'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (55) том 1
  4. Научная статья № 16

Просмотры  78 просмотров

Осипов Д.Р., Пономаренко А.К.

  


ЦЕННОСТНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ НИЯУ МИФИ В ПЛАНЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ПРЕПОДАВАЕМЫХ ПРЕДМЕТОВ *

  


Аннотация:
в данной статье рассмотрена проблема ценностного ориентирования студентов НИЯУ МИФИ, выделены основные ценности, а также объяснена их необходимость   

Ключевые слова:
ценностное ориентирование, преподавание, улучшение качества преподавания, психологическое здоровье студентов   


УДК 378.178

Осипов Д.Р.

студент кафедры «физики лазерного термоядерного синтеза (No69)»

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
(Россия, г. Москва)

 

Пономаренко А.К.
доцент кафедры «Физического воспитания (No15)»
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
(Россия, г. Москва)

 

ЦЕННОСТНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ НИЯУ МИФИ

В ПЛАНЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

ВОСПРИЯТИЯ ПРЕПОДАВАЕМЫХ ПРЕДМЕТОВ

 

Аннотация: в данной статье рассмотрена проблема ценностного ориентирования студентов НИЯУ МИФИ, выделены основные ценности, а также объяснена их необходимость.

 

Ключевые слова: ценностное ориентирование, преподавание, улучшение качества преподавания, психологическое здоровье студентов.

 

В период юношеского возраста внутри человека происходит множество процессов, завершающих его становление как личности. Именно приобретенные ценности в этот период становятся ориентирами человека в будущем, они определят его дальнейший вектор развития. Таким образом приобретенные ценности также могут оказать влияние на успеваемость студента. Университет, как учебное заведение заинтересовано в улучшении успеваемости студентов, поэтому вопрос ценностного ориентирования учащихся занимает не последнее место.

 Среди огромного множества ценностей выделим те, которые оказывают наибольшее влияние на восприятие преподаваемых предметов, но для начала нужно понять какие ценности бывают, необходима их классификация.

Классификацию ценностей предложил М.Рокич[1, С.26]. Он разделил ценности на две группы: терминальные и инструментальные. Терминальными ценностями называются те, достижение которых является смыслом человеческой жизни (Свобода, любовь, здоровье), а инструментальные связаны с методом достижения целей (честность, независимость, аккуратность). Также Рокич выделил по 18 основных инструментальных и терминальных ценностей. Рассмотрим некоторые из них поподробней.

Начнем с терминальных ценностей, нам следует обратить взор на следующие: общественное признание, познание, продуктивная жизнь и развитие. Разберем каждое из них. Общественное признание не может не влиять на обучение студента. Университет в первую очередь является средой для создания нового знания и его аккумулирования [2, с.112]. Внутри университета существует общество, состоящее из преподавательского состава и студентов, функционирующее внутри этой среды. Желание добиться общественного признания будет заставлять студентов больше заниматься, чтобы выделиться на фоне одногруппников и заслужить их уважение. Цель познания в свою очередь побудит обучающихся постигать новые глубины изучаемого предмета, принимать участие в научных проектах с младших курсов, что в свою очередь создаст дополнительную потребность в обучении. Цель Продуктивная жизни в свою очередь позволит человеку рациональнее тратить свое время. Современные студенты часто страдают из-за нехватки времени, которое они тратят на учебу, желание быть продуктивным поможет им грамотней и рациональней планировать свою жизнь, чтобы уделять достаточное внимание изучаемым предметам. Развитие тесно связано с целью познания: желание быть лучше с каждым днем будет мотивировать студента продолжать учиться.

Теперь перейдем к инструментальным ценностям. Из 18 предложенных мы предлагаем обратить внимание на высокие запросы, исполнительность, образованность, рационализм, широта взглядов и эффективность в делах. Ценность высоких запросов создаст желание в студенте постигать новые высоты, что несомненно отразится на его стремлении к познанию. Ценность исполнительности поможет человеку выработать самодисциплину и сдавать всевозможные доклады, курсовые и контрольные вовремя. Это крайне важная ценность, так как огромное количество проблем возникает под конец семестра, когда образуется множество долгов, которые необходимо закрыть в течение одной недели, таким образом исполнительность избавит студента от проблем под конец семестра. Образованность и широта взглядов будет побуждать изучать что-то новое, расширять свой кругозор, как следствие это ведет к лучшему пониманию мира, а значит и к всевозможным наукам, которые как раз и занимаются изучением окружающих нас вещей. Рационализм и эффективность в делах в свою очередь будут работать по аналогии с целью продуктивной жизни: привитие подобных ценностей будет оказывать благоприятное воздействие на количество времени уделяемое студентом учебе.

Таким образом из теории М. Рокича мы выделили основные ценности, привитие которых не может не сказаться на успеваемости учащегося высшего учебного заведения. Мы описали механизм работы каждого из них, почему данная ценность важна и какое влияние оно оказывает на студента.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Рокич М. Методика «ценностные ориентации» //Большая энциклопедия психологических тестов. М.: ЭКСМО. – 2009.

Степанова С. Н. Трансформация «идеи университета» в эволюционирующем образовательном пространстве //Томск: ТМЛ-Пресс. – 2012

 

Osipov D.R.

student of the Department of "Physics of laser thermonuclear fusion (No69)"

National Research Nuclear University "MEPhI"

(Moscow, Russia)

 

Ponomarenko A.K.

Associate Professor of the Department of "Physical Education (No15)"

National Research Nuclear University "MEPhI"

(Moscow, Russia)

 

VALUE ORIENTATION OF MEPHI STUDENTS

IN TERMS OF PSYCHOLOGICAL STABILITY

OF PERCEPTION OF SUBJECTS TAUGHT

 

Abstract: in this article, the problem of value orientation of students of the MEPhI National Research University is considered, the main values are highlighted, and their necessity is explained.

 

Keywords: value orientation, teaching, improvement of teaching quality, psychological health of students.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (55) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Осипов Д.Р., Пономаренко А.К. ЦЕННОСТНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ СТУДЕНТОВ НИЯУ МИФИ В ПЛАНЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ПРЕПОДАВАЕМЫХ ПРЕДМЕТОВ // Вестник науки №10 (55) том 1. С. 85 - 88. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6245 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6245



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.