'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (54) том 4
  4. Научная статья № 8

Просмотры  110 просмотров

Коваленко А.А.

  


АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ *

  


Аннотация:
в статье выявлены основные тенденции развития государственного (административно - правового) регулирования производства и оборота алкогольной продукции на протяжении ряда исторических этапов развития российской государственности   

Ключевые слова:
регулирование алкогольного рынка, административно-правовое регулирование, алкогольный рынок   


УДК 342.924

Коваленко А.А.

студент 2 курса, Факультет Юриспруденция

Тихоокеанский государственный университет

(г. Хабаровск, Россия)

 

АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ

И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

 

Аннотация: в статье выявлены основные тенденции развития государственного (административно - правового) регулирования производства и оборота алкогольной продукции на протяжении ряда исторических этапов развития российской государственности

 

Ключевые слова: регулирование алкогольного рынка, административно-правовое регулирование, алкогольный рынок.

 

Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – ФЗ № 171-ФЗ), отнеся спиртную продукцию к объектам, лимитировано оборотоспособным, установил как соучастников оборота алкогольной продукции, так и особые условия, связанные с ее производством и оборотом.

Представляется, что в административно-правовом регулировании социальных взаимоотношений выражается база государственного регулирования. Говоря об административной ответственности как о государственном принуждении, необходимо подчеркнуть, что к людям, занятым производством и оборотом спиртной продукции, имеют все шансы быть сразу применены меры, направленные как на предостережение и пресечение преступлений, так и на взыскание за свершение преступления (наказания штрафного характера).

Кодекс РФ об административных преступлениях принимает во внимание в своем большинстве наказания штрафного характера, ну а в процессе лицензионного контроля за производством и оборотом этилового спирта, спиртной и алкоголесодержащей продукции употребляются меры профилактического и пресекательного характера, к которым, а именно, относятся замедление деяния и аннулирование лицензии.

Проекция реализации государственного регулирования взаимоотношений в сфере оборота этилового спирта, спиртной и алкоголесодержащей продукции в текущее время прослеживается в распоряжении Правительства РФ от 26 ноября 2015 г. № 2413-р «Об утверждении проекта мероприятий по стабилизации ситуации и развитию конкурентной борьбы на алкогольном рынке», в согласовании с которым определен курс на уменьшение масштабов злоупотребления спиртной продукцией, профилактику алкоголизма средь населения Российской Федерации, а также на помощь добросовестной конкуренции на алкогольном рынке.

В контексте вышеназванного распоряжения Правительства РФ выделены преимущественно важные направления административно-правового регулирования:

  • усиление уголовной и административной ответственности за противозаконную реализацию и хранение алкогольной продукции;
  • усиление ответственности физических лиц за продажу алкогольной продукции, включая ограничение перемещения физическими лицами на территории Российской Федерации;
  • запрет реализации «сухого алкоголя»;
  • установление ответственности за незаконную реализацию алкогольной продукции дистанционным способом, предусматривающей в том числе внесудебную блокировку сайтов, распространяющих информацию о розничной продаже алкогольной продукции в сети Интернет.

В текущее время несоблюдение правил розничной реализации спиртной и алкоголесодержащей продукции имеет возможность влечь административную ответственность по ч. 3 ст. 16 КоАП РФ. Вмести с этим утвержденный состав административного преступления не дозволяет привлечь к ответственности людей, а также охватывает эти размеры административных штрафов, которые не содействуют предупреждению совершения преступления, потому что несопоставимы с прибылью от оборота недобросовестными торговцами незаконной алкогольной продукции.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Пьянов Н. А. Государственное регулирование как самостоятельная научная проблема / Н. А. Пьянов // Журнал российского права. – 2018. – № 5

Явич Л. С. Проблемы правового регулирования советских общественных отношений / Л. С. Явич. – М. : Госюриздат, 2019.

 

Kovalenko A.A.

Student 2 term, Faculty of Jurisprudence

Pacific national university

(Khabarovsk, Russia)

 

ADMINISTRATIVE LEGAL REGULATION

OF TRAFFIC OF ETHYL ALCOHOL,

ALCOHOLIC AND ALCOHOL-CONTAINING PRODUCTS

 

Abstract: the article reveals the main trends in the development of state (administrative and legal) regulation of the production and circulation of alcoholic beverages over a number of historical stages in the development of Russian statehood.

 

Keywords: alcohol market regulation, legal regulation, alcohol market.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (54) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Коваленко А.А. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ // Вестник науки №9 (54) том 4. С. 38 - 40. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6214 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6214



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.