'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (55) том 1
  4. Научная статья № 15

Просмотры  65 просмотров

Осипов Д.Р., Пономаренко А.К.

  


НУЖНА ЛИ ОБЪЕМНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВЫБРАННОМ ВИДЕ СПОРТА НА ЗАНЯТИЯХ НА КАФЕДРЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НИЯУ МИФИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается проблема преподавания теоретического материала в рамках обучения на кафедре физического воспитания НИЯУ МИФИ. Рассмотрены основные цели занятий на кафедре, а также целесообразность внедрения преподавания теории для более успешного достижения этих целей   

Ключевые слова:
физическое воспитание, теоретическая подготовка спортсменов, спорт   


УДК 796.015.11

Осипов Д.Р.

студент кафедры «физики лазерного термоядерного синтеза (No69)»

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
(Россия, г. Москва)

 

Пономаренко А.К.
доцент кафедры «Физического воспитания (No15)»
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
(Россия, г. Москва)

 

НУЖНА ЛИ ОБЪЕМНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

О ВЫБРАННОМ ВИДЕ СПОРТА НА ЗАНЯТИЯХ

НА КАФЕДРЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НИЯУ МИФИ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается проблема преподавания теоретического материала в рамках обучения на кафедре физического воспитания НИЯУ МИФИ. Рассмотрены основные цели занятий на кафедре, а также целесообразность внедрения преподавания теории для более успешного достижения этих целей.

 

Ключевые слова: физическое воспитание, теоретическая подготовка спортсменов, спорт.

 

В НИЯУ МИФИ в рамках кафедры физического воспитания находятся множество секций и кружков, способных привлечь студента на любой вкус: самбо, регби, баскетбол, циклические виды спорта, шахматы и другие. Целью занятий физкультуры кафедра ставит учебно-тренировочную, оздоровительную, воспитательную и спортивную работу со студентами университета. Спортивные секции в МИФИ условно можно поделить на 2 группы: общие (можно заниматься с «нуля», те не обладать какими-то начальными навыками, опытом либо спортивным разрядом), к таким можно причислить самбо, баскетбол, общефизическую подготовку, а также циклические виды спорта, вторая группа - специальные, для занятий в которых нужно обладать какими-то достижениями. К этой группе относится хоккей, шахматы, волейбол и другие секции.

Рассмотрим специальную группу. Исходя из требований к занятиям на данных направлениях выстраивается очевидный вывод: Секция ставит перед собой цель — защиту чести университета на многочисленных соревнованиях, а также достижение новых высот в рамках дисциплины, то есть является спортом, в узком смысле этого слова. В.Б Иссурин выделяет 5 составляющих спортивной подготовки: физическую, техническую, тактическую, психологическую и интеллектуальную [2, C.8]. Интеллектуальная подготовка состоит в основах выбранного вида спорта, основах соревновательной деятельности, а также в методологии тренировки. Таким образом, спортсмену, настроенному на результат необходимо знать большое количество информации о выбранной дисциплине. Аналогичен и ответ и для других секций, причисленных нами к общим, но занимающимся в рамках сборных, таких как сборная университета по баскетболу, самбо и других, так как они также ставят перед собой аналогичную специальным группам цель.

Теперь рассмотрим общую группу. Занятия в этой группе, не нацеленной на достижение спортивных результатов, носит 2 цели: выявление талантливых студентов и привлечение их к соревновательной деятельности, таким образом переводя их в специальную группу, вопрос о теоретической подготовке, в которой мы выяснили выше, вторая цель - общефизическое воспитание и оздоровление. Необходимо ли студенту, занимающемуся в общей группе и не обладающему выдающимися навыками, а также желанием выступать на соревновательном уровне знать большое количество информации по спортивной дисциплине?

Вспомним цели занятий на кафедре физического воспитания: учебно-тренировочная, оздоровительная, воспитательная, а также спортивная. В рамках общей группы спортивная цель не преследуется, так как эта цель является отличительной особенностью специальной группы. Теперь рассмотрим каждую цель из оставшихся по отдельности, чтобы понять, необходимость донесения объемной информации по выбранной физической дисциплине до студентов.

Воспитательная цель: Галецкий В.М. в своем учебном пособии «Теория физической культуры и спорта» конкретизирует воспитательные функции спорта. К воспитательным задачам относятся: формирование мировоззрения, убеждений, ценностных ориентации, потребностей, мотивов, интересов, активного и осознанного отношения к физкультурно-спортивной деятельности; формирование нравственных, эстетических, волевых и иных свойств и качеств, отражающих социально-психологические особенности личности, обусловливающих ее физкультурно-спортивную активность [3, С.45]. Заметим, что ни одна из 2ух функций не требует какой-либо специальной информации о виде спорта. Значит, преследуя воспитательные цели нет необходимости давать теорию.

Оздоровительная цель: В.М. Галецкий также отмечает, что физическая культура соответствует принципу оздоровительной направленности. Принцип заключается в следующем: «физическая культура должна содействовать укреплению здоровья». Для реализации этого принципа предложены следующие рекомендации: Оздоровительная ценность применяемых средств и методов физического воспитания должна быть научно обоснована; Соответствие величины физических нагрузок возможностям занимающихся; Сопровождение учебно-воспитательного процесса врачебно-педагогическим контролем; Сочетание физкультурной двигательной активности с другими компонентами и условиями здорового образа жизни [1, c. 46]. Таким образом, для соответствия принципу оздоровительной направленности необходимо наличие некого знания у студента, но оно одинаково для большинства дисциплин, поэтому для выполнения оздоровительной цели также не требуется специальной информации о выбранном студентом виде спорта.

Учебно-тренировочная цель: Данная задача будет выполнена при освоении учащимся неких навыков, которые помогут ему в достижении результатов в рамках определенного вида спорта. Вернемся к основным направлениям спортивной подготовки, а именно к интеллектуальной. В.Б Иссурин, отмечает, что интеллектуальная подготовка не имеет прямой корреляции с результатами спортсмена [4, С.9]. В виду ограничения времени у студентов на занятия спортом, не собирающихся участвовать в каких-либо соревнованиях в рамках дисциплины, считаю нерациональным тратить это время на освоение специальной теории.

Таким образом мы считаем, что преподнесение объемной информации по тому или иному вида спорта со стороны кафедры физического воспитания НИЯУ МИФИ необходимо только в рамках подготовки студента к соревновательной деятельности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Гелецкий В. М. Теория физической культуры и спорта: учебное пособие //Красноярск: ИПК СФУ. – 2008.

Гелецкий В. М. Теория физической культуры и спорта: учебное пособие

Иссурин В. Подготовка спортсменов XXI века. Научные основы и построение тренировки. – Litres, 2022.

Иссурин В. Подготовка спортсменов XXI века. Научные основы и построение тренировки.

 

Osipov D.R.

student of the Department of "Physics of laser thermonuclear fusion (No69)"

National Research Nuclear University "MEPhI"

(Moscow, Russia)

 

Ponomarenko A.K.

Associate Professor of the Department of "Physical Education (No15)"

National Research Nuclear University "MEPhI"

(Moscow, Russia)

 

DO WE NEED EXTENSIVE INFORMATION ABOUT

CHOSEN SPORT ON LESSONS MEPHI

 

Abstract: do we need in extensive information about the chosen sport on lessons at the Department of Physical Education of the MEPhI National Research University?

Abstract: This article deals with the problem of teaching theoretical material in the framework of training at the Department of Physical Education of the NRU MEPhI. The main objectives of classes at the department are considered, as well as the feasibility of introducing theory teaching for more successful achievement of these goals.

 

Keywords: physical education, theoretical training of athletes, sports.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (55) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Осипов Д.Р., Пономаренко А.К. НУЖНА ЛИ ОБЪЕМНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВЫБРАННОМ ВИДЕ СПОРТА НА ЗАНЯТИЯХ НА КАФЕДРЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ НИЯУ МИФИ // Вестник науки №10 (55) том 1. С. 80 - 84. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6244 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6244



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.