'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (54) том 4
  4. Научная статья № 11

Просмотры  135 просмотров

Шачнева Ю.Ю.

  


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПОДРОСТКОВ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается проблема становления ребенка, как личности, процесс осуществления психолого-педагогического сопровождения подростков, первичное оценивание и дальнейшее отслеживание изменений, которые происходят с подростком, выявление проблем в различных сферах, а также формирование процесса адаптации к условиям окружающей среды   

Ключевые слова:
процесс, адаптация, психологическая устойчивость, личность, образовательная среда, подросток, возрастная группа, психолог-педагог, социализация   


УДК 159.9.072.43

Шачнева Ю.Ю.

студентка

ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет»

(Россия, г. Кемерово)

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ

УСТОЙЧИВОСТИ ПОДРОСТКОВ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается проблема становления ребенка, как личности, процесс осуществления психолого-педагогического сопровождения подростков, первичное оценивание и дальнейшее отслеживание изменений, которые происходят с подростком, выявление проблем в различных сферах, а также формирование процесса адаптации к условиям окружающей среды.

 

Ключевые слова: процесс, адаптация, психологическая устойчивость, личность, образовательная среда, подросток, возрастная группа, психолог-педагог, социализация.

 

Актуальность данной темы заключается в том, что при всех возможностях, которые на данный момент имеют место в системе образования школьников, недостаточное внимание уделяется психолого-педагогическому сопровождению развития подростка, в том числе настолько важного критерия психологической устойчивости, который в условиях современного общества может оказать существенное влияние на формирование его личности. К тому же программы, используемые для работы с психологическим состоянием учащихся недостаточно приближены к актуальным требованиям общества.

Таким образом мы говорим о важности создания комплексной системы психолого-педагогического сопровождения, связанного с возможностью выявлять, контролировать, а также корректировать психологическую устойчивость подростков к всевозможным жизненным ситуациям.

Для этого была разработана программа «Исследование социально-психологической адаптации обучающихся средней школы к условиям образовательной среды».

Целью данной программы стало формирование психологической устойчивости обучающихся средней школы в процессе повышения эффективности социально-психологической адаптации к окружающей среде.

В процессе работы получилось исследовать процесс формирования психологической устойчивости, рассмотреть проблемы формирования психологической устойчивости обучающихся в процессе социально-психологической адаптации к окружающей среде, а также оценить возможные условия коррекционной роботы с детьми, у которых возникают трудности при формирования психологической устойчивости в процессе социально-психологической адаптации к окружающей среде. Также было разработано тематическое планирование по выбранному направлению. Таблица тематического планирования приведена ниже.

Таблица 1

Мероприятие

Кол-во часов

1

Проведение психологической диагностики. Определение уровня психологической устойчивости.

2

2

Определение влияния процесса социально-психологической адаптации на формирование психологической устойчивости.

2

3

Анкетирование родителей. (Проводится для родителей тех детей, у кого возникли сложности с формированием психологической устойчивости в процессе адаптации)

4

4

Анализ полученных результатов. Индивидуальная работа с детьми.

1

5

Беседа на тему «Мои успехи и неудачи».

Игра «Без маски»

1

6

Психологический тренинг. Обучение технике расслабления, снижения напряжения. Снятие психологических «зажимов» и формирования приемов релаксации состояния. Упражнение «Хорошее в плохом»

2

7

Лекция «Как научиться общаться с людьми без проблем». Упражнения «Интервью», «Я тебя понимаю».

1

8

Проведение повторного тестирование на выявление проблем формирования психологической устойчивости обучающихся, в процессе социально-психологической адаптации обучающихся в окружающей среде.

2

 

 

В условиях современного образования большое внимание уделяется формированию психологически-комфортной среды для каждого учащегося. В результате чего, возникает потребность не только в поддержке со стороны педагогического состава школы, а также со стороны семьи и близкого окружения ребенка. Достаточно часто на психологическое состояние подростков оказывают влияние недопонимания и конфликты со сверстниками и членами семьи, а также личные комплексы или трудности, возникшие в процессе адаптации. Любые сложности, возникшие в процессе формирования ребенка как личности, могут негативно отразиться на его психологическом состоянии.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Психологическая помощь детям и подросткам с расстройствами поведения, Мамайчук И.И., Смирнова, Руденко Л.Г.

Как использовать психологические методы для успешного общения педагога с учениками и их родителями, Руденко Л.Г.

Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб., 2006.

Настольная книга практического психолога. Кн.1. Система работы психолога с детьми разного возраста/ Е.И. Рогов. – М., 2006

 

Shachneva Yu.Yu.

student

Kemerovo State University

(Kemerovo, Russia)

 

PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL

CONDITIONS FORMATION

OF PSYCHOLOGICAL ADOLESCENT RESILIENCE

 

Abstract: this article discusses the problem of the formation of a child as a person, the process of psychological and pedagogical support of adolescents, the initial assessment and further monitoring of changes that occur with a teenager, the identification of problems in various fields, as well as the formation of the process of adaptation to environmental conditions.

 

Keywords: process, adaptation, psychological stability, personality, educational environment, teenager, age group, psychologist-teacher, socialization.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (54) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Шачнева Ю.Ю. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПОДРОСТКОВ // Вестник науки №9 (54) том 4. С. 61 - 64. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6217 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6217



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.