'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (54) том 4
  4. Научная статья № 21

Просмотры  112 просмотров

Пинчук А.С.

  


ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ОПЫТА ФОРМИРОВАНИЯ УСИЛИЯМИ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ, В ПРЕДЕЛАХ СОБСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ МЕР И СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ И НЕГАТИВНЫХ ФАКТОРОВ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *

  


Аннотация:
в статье представлены результаты проведенного её автором исследования межмуниципального опыта более чем двух десятков муниципальных образований из различных регионов страны, касающегося формирования усилиями местных администраций, в пределах собственных полномочий, непосредственных мер и специальных мероприятий, направленных на преодоление проблем и негативных факторов в области обеспечения безопасности дорожного движения на территориях муниципальных образований Российской Федерации. Исследование проводилось на основании анализа официальных сайтов, анализа отчетной документации местных администраций, анализа содержания действующих либо в самом недавнем прошлом действовавших профильных отраслевых документов стратегического планирования   

Ключевые слова:
безопасность, транспортная безопасность, безопасность дорожного движения, дорожно-транспортные происшествия, вопросы местного значения, органы местного самоуправления, муниципальное управление, муниципальная политика   


УДК 369.032

Пинчук А.С.

магистрант Уральского института управления

– филиала РАНХиГС (УИУ РАНХиГС)

(г. Екатеринбург, Россия)

 

ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ОПЫТА ФОРМИРОВАНИЯ УСИЛИЯМИ

МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ, В ПРЕДЕЛАХ СОБСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ,

НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ МЕР И СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ

НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ И НЕГАТИВНЫХ ФАКТОРОВ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Аннотация: в статье представлены результаты проведенного её автором исследования межмуниципального опыта более чем двух десятков муниципальных образований из различных регионов страны, касающегося формирования усилиями местных администраций, в пределах собственных полномочий, непосредственных мер и специальных мероприятий, направленных на преодоление проблем и негативных факторов в области обеспечения безопасности дорожного движения на территориях муниципальных образований Российской Федерации. Исследование проводилось на основании анализа официальных сайтов, анализа отчетной документации местных администраций, анализа содержания действующих либо в самом недавнем прошлом действовавших профильных отраслевых документов стратегического планирования.

 

Ключевые слова: безопасность, транспортная безопасность, безопасность дорожного движения, дорожно-транспортные происшествия, вопросы местного значения, органы местного самоуправления, муниципальное управление, муниципальная политика.

 

Актуальность исследования вопросов совершенствования деятельности органов публичной власти в целом и органов местного самоуправления в частности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения представляется объективно высокой и понятной на основе собственного жизненного опыта для каждого гражданина Российской Федерации.

Проблема аварийности на автомобильном транспорте занимает одно из ведущих мест в ряде важнейших социально-экономических проблем не только в федеральной повестке, но и для каждого отдельного муниципального образования.

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач для территорий и органов публичной власти всех уровней. Аварийность на автомобильном транспорте наносит материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.

Ущерб от дорожно-транспортных происшествий отрицательно влияет на развитие экономики муниципальной экономики

В разрезе муниципального управления, ситуация повышенного дорожно-транспортного травматизма влечет для территорий, их властей и жителей, также ряд нижеследующих и подобных им рисков:

Во-первых, макроэкономические риски, обуславливающие увеличение объема необходимых финансовых средств для реализации мероприятий за счет увеличения стоимости работ;

Во-вторых, техногенные риски - увеличение объемов обслуживаемых транспортных потоков, усиливающих негативное влияние на эксплуатационное состояние дорог;

В-третьих, законодательные риски, возникающие вследствие изменения правовых актов;

В-четвертых, информационные риски - низкая информированность о целях, направлениях и результатах деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;

В-пятых, социальные риски - недостаточная пропаганда безопасного дорожного движения и повышения культуры поведения участников дорожного движения.

Таким образом, решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным управленческим задачам органов местного самоуправления, а корреспондирующая им цель обеспечения безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия устойчивому развитию муниципальных образований России.

Переходя собственно к административному аспекту рассматриваемой сферы отметим, что вопросами обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, в основном, естественно, занимается Госавтоинспекция и смежные с ней по компетенции федеральные органы исполнительной власти и их подразделения. Вместе с тем, определенная группа полномочий имеется и у органов местного самоуправления. Ряд из них прямо обозначен в профильном отраслевом Федеральном законе от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» [1]. Ряд – закреплен соответствующими положениями пункта 5 части 1 статьи 14, пункта 5 части 11 статьи 15, пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [2], многочисленными положениями Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» [3].

Проблемная ситуация, породившая идею и творческую необходимость подготовки настоящей статьи заключается в том, что на сегодняшний день в специальной, учебной и научной литературе практически полностью отсутствуют обобщенные данные, содержательно описывающие как деятельности органов местного самоуправления в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, так и классические, традиционные её направления, актуальные приоритеты и тенденции развития муниципальной политики в рассматриваемой сфере, а равно и полезную практическую информацию об опыте формирования усилиями местных администраций, в пределах собственных полномочий, непосредственных мер и специальных мероприятий, направленных на преодоление проблем и негативных факторов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Подобная информация, конечно, существует, однако она весьма разобщена и требует тщательной консолидации, так как, по общему правилу, содержится лишь в реальных практических управленческих документах местных властей. С учётом собственных научных интересов, автором настоящей статьи в рамках её подготовки была предпринята попытка преодоления вышеописанного теоретико-методологического пробела.

В рамках подготовки настоящей статьи её автором было обследовано порядка двадцати принципиально различных муниципальных образований, -как с точки зрения географии расположения, правового статуса, структуры дорог, так и с точки зрения численности их населения. В результатах исследования был учтен и воспринят опыт следующих муниципальных образований: города Усолье-Сибирское [4]; города Искитиме Новосибирской области [5], города Ростова-на-Дону [6], муниципального образования городской округ Симферополь [7], города Черногорска [8], муниципального образовании «Киясовский район» [9], города Сургута [10], города Новодвинска [11], города Радужный [12], города  Кургана [13], города Костромы [14], города Мегиона [15], муниципального образования Тверской области «Калининский район» [16], Темниковского муниципального района [17], Суздальского района [18], Узловского района [19], муниципального образования «Котлас» [20], города Брянска [21], город Калуги [22], города Оренбурга [23], города Орла [24], а также ряда иных сопоставимых муниципальных образований Российской Федерации.

Соответственно, самостоятельное исследование официальных сайтов нескольких десятков муниципальных образований из примерно такого же числе регионов Российской Федерации, исследование отчетной документации местных администраций, анализ содержания действующих либо в самом недавнем прошлом действовавших профильных отраслевых документов стратегического планирования, принимаемых муниципалитетами во исполнение положений Федерального закона от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ № «О стратегическом планировании в Российской Федерации» [25] позволили установить и утверждать, что из опыта деятельности местных администраций, направленной на преодоление проблем и негативных факторов в области обеспечения безопасности дорожного движения на территориях муниципальных образований Российской Федерации, наиболее интересными и эффективными являются следующие непосредственные меры:

  1. Проведение комплексного анализа состояния безопасности дорожного движения на территории района с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики ДТП;
  2. Разработка проектов муниципальных комплексных и целевых программ по обеспечению безопасности дорожного движения, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
  3. Более частное, более полное и интенсивное предоставление органам исполнительной власти региона, органам Госавтоинспекции со стороны органов местного самоуправления, общественных организаций информации о текущем состоянии безопасности дорожного движения на территории муниципального образования, а также внесение конструктивных предложений по усилению мер и повышению обеспечения безопасности дорожного движения;
  4. Организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, устранения причин и условий, способствующих совершению ДТП;
  5. Укрепление взаимодействия и налаживание тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.

Исследованный опыт деятельности местных администраций, направленной на преодоление проблем и негативных факторов в области обеспечения безопасности дорожного движения на территориях муниципальных образований Российской Федерации показал, что наиболее интересными и эффективными являются следующие специальные мероприятия:

  1. Организация специальных мероприятий, направленных на улучшение порядка освидетельствования лиц, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения;
  2. Приобретение измерителей скорости (например, «АРЕНА»);
  3. Организация специальных мероприятий, направленных на эвакуацию транспортных средств в случаях, установленных законодательством, на специализированную стоянку с использованием эвакуаторов;
  4. Организация ремонта и содержание дорог на территории муниципального образования, а также обустройство улично-дорожной сети в соответствии с требованиями ГОСТов и иных нормативных актов;
  5. Проведение бесед по правилам безопасного поведения на дорогах в школах, дошкольных образовательных организациях (детских садах), лагерях, площадках;
  6. Паспортизация новых улиц населенных пунктов муниципального образования;
  7. Разработка, утверждение и реализация комплекса мер по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и предупреждению ДТП с участием детей во время летних каникул;
  8. Проведение профилактических рейдов на пешеходных переходах вблизи образовательных организаций с вручением памяток-листовок пешеходам и водителям-родителям;
  9. Организация проведения на постоянной основе единого «Дня безопасности дорожного движения» на всей территории муниципального образования (в городских и сельских поселениях);
  10. Организация и проведение инструктажей работников образовательных организаций по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в период школьных каникул;
  11. Привлечение средств массовой информации для пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения и создания стереотипов законопослушного поведения;
  12. Усиление ответственности руководителей предприятий за выпуск на линию транспортных средств с техническими неисправностями;
  13. Создание или обновление во всех образовательных организациях муниципального образования уголков, кабинетов по БДД, детских автогородков;
  14. Строительство современных автодромов для подготовки водителей, для сдачи экзамена по получению водительских прав на управление транспортными средствами категорий всех категорий;
  15. Обновление документации по проведению профилактической работы на учебный год; приказов о назначении школьного инструктора по безопасности движения и организации в школе (детском саду) работы по предупреждению детского транспортного травматизма и ответственных за проведение ежедневных пятиминутных бесед-напоминаний о соблюдении Правил дорожного движения на последних уроках с учащимися 1 - 11 классов, воспитанниками детских садов и их родителями в приемных группах. Информационных стендов «Уголок безопасности», транспортных площадок, схем безопасных маршрутов школьников на автомобильных дорогах по пути «Дом - Школа - Дом» и т.п.;
  16. Организация и проведение в преддверии учебного года обследования улично-дорожной сети по школьным маршрутам и пешеходных переходов у образовательных организаций;
  17. Проведение родительских собраний по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, использованию ремней безопасности и детских удерживающих устройств, применению обучающимися световозвращающих элементов, соблюдению детьми ПДД при управлении вело- и мототранспортом и разъяснению требований законодательства Российской Федерации по вопросам содержания и воспитания детей;
  18. Проведение мероприятий в рамках Всемирного Дня памяти жертв ДТП;
  19. Иные специальные мероприятия, преимущественно профилактического характера.

В заключение статьи следует отметить, что как показало проведенное теоретическое исследование, формирование и организацией подобных непосредственных мер и специальных мероприятий занимаются как специализированные функциональные подразделения местных администраций, так и специально создаваемые коллегиальные совещательные органы по типу комиссий по координации деятельности субъектов профилактики ДТП либо комиссий по безопасности дорожного движения. Ввиду повышенной общественной важности рассматриваемого направления работы, деятельность и тех, и других, как правило, курируется либо лично главой администрации, либо его первым заместителем.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

О безопасности дорожного движения: Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федерального закон от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы города Усолье-Сибирское «Безопасность дорожного движения города Усолье-Сибирское» на 2019 - 2024 годы»: Постановление администрации г. Усолье-Сибирское от 18.01.2019 № 59. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в городе Искитиме Новосибирской области на 2018 - 2022 годы»: Постановление администрации города Искитима от 13.09.2018 № 1444 (в ред. от 17.12.2019). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения»: Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 30.11.2018 № 1209. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым»: Постановление Администрации г. Симферополя от 30.11.2018 № 6058. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Черногорске на 2019 - 2021 гг.»: Постановление Администрации г. Черногорска от 14.12.2018 № 2878-п (в ред. от 03.07.2020). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании «Киясовский район» на 2018 - 2020 годы»: Постановление Администрации Киясовского района от 26.12.2018 № 533. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении программы мероприятий по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения на территории города Сургута на 2018 - 2021 годы: Постановление Администрации города Сургута от 21.11.2018 № 8805. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории муниципального образования «Город Новодвинск» на 2019 - 2022 годы»: Постановление Мэрии г. Новодвинска от 29.12.2018 № 922-па. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об итогах реализации муниципальной программы города Радужный «Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, незаконного оборота и злоупотребления наркотиками в городе Радужный на 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года» в 2019 году: Решение Думы города Радужный от 28.05.2020 № 570. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной Программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Кургане» (вместе с «Системой программных мероприятий муниципальной Программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Кургане»): Постановление Администрации города Кургана от 08.11.2019 № 7422. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы города Костромы «Безопасность дорожного движения на территории города Костромы»: Постановление Администрации города Костромы от 24.10.2018 № 2381 (в ред. от 28.04.2020). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений в сфере общественного порядка, безопасности дорожного движения, незаконного оборота и злоупотребления наркотиками в городском округе город Мегион на 2019 - 2025 годы: Постановление Администрации города Мегиона от 20.12.2018 № 2777 (в ред. от 29.03.2019). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства и обеспечение безопасности дорожного движения муниципального образования Тверской области «Калининский район» на 2016 - 2018 годы»: Постановление администрации МО «Калининский район» от 14.01.2016 № 5. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения на территории Темниковского муниципального района на 2018 - 2025 годы»: Постановление Администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия от 31.08.2018 № 453. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в Суздальском районе на 2019 - 2021 годы»: Постановление администрации Суздальского района от 26.02.2019 № 461 (в ред. от 04.09.2019). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы «Развитие автомобильных дорог и повышение безопасности дорожного движения на территории Узловского района в 2017 - 2021 годах»: Постановление администрации муниципального образования Узловский район от 11.04.2017 № 364 (в ред. от 24.09.2019). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы МО «Котлас» «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании «Котлас» на 2019 - 2023 годы»: Постановление Администрации МО «Котлас» от 28.09.2018 № 1933. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы города Брянска «Повышение безопасности дорожного движения в городе Брянске»: Постановление Брянской городской администрации от 29.12.2018 № 4194-п (в ред. от 13.07.2020). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы муниципального образования «Город Калуга» «Развитие транспортной системы и безопасность дорожного движения»: Постановление Городской Управы г. Калуги от 14.02.2020 № 46-п. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении муниципальной программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Оренбурге»: Постановление Администрации города Оренбурга от 14.11.2019 № 3296-п (в ред. от 20.07.2020). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Об утверждении ведомственной целевой программы «Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в городе Орле на 2019 - 2021 годы»: Постановление Администрации города Орла от 30.11.2018 № 5306 (в ред. от 30.12.2019). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

О стратегическом планировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 28.06.2014 № 172-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

 

Pinchuk A.S.

Master's student of the Ural Institute of Management

– branch of RANEPA (UIU RANEPA)

(Ekaterinburg, Russia)

 

RESEARCH OF INTER-MUNICIPAL EXPERIENCE

OF FORMATION BY EFFORTS OF LOCAL ADMINISTRATIONS,

WITHIN THEIR OWN POWERS, DIRECT MEASURES & SPECIAL MEASURES AIMED

AT OVERCOMING PROBLEMS & NEGATIVE FACTORS IN FIELD OF ROAD SAFETY

IN TERRITORIES OF MUNICIPALITIES OF RUSSIAN FEDERATION

 

Abstract: the article presents the results of the study conducted by its author of the intermunicipal experience of more than two dozen municipalities from different regions of the country concerning the formation by the efforts of local administrations, within their own powers, of direct measures and special measures aimed at overcoming problems and negative factors in the field of road safety in the territories of municipalities of the Russian Federation. The study was carried out on the basis of an analysis of official websites, an analysis of the reporting documentation of local administrations, an analysis of the content of existing or in the most recent past operating specialized sectoral strategic planning documents.

 

Keywords: safety, transport safety, road safety, traffic accidents, issues of local importance, local self-government bodies, municipal administration, municipal policy.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (54) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Пинчук А.С. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ОПЫТА ФОРМИРОВАНИЯ УСИЛИЯМИ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ, В ПРЕДЕЛАХ СОБСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ МЕР И СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ И НЕГАТИВНЫХ ФАКТОРОВ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №9 (54) том 4. С. 124 - 137. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6227 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6227



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.