'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 3
  4. Научная статья № 14

Просмотры  139 просмотров

Циндрик Э.Э., Готин М.Б., Говорухина К.А.

  


КРАТОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯВЛАСТИ И МЕДИА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКЕ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются особенности взаимодействия власти и медиа с позиции кратологического подхода. Ряд отечественных ученых предлагают собственную трактовку понятия «медиатизация», и изучают влияние информационного пространства на политическую реальность.   

Ключевые слова:
политика, власть, медиа, медиатизация политики   


На стыке XX и XXI веков одним из актуальных вопросов стал вопрос о взаимосвязи и взаимодействии власти и медиа. В соответствии с кратологическим подходом в нынешнем обществе медиа, выступая как властный ресурс, подменяет собой политическую идеологию. Российский культуролог А. И. Черных, изучая классическое понимание демократии, выявила ряд проблем. Первое, это формирование информационной основы демократии. Второе, это частичные переходы рычагов давления на политическое поле от «власть имущих» к журналистам, из-за ослабления социального государства. Третье, это научно-исследовательский срез проблемы [1, с.100-101]. А. И. Черных видит в понятии «медиатизация» новую политическую реальность и так же воспринимает ее как социальный процесс, в котором средства массовой информации выступают как новый социальный институт, функцией которого является производство и расширение знаний в самом глобальном смысле [2, с.110]. Медиатизация политики – это процесс «взаимопроникновения политического поля в медийное пространство с целью максимального увеличения аудитории, а так же ее «захвата», - процесс, степень воздействия которого можно будет сравнивать с процессами финансиализации мировой экономики» [2, с.104]. В сфере политики активно используется ряд категорий: медиацентрированная демократия и медиакратия. Эти две категории отражают тенденции аккумулирования информационного и властного капиталов в границах института масс-медиа для замены функций политической идеологии. Профессор МГУ, А.И. Соловьев выделяет то, что для развития структур и институтов информационного общества требуется формирование новых, различных способов коммуникаций власти с обществом. Медиакратизация становится одним из важнейших системных элементов современной политики. При выстраивании новых форматов коммуникационного взаимодействия общества и власти создаются условия для поисков институтов и структур, которые способны наладить качественный коммуникативный процесс между гражданским обществом и государством. Идеология в медиатизированном обществе уступает место разнообразным рекламным, консалтинговым масс медиа и различным имиджевым структурам, которые направленны на создание информационносимволической политической среды [3, с.28-51]. О.Ю. Малинова утверждает, что при условии динамического развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий, так же известных как (E-government)в сферу публичной политики, образования новых форм средств массовой коммуникации и коммерциализации средств массовой информации символическое политическое пространство должно быть переосмыслено. Масс-медиа не в силах полностью заменить собой идеологию, скорее имеется возможность трансформации самого концепта и представления о нем. Медиатизация выступает в роли лишь одного из процессов, которые определяют трансформацию символического пространства политики на современном этапе [4, с.182-195]. Использование кратологического подхода с целью оценки медиатизации политики, дало возможность выделить понятия «медиацентрированная демократия» и «медиакратия» как важные научные категории, с помощью которых можно описать изменения в символическом пространстве политики и изменении концепта «идеология» при доминировании медийного дискурса.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Циндрик Э.Э., Готин М.Б., Говорухина К.А. КРАТОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯВЛАСТИ И МЕДИА В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКЕ // Вестник науки №9 (9) том 3. С. 51 - 53. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/621 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/621



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.