большому количеству различных каналов. Несостоятельность линейной модели еще и в том, что она не учитывает влияния внешней среды (рынка) на события, связанные с НИОКР, и просто не способна отразить всю сложность взаимоотношений науки и производства.
Изучение теоретико-методологических основ формирования и развития инновационного потенциала предприятий доказало целесообразность использования четырехкомпонентной матрицы процессов оценки и мониторинга развития инновационного потенциала на основе модифицированного подхода, адаптированного к инновациям. тема. Этот подход предполагает оценку четырех компонентов, три из которых отражают компоненты инновационного потенциала - ресурсы, компетенции и способности, а четвертый отражает конкретное воплощение реализации инновационного потенциала - инновационные проекты.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Алибеков И. Ю. Теория вероятностей и математическая статистика в среде MATLAB. Учебное пособие. М.: Лань, 2019. 184 с.
Боголюбов Н. Н., Боголюбов Н. Н. Введение в квантовую статистическую механику. М.: Едиториал УРСС, 2018. 384 с.
Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. Учебник. М.: Юрайт, 2018. 480 с.
Горленко О. А., Борбаць Н. М. Статистические методы в управлении качеством. Учебник и практикум для спо. М.: Юрайт, 2019. 270 с.
Далингер В. А., Симонженков С. Д., Галюкшов Б. С. Теория вероятностей и математическая статистика с применением mathcad. Учебник и практикум для СПО. М.: Юрайт, 2018. 146 с.
Номер журнала Вестник науки №9 (54) том 4
Ссылка для цитирования:
Бердиева А.Э., Чарыева А.Ш., Керими К.Ч. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА СТРАНЫ // Вестник науки №9 (54) том 4. С. 9 - 13. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6208 (дата обращения: 25.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*