'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (54) том 4
  4. Научная статья № 20

Просмотры  64 просмотров

Пинчук А.С.

  


ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ОПЫТА НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧАСТИ ПРОФИЛАКТИКИ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА ДЕТЕЙ (НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ) *

  


Аннотация:
в статье представлены результаты проведенного её автором исследования межмуниципального опыта более чем двух десятков муниципальных образований из различных регионов России, касающегося формирования усилиями местных администраций, в пределах собственных полномочий, непосредственных мер и специальных мероприятий, направленных на преодоление проблем и негативных факторов в области обеспечения безопасности дорожного движения в части профилактики и предотвращения дорожно-транспортного травматизма детей (несовершеннолетних лиц). Исследование проводилось на основании анализа официальных сайтов, анализа отчетной документации местных администраций, анализа содержания действующих либо в самом недавнем прошлом действовавших профильных отраслевых документов стратегического планирования. В заключение статьи высказано мнение об особой и самостоятельной важности акцентуации работы уполномоченных специалистов органов местного самоуправлению по направлению профилактики детского и подросткового дорожно-транспортного травматизма посредством организации и проведения всевозможных акций, конкурсов. Даны примеры и рекомендации по их названиям и формам, а равно – и примерному их содержанию   

Ключевые слова:
безопасность, транспортная безопасность, безопасность дорожного движения, дорожно-транспортные происшествия, вопросы местного значения, органы местного самоуправления, муниципальное управление, муниципальная политика   


УДК 369.032

Пинчук А.С.

магистрант Уральского института управления

– филиала РАНХиГС (УИУ РАНХиГС)

(г. Екатеринбург, Россия)

 

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ОПЫТА

НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧАСТИ ПРОФИЛАКТИКИ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА ДЕТЕЙ (НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ)

 

Аннотация: в статье представлены результаты проведенного её автором исследования межмуниципального опыта более чем двух десятков муниципальных образований из различных регионов России, касающегося формирования усилиями местных администраций, в пределах собственных полномочий, непосредственных мер и специальных мероприятий, направленных на преодоление проблем и негативных факторов в области обеспечения безопасности дорожного движения в части профилактики и предотвращения дорожно-транспортного травматизма детей (несовершеннолетних лиц). Исследование проводилось на основании анализа официальных сайтов, анализа отчетной документации местных администраций, анализа содержания действующих либо в самом недавнем прошлом действовавших профильных отраслевых документов стратегического планирования. В заключение статьи высказано мнение об особой и самостоятельной важности акцентуации работы уполномоченных специалистов органов местного самоуправлению по направлению профилактики детского и подросткового дорожно-транспортного травматизма посредством организации и проведения всевозможных акций, конкурсов. Даны примеры и рекомендации по их названиям и формам, а равно – и примерному их содержанию.

 

Ключевые слова: безопасность, транспортная безопасность, безопасность дорожного движения, дорожно-транспортные происшествия, вопросы местного значения, органы местного самоуправления, муниципальное управление, муниципальная политика.

 

Главной проблемой дорожно-транспортного комплекса любого отечественного муниципального образования является отставание развития дорожной отрасли, её транспортной системы и инфраструктурных сетей и объектов от резко возрастающих темпов автомобилизации, увеличившегося пассажиропотока и растущего объема грузоперевозок.

Указанной проблеме всегда корреспондирует проблема-спутница – проблема обеспечения вопросов безопасности дорожного движения.

Увеличение экономической активности населения и рост парка автотранспортных средств доказанным образом привели к резкому повышению числа дорожно-транспортных происшествий. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий в последние годы сопровождается увеличением количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий.

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек. На дорогах за последние 7 лет погибло 7900 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 166020 детей.

Следовательно, актуальность исследования вопросов совершенствования деятельности органов публичной власти в целом и органов местного самоуправления в частности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения представляется объективно высокой и понятной на основе собственного жизненного опыта для каждого гражданина Российской Федерации. Проблема аварийности на автомобильном транспорте занимает одно из ведущих мест в ряде важнейших социально-экономических проблем не только в федеральной повестке, но и для каждого отдельного муниципального образования.

Переходя собственно к административному аспекту рассматриваемой сферы отметим, что вопросами обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, в основном, естественно, занимается Госавтоинспекция и смежные с ней по компетенции федеральные органы исполнительной власти и их подразделения. Вместе с тем, определенная группа полномочий имеется и у органов местного самоуправления. Ряд из них прямо обозначен в профильном отраслевом Федеральном законе от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» [1]. Ряд – закреплен соответствующими положениями пункта 5 части 1 статьи 14, пункта 5 части 11 статьи 15, пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [2]. Например, Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [3] в статье 7 к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений в области организации дорожного движения, в частности, относит:

1) организацию и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

2) ведение реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

3) установку, замену, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

4) осуществление иных полномочий, отнесенных Федеральным законом от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления.

Принципиально важно указать на то, что содержащийся в основах федерального законодательства круг деятельности и перечень полномочий органов местного самоуправления в решении задач обеспечения безопасности дорожного движения является открытым. По мнению автора настоящей статьи, подобный подход законодателя должен заслуживать исключительно высокой позитивной оценки, так как он, во-первых, не связывает и не сковывает органы местной власти в возможностях влиять на острые и крайне опасные процессы в сфере дорожного движения, каждый день подвергают опасности жизни без преувеличения каждого жителя муниципального образования; во-вторых, подобный подход полностью отвечает самому правовому духу местного самоуправления; в-третьих, по всей видимости, таким образом законодатель показал понимание неизбежной необходимости комплексного подхода к решению задачи обеспечения безопасности дорожного движения как со стороны органов Госавтоинспекции, так и со стороны общественности, муниципальной власти.

Сами же органы местного самоуправления, в пределах собственных полномочий и установленных федеральным, региональными нормативными актами ограничений, традиционно полностью самостоятельно определяют и вырабатывают основные цели и задачи, направления, принципы и приоритеты деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, способствующие снижению уровня смертности на автомобильных дорогах, достижению иных целей единой государственной политики, в каждом конкретном муниципальном образовании, что в совокупности и образует содержание муниципальной политики в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В рамках подготовки настоящей статьи её автором было обследовано порядка двадцати принципиально различных муниципальных образований, -как с точки зрения географии расположения, правового статуса, структуры дорог, так и с точки зрения численности их населения. В результатах исследования был учтен и воспринят опыт следующих муниципальных образований: города Усолье-Сибирское [4]; города Искитиме Новосибирской области [5], города Ростова-на-Дону [6], муниципального образования городской округ Симферополь [7], города Черногорска [8], муниципального образовании «Киясовский район» [9], города Сургута [10], города Новодвинска [11], города Радужный [12], города Кургана [13], города Костромы [14], города Мегиона [15], муниципального образования Тверской области «Калининский район» [16], Темниковского муниципального района [17], Суздальского района [18], Узловского района [19], муниципального образования «Котлас» [20], города Брянска [21], город Калуги [22], города Оренбурга [23], города Орла [24], а также ряда иных сопоставимых муниципальных образований Российской Федерации.

Обобщение полученных в ходе исследования данных позволило автору статьи, в качестве рекомендаций, сформулировать тезис о том, что базовым набором для любой отечественной местной администрации должен являться некоторый стандартный набор непосредственных мер и специальных мероприятий, который должен, в свою очередь, состоять из трех следующих минимально необходимых блоков (направлений):

Блок первый, объединяющий мероприятия, направленные на повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Деятельность в указанном направлении должна предусматривать совершенствование и развитие систем подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, широкое внедрение современных средств контроля за соблюдением Правил дорожного движения Российской Федерации, разработку мер правового воздействия в случае неправомерного поведения, а также совершенствование профилактической работы.

Блок второй, объединяющий организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов. Деятельность в указанном направлении должна предусматривать улучшение условий движения транспортных средств и пешеходов, комплексных схем организации дорожного движения, совершенствование организации пешеходного движения, снижение влияния дорожных условий на возникновение ДТП, увеличение пропускной способности улично-дорожной сети, проведение инженерных мероприятий в местах концентрации ДТП.

Блок третий, состоящий из направлений деятельности, направленных на пропаганду и обучение учащихся, граждан правилам безопасности на дорогах и улицах. Подобные мероприятия должны быть направлены на широкий охват и повышение качества обучения Правилам дорожного движения всех категорий населения муниципального образования.

 Именно последний – третий блок – является, по мнению автора настоящей статьи наиболее социально важным, имеющим повышенную актуальность. По мнению автора настоящей статьи, как практика обследованных муниципальных образований, так и собственная позиция автора позволяют говорить о том, что во всём спектре направленных на предотвращение дорожно-транспортных происшествий мер, конечно же, по самым разным соображениям и основаниям, самыми первостепенными и важными должны являться меры и мероприятия, направленные профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Самостоятельное исследование официальных сайтов нескольких десятков муниципальных образований из примерно такого же числе регионов Российской Федерации, исследование отчетной документации местных администраций, анализ содержания действующих либо в самом недавнем прошлом действовавших профильных отраслевых документов стратегического планирования, принимаемых муниципалитетами во исполнение положений Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ № «О стратегическом планировании в Российской Федерации» [25] позволили установить следующие наиболее эффективные направления работы органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в части профилактики и предотвращения дорожно-транспортного травматизма детей (несовершеннолетних лиц):

  1. Проведение родительских собраний по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, использованию ремней безопасности и детских удерживающих устройств, применению обучающимися световозвращающих элементов, соблюдению детьми ПДД при управлении вело- и мототранспортом и разъяснению требований законодательства Российской Федерации по вопросам содержания и воспитания детей;
  2. Организация и проведение в преддверии учебного года обследования улично-дорожной сети по школьным маршрутам и пешеходных переходов у образовательных организаций;
  3. Обновление документации по проведению профилактической работы на учебный год; приказов о назначении школьного инструктора по безопасности движения и организации в школе (детском саду) работы по предупреждению детского транспортного травматизма и ответственных за проведение ежедневных пятиминутных бесед-напоминаний о соблюдении Правил дорожного движения на последних уроках с учащимися 1 - 11 классов, воспитанниками детских садов и их родителями в приемных группах. Информационных стендов «Уголок безопасности», транспортных площадок, схем безопасных маршрутов школьников на автомобильных дорогах по пути «Дом - Школа - Дом» и т.п.;
  4. Создание или обновление во всех образовательных организациях муниципального образования уголков, кабинетов по БДД, детских автогородков;
  5. Организация и проведение инструктажей работников образовательных организаций по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в период школьных каникул;
  6. Проведение профилактических рейдов на пешеходных переходах вблизи образовательных организаций с вручением памяток-листовок пешеходам и водителям-родителям;
  7. Разработка, утверждение и реализация комплекса мер по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждению ДТП с участием детей во время летних каникул;
  8. Проведение бесед по правилам безопасного поведения на дорогах в школах, дошкольных образовательных организациях (детских садах), лагерях, площадках;
  9. Иные специальные мероприятия, преимущественно профилактического характера.

Наиболее эффективными для детско-юношеского и подросткового восприятия имеют именно мероприятия, проводимые в форматах различных акций и всевозможных конкурсов по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма по типу (с условными названиями): «Безопасное колесо»; «За безопасность дорожного движения - всей семьей»; «Конкурс рисунков и плакатов»; «Зеленый огонек»; «Неделя БДД»; «КВН по БДД»; «Слет юных инспекторов дорожного движения»; «Конкурс рисунков и плакатов по Правилам дорожного движения (школьный уровень)»; Конкурс творческих работ по тематике безопасности дорожного движения «С уважением к дороге»»; «Неделя безопасности дорожного движения»; «Я, велосипед и дорога»»; акции «Перекресток» с участием школьников и учащихся дошкольных образовательных организаций.

В заключение статьи, в качестве методологической поддержки для уполномоченных лиц местных администраций, её автор считает возможным отметить следующее: проведенное исследование межмуниципального опыта позволило установить, что наиболее эффективными и действенными являются следующие примеры организуемых мер и мероприятий, направленных на профилактику и предотвращение дорожно-транспортного травматизма среди детей и подростков, а именно:

 Во-первых, организация и проведение инструктажей и практических занятий по типу (с условным названием) «Правила поведения на дорогах и в общественном транспорте», «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим (при ушибах, переломах, ранениях)» и др.

Во-вторых, организация и проведение театрализованных представлений в дошкольных образовательных организациях по типу (с условным названием) «Наш друг светофор»;

В-третьих, организация и проведение родительских собраний в образовательных организациях муниципального образования с участием инспекторов ГИБДД по типу (с условным названием) «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;

В-четверых, организация и проведение конкурсов рисунков и плакатов по (о) Правилах дорожного движения;

В-пятых, организация и проведение конкурсов юных инспекторов движения по типу (с условным названием) «Безопасное колесо»;

В-шестых, организационное содействие участию детей и подростков в региональных акциях по типу (с условным названием) «Внимание! На дороге - дети»;

В-седьмых, организация и проведение конкурсов для дошкольных образовательных организаций и структурных подразделений школ муниципального образования по типу (с условным названием) «Зеленый огонек»;

В-восьмых, организация и проведение иных комплексных мер по активизации пропаганды Правил дорожного движения в целях предупреждения дорожных происшествий с детьми.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

О безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федерального закон от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы города Усолье-Сибирское «Безопасность дорожного движения города Усолье-Сибирское» на 2019 - 2024 годы»: Постановление администрации г. Усолье-Сибирское от 18.01.2019 № 59. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в городе Искитиме Новосибирской области на 2018 - 2022 годы»: Постановление администрации города Искитима от 13.09.2018 № 1444 (в ред. от 17.12.2019). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения»: Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 30.11.2018 № 1209. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым»: Постановление Администрации г. Симферополя от 30.11.2018 № 6058. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Черногорске на 2019 - 2021 гг.»: Постановление Администрации г. Черногорска от 14.12.2018 № 2878-п (в ред. от 03.07.2020). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании «Киясовский район» на 2018 - 2020 годы»: Постановление Администрации Киясовского района от 26.12.2018 № 533. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении программы мероприятий по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения на территории города Сургута на 2018 - 2021 годы: Постановление Администрации города Сургута от 21.11.2018 № 8805. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования «Город Новодвинск» на 2019 - 2022 годы»: Постановление Мэрии г. Новодвинска от 29.12.2018 № 922-па. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об итогах реализации муниципальной программы города Радужный «Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, незаконного оборота и злоупотребления наркотиками в городе Радужный на 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года» в 2019 году: Решение Думы города Радужный от 28.05.2020 № 570. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной Программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Кургане» (вместе с «Системой программных мероприятий муниципальной Программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Кургане»): Постановление Администрации города Кургана от 08.11.2019 № 7422. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы города Костромы «Безопасность дорожного движения на территории города Костромы»: Постановление Администрации города Костромы от 24.10.2018 № 2381 (в ред. от 28.04.2020). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, незаконного оборота и злоупотребления наркотиками в городском округе город Мегион на 2019 - 2025 годы: Постановление Администрации города Мегиона от 20.12.2018 № 2777 (в ред. от 29.03.2019). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства и обеспечение безопасности дорожного движения муниципального образования Тверской области «Калининский район» на 2016 - 2018 годы»: Постановление администрации МО «Калининский район» от 14.01.2016 № 5. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Темниковского муниципального района на 2018 - 2025 годы»: Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 31.08.2018 № 453. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в Суздальском районе на 2019 - 2021 годы»: Постановление администрации Суздальского района от 26.02.2019 № 461 (в ред. от 04.09.2019). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы «Развитие автомобильных дорог и повышение безопасности дорожного движения на территории Узловского района в 2017 - 2021 годах»: Постановление администрации муниципального образования Узловский район от 11.04.2017 № 364 (в ред. от 24.09.2019). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы МО «Котлас» «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Котлас» на 2019 - 2023 годы»: Постановление Администрации МО «Котлас» от 28.09.2018 № 1933. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы города Брянска «Повышение безопасности дорожного движения в городе Брянске»: Постановление Брянской городской администрации от 29.12.2018 № 4194-п (в ред. от 13.07.2020). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «Город Калуга» «Развитие транспортной системы и безопасность дорожного движения»: Постановление Городской Управы г. Калуги от 14.02.2020 № 46-п. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге»: Постановление Администрации города Оренбурга от 14.11.2019 № 3296-п (в ред. от 20.07.2020). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении ведомственной целевой программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в городе Орле на 2019 - 2021 годы»: Постановление Администрации города Орла от 30.11.2018 № 5306 (в ред. от 30.12.2019). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

 

Pinchuk A.S.

Master's student of the Ural Institute of Management

– branch of RANEPA

(Ekaterinburg, Russia)

 

RESEARCH OF INTER-MUNICIPAL EXPERIENCE

OF MOST EFFECTIVE AREAS OF WORK LOCAL SELF-GOVERNMENT

BODIES IN FIELD OF ROAD SAFETY IN TERMS OF PREVENTION

& PREVENTION ROAD TRAFFIC INJURIES OF CHILDREN (MINORS)

 

Abstract: the article presents the results of a study conducted by its author of the intermunicipal experience of more than two dozen municipalities from various regions of Russia, concerning the formation by the efforts of local administrations, within their own powers, of direct measures and special measures aimed at overcoming problems and negative factors in the field of road safety in terms of prevention and prevention of traffic accidents.transport injuries of children (minors). The study was carried out on the basis of an analysis of official websites, an analysis of the reporting documentation of local administrations, an analysis of the content of existing or in the most recent past operating specialized sectoral strategic planning documents. In conclusion of the article, the opinion is expressed about the special and independent importance of accentuating the work of authorized specialists of local self-government bodies in the direction of prevention of child and adolescent road traffic injuries through the organization and holding of various actions, contests. Examples and recommendations on their names and forms, as well as their approximate content, are given.

 

Keywords: safety, transport safety, road safety, traffic accidents, issues of local importance, local self-government bodies, municipal administration, municipal policy.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (54) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Пинчук А.С. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ОПЫТА НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАБОТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЧАСТИ ПРОФИЛАКТИКИ И ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА ДЕТЕЙ (НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЛИЦ) // Вестник науки №9 (54) том 4. С. 109 - 123. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6226 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6226



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.