'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (55) том 1
  4. Научная статья № 6

Просмотры  73 просмотров

Тячмухаммедов Г., Мухамметсоюнов М., Оразова Г.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В РОСТЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития бюджетных инструментов в экономике и их использование в повышении эффективности национальной экономики. Проведены аналитический и системный анализ влияние бюджетных инструментов на национальную экономику. Даны рекомендации по внедрению технологий   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, экономика, бюджет   


УДК 336.143

Тячмухаммедов Г.

старший преподаватель кафедры «Экономическая теория»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Мухамметсоюнов М.

магистрант кафедры «Экономическая теория»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Оразова Г.

студент кафедры «Экономическая теория»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ

В РОСТЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития бюджетных инструментов в экономике и их использование в повышении эффективности национальной экономики. Проведены аналитический и системный анализ влияние бюджетных инструментов на национальную экономику. Даны рекомендации по внедрению технологий.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, экономика, бюджет.

 

Полное понимание системы планирования и подготовки бюджета необходимо не только для составления прогнозов расходов, но и для того, чтобы давать рекомендации лицам, определяющим политику, в отношении осуществимости и желательности конкретных бюджетных предложений с макроэкономической или микроэкономической точки зрения. Гораздо легче контролировать государственные расходы на «начальном» этапе подготовки бюджета, чем на более позднем этапе исполнения бюджета.

Таким образом, фискальные экономисты и общие бюджетные консультанты должны знать:

в каких рамках принимаются бюджетные решения;

кто отвечает за планирование и подготовку бюджета;

каковы основные шаги;

каковы типичные недостатки процедур и как их можно преодолеть; а также

как можно запрограммировать и спланировать изменения в бюджетных планах?

Планирование и подготовка бюджета являются (или должны быть) основой эффективного управления государственными расходами. Чтобы быть полностью эффективными, системы управления государственными расходами требуют четырех форм фискальной и финансовой дисциплины:

контроль совокупных расходов для обеспечения доступности; то есть соответствие макроэкономическим ограничениям;

эффективные средства для достижения распределения ресурсов, отражающего приоритеты политики расходов;

эффективное предоставление государственных услуг (производственная эффективность); а также

минимизация финансовых затрат на управление бюджетом (т.е. эффективное исполнение бюджета и методы управления денежными средствами и долгом).

Подготовка бюджета — это процесс, в котором назначенные организации и отдельные лица имеют определенные обязанности, которые должны выполняться в рамках заданного графика. Этот процесс обычно устанавливается и контролируется нормативно-правовой базой. Несмотря на общие процедуры, системы подготовки (и исполнения) бюджета все же демонстрируют различия в зависимости от их исторического происхождения.

Основываясь на объективной макроэкономической оценке имеющихся доходов и финансирования, в идеале бюджет расходов должен быть всеобъемлющим, прозрачным, реалистичным, политически ориентированным и предусматривать четкую отчетность при исполнении бюджета. Эти концепции образуют стандарт, по которому можно судить об устойчивости бюджетных систем.

Информация о планируемых капитальных затратах может быть неполной, если расходы, финансируемые донорами, значительны, а координация с донорами недостаточна. Важно проверить, в какой степени бюджет унифицирован в указанном выше смысле, чтобы обеспечить внутреннюю согласованность различных компонентов. Однако, помимо проверки того, являются ли экономические допущения общими и последовательными (см. ниже), важно также установить, имело ли место политическое соглашение (например, о датах начала действия новой политики, об уровне укомплектования персоналом новых проектов развития после их завершения), или удостоверилось ли министерство финансов в том, что текущие финансовые последствия капитальных затрат в будущие годы были приняты во внимание). Если есть несоответствие, координация между двумя бюджетами должна быть усилена всеми доступными средствами. Также может потребоваться встреча с ключевыми донорами.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Арланова О.И. Местные бюджеты: проблемы формирования / О.И. Арланова, Н.З. Зотиков, М.В. Львова // Вестник евразийской науки : электрон. науч. журн. – 2019. – Т. 11, № 5.

Афанасьева Е.Е. Проблемы формирования доходов местных бюджетов в условиях централизации финансовых ресурсов // Вестник евразийской науки: электрон. науч. журн. – 2018. – Т. 10, № 3.

Богданова А.А. Актуальные проблемы формирования доходов местных бюджетов / А.А. Богданова, О.И. Осадчий // Современные концепции развития науки : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. А. А. Сукиасян. – Екатеринбург, 2017. – Ч. 3. – С. 28-32.

Воробьев Д.В. Проблемы формирования муниципальных бюджетов // Проблемы экономики и юридической практики. – 2018. – № 2. – С. 102-104.

Емельянов А.С. Проблемы обеспечения сбалансированности местных бюджетов // Экономика и социум. – 2019. – № 4 (59). – С. 308-312.

 

Tachmuhammedov G.

Senior Lecturer at the department "Economic Theory"

Turkmen State Institute of Economics and Management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

Muhammetsoyunov M.

Master student at the department "Economic Theory"

Turkmen State Institute of Economics and Management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

Orazova G.

Student at the department "Economic Theory"

Turkmen State Institute of Economics and Management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

USE OF BUDGET INSTRUMENTS

IN GROWTH OF NATIONAL ECONOMY

 

Abstract: this article discusses the features of the development of budgetary instruments in the economy and their use in improving the efficiency of the national economy. An analytical and systematic analysis of the impact of budget instruments on the national economy was carried out. Recommendations for the introduction of technologies are given.

 

Keywords: analysis, method, research, economics, budget.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (55) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Тячмухаммедов Г., Мухамметсоюнов М., Оразова Г. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В РОСТЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ // Вестник науки №10 (55) том 1. С. 31 - 34. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6235 (дата обращения: 02.05.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6235



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.