'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (55) том 1
  4. Научная статья № 5

Просмотры  71 просмотров

Пыркина С.С.

  


ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ *

  


Аннотация:
в статье рассмотрены этапы разработки маркетинговой стратегии организации в условиях конкурентной борьбы. Уточнена необходимость разработки маркетинговой стратегии в каждой организации. Описаны особенности каждого этапа разработки маркетинговой стратегии. Рассмотрены примеры стратегий, разработанные с использованием SWOT-анализа   

Ключевые слова:
маркетинг, стратегия, сегментация, SWOT-анализ   


УДК 33

Пыркина С.С.

студентка магистратуры

по направлению подготовки 38.04.02 Менеджмент

направленность (профиль) «Управление и проектирование бизнеса»

Самарский национальный исследовательский университет

имени академика С.П. Королева

(г. Самара, Россия)

 

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ

ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ

 

Аннотация: в статье рассмотрены этапы разработки маркетинговой стратегии организации в условиях конкурентной борьбы. Уточнена необходимость разработки маркетинговой стратегии в каждой организации. Описаны особенности каждого этапа разработки маркетинговой стратегии. Рассмотрены примеры стратегий, разработанные с использованием SWOT-анализа.

 

Ключевые слова: маркетинг, стратегия, сегментация, SWOT-анализ.

 

Рыночная экономика России, в том числе активно действующая в ней маркетинговая деятельность неразрывно связаны с потребностями потребителя, который в свою очередь имеет свои запросы к качеству, количеству, ассортименту конечной продукции, а также к срокам ее поставки. Таким образом, под влиянием потребительских запросов происходит распределение рыночных сегментов между производителями. На рынке идет постоянно жесткая конкуренция, за ту или иную группу потребителей. Рыночные механизмы в виде спроса, предложения и цены держат производителей в постоянном тонусе, заставляя их бросать силы и ресурсы на мониторинг вкусов и возможностей потенциальных потребителей, чтобы выявить запросы, на основе которых будет идти дальнейший производственный процесс. Поэтому возрастает важность разработки маркетинговой стратегии в каждой организации.

При разработке маркетинговой стратегии организация проходит несколько этапов. На первом этапе необходимо определить текущую позицию предприятия на рынке и здесь особенно важна эффективность деятельности службы маркетинга. Деятельность службы маркетинга выстраивается по определенным имеющим свою очередность направлениям. На первой ступени проводится информационно-аналитическое изучение рыночной конъюнктуры. Получив определенные данные о ситуации на рынке можно приступать к составлению стратегического и краткосрочного плана действий [1]. Затем специалисты по маркетингу преступают к разработки концепции, по которой будет производиться, и сбываться новый продукт, определяются каналы сообщения между производителем и потребителем, через которые до последних будет доставлен товар. На этом этапе часто привлекаются торговые посредники (дистрибьюторы) и идет работа по рекламному сопровождению новой продукции. На заключительном этапе подводятся итоги маркетинговых мероприятий, где учитывается их эффективность и возможные недочеты.

На втором этапе анализируются потребности покупателей (заказчиков). Популярным методом такого анализа является сегментация [2]. При этом методе идет деление рынка на сегменты, т.е. конкретные категории потребителей, интересующихся определенными видами товаров. На этом этапе нужно четко определить конкретные аспекты, подлежащие анализу. Объектом изучения маркетинговой деятельности выступает целевой рынок конкретной продукции, производимой предприятием.

Еще одной важной задачей которая должна быть решена в ходе разработки маркетинговой стратегии, является определение уровня привлекательности того или иного сегмента целевой аудитории с последующим выбором конкретного сегмента, подлежащего освоению. Процесс оценки привлекательности потребительского сегмента сопровождается применением разнообразных маркетинговых приемов. При этом учитываются такие детали как размер сегмента, возможные его изменения в сторону увеличения или сокращения. Анализ привлекательности проводится путем изучения уровня спроса и потенциала осваиваемого рыночного сегмента.

На третьем проводится SWOT-анализ, который помогает определить не только сильные и слабые стороны предприятия, но и возможности и угрозы. На основе полученных данных можно разработать несколько вариантов развития маркетинговой стратегии [3]. При использовании сильных сторон организации и совмещении возможностей рекомендуется повышать цены, заключать новые контракты, расширять рынки сбыта и рыночную долю в регионе. При втором варианте необходимо нейтрализовать слабые стороны предприятия, используя возможности внешней среды. Например, при проблемах с доставкой товаров до потребителя можно передать данную функцию на аутсорсинг. Третий вариант стратегии предполагает использование сильных сторон организации для нейтрализации угроз. Так, имея репутацию надежного поставщика в периоды падения доходов возможно заключать контракты с отсрочкой платежа. При четвертом варианте организация может ликвидировав свои слабые стороны противостоять угрозам. Например, отдав логистические функции на аутсорсинг у организации появляется возможность увеличить продажи за счет роста покрытия рынка.

Таким образом, разработка маркетинговой стратегии предполагает проведение подробного анализа по базовым элементам, благодаря чему у предприятия есть возможность занять позиции лидера в своем сегменте, а также усилить конкурентоспособность в результате формирования более лучшего предложения товаров (услуг).

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Резник Г. А. Маркетинг: учебное пособие / Г.А. Резник. – Москва: ИНФРА-М, 2023. – 199 с.

Герасимов Б. И. Маркетинг: учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, М.В. Жарикова. – Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. – 320 с.

Косова Л. Н. Маркетинг: практикум / Л. Н. Косова, Ю. А. Косова. – Москва: РГУП, 2021. – 97 с.

 

Pyrkina S.S.

Master's degree student

in the field of training 38.04.02 Management

orientation (profile) "Management and business design"

Samara National Research University named after Academician Korolev

(Samara, Russia)

 

STAGES OF DEVELOPING ORGANIZATION'S

MARKETING STRATEGY IN COMPETITIVE ENVIRONMENT

 

Abstract: the article discusses the stages of developing an organization's marketing strategy in a competitive environment. The necessity of developing a marketing strategy in each organization has been clarified. The features of each stage of marketing strategy development are described. Examples of strategies developed using SWOT analysis are considered.

 

Keywords: marketing, strategy, segmentation, SWOT analysis.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (55) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Пыркина С.С. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЫ // Вестник науки №10 (55) том 1. С. 27 - 30. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6234 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6234



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.