'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (55) том 2
  4. Научная статья № 3

Просмотры  85 просмотров

Панченко А.В.

  


СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ ПРЕДПРИЯТИЙ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности организации и проведения руководством предприятий морской транспортной отрасли работы по управлению инновационной деятельностью, реализации инновационно-инвестиционных проектов по развитию морской портовой инфраструктуры, инновационному обновлению парка перегрузочной и транспортной техники   

Ключевые слова:
инновации, портовая инфраструктура, технологические изменения, перегрузочная техника, конкурентоспособность транспортно-логистической системы   


УДК 330.3

Панченко А.В.

магистрант 3 курса

Государственный морской университет им. Адм. Ф.Ф Ушакова

(Россия, г. Новороссийск)

 

СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ

ПРЕДПРИЯТИЙ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности организации и проведения руководством предприятий морской транспортной отрасли работы по управлению инновационной деятельностью, реализации инновационно-инвестиционных проектов по развитию морской портовой инфраструктуры, инновационному обновлению парка перегрузочной и транспортной техники.

 

Ключевые слова: инновации, портовая инфраструктура, технологические изменения, перегрузочная техника, конкурентоспособность транспортно-логистической системы.

 

Морской транспорт выступает сложной организационно-технической системой и имеет характерную специфику, обусловленную его принадлежностью к сервисным отраслям экономики: основным результатом его работы являются транспортно-логистические услуги. Исходя из принципа клиентоориентированности на морском транспорте можно четко разграничить:

1) основные процессы – технологические и бизнес-процессы, которые обладают ценностью и значимы для клиента, служат основой для принятия решений о получении услуги и определяют технологическую конкурентоспособность морской компании;

2) вспомогательные технологические и бизнес-процессы обеспечивают потребности самой сервисной организации, оставаясь при этом вне системы ценностей клиентов и обладая значимостью, в первую очередь, либо для самой морской компании, либо для создания условий и возможности устойчивой реализации основных технологических и бизнес-процессов [50, с. 376]. Именно вспомогательные компоненты и процессы транспортных систем являются наиболее ресурсоемкими и сложными (инфраструктура морского порта, портовые краны, конвейерные линии, трубопроводы, складские помещения, перегрузочная техника, морские суда и т.д.): во вспомогательных процессах реализуется основная доля инноваций на морском транспорте [17].

Другим следствием доминирования вспомогательных процессов в инновациях на морском транспорте является низкая продуктивность одного из традиционных способов инициации инноваций – инициации исходя из новых или прогнозируемых рыночных потребностей, которые не всегда связаны со вспомогательными или обеспечивающими процессами. В основных видах деятельности морских компаний новые услуги, способные стать инновациями, возникают редко [60, 73].

Обобщим и уточним ключевые особенности управления инновационной деятельностью предприятия морского транспорта, которые должны быть в полной мере учтены при выборе и обосновании мероприятия по ее совершенствованию и дальнейшей оптимизации [32, с. 3]:

  1. Объектами инновационной деятельности на морском транспорте в первую очередь выступают не основные, а вспомогательные технологические и бизнес-процессы, обеспечивающие потребности самой морской компании, которые остаются необозримыми для клиентов, вне системы ценностей последних. Это может привести к ложному представлению об отсутствии или низкой инновационно-инвестиционной активности морских компаний.
  2. Доминирующими инновациями на предприятиях морского транспорта выступают технологические, что предопределено высокой капиталоемкостью и технологичностью процессов перевозки грузов морским транспортом, портовой переработки грузов.
  3. Низкая корреляция реализуемых на транспорте инноваций с конкретными новыми или прогнозируемыми рыночными потребностями, далеко не всегда связанными со вспомогательными или обеспечивающими процессами.
  4. Высокая стоимость реализации инновационных проектов на предприятиях морского транспорта из-за капиталоемкости основных производственных фондов, сложности и дороговизны проведения научно-исследовательских разработок.
  5. Высокий уровень зависимости инновационной активности предприятий морского транспорта от третьих лиц – поставщиков инновационной продукции.
  6. Закрытость российского рынка инновационной продукции и, как следствие, ограниченность морских компаний в выборе инновационных решениями, высокий риск технологической отсталостью поставщиков.
  7. Высокая зависимость от запросов и тенденций развития остальных отраслей национальной экономической системы и от ситуации на глобальном рынке, задающих вектор инновационного развития предприятий морского транспорта.
  8. Взаимосвязь и взаимозависимость инновационных проектов и инновационной деятельности, реализуемых различными участниками транспортно-логистических цепочек, которые все чаще объединяются в крупные логистические комплексы (хабы) для обеспечения бесшовной стыковки различных видов транспорта.
  9. Сильное воздействие внешних (государственных) регуляторов на формирование и реализацию программ инновационного развития предприятий морского транспорта.

Таким образом, в контексте усилений требований к качеству и технологичности транспортных услуг и с учетом тенденций развития инновационной экономики неотъемлемым условием дальнейшего успешного функционирования предприятий морского транспорта следует рассматривать повышение инновационной активности и уровня эффективности их инновационной деятельности. При выборе направлений ее оптимизации должны быть в полной мере учтены особенности и тренды инноватизации национальной экономической системы. Это объясняется тем, что экономическая активность морского транспорта есть производная от текущей ситуации в национальной экономической системе.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Восемь тенденций транспортной отрасли в 2021 году [Электронный ресурс]. URL: https://zavod-gornica.ru/stati-partnerov/tehnika/8-osnovnyh-tendentsij-transportnoj-otrasli-v-2021-godu. (дата обращения 15.09.2022).

Информационные технологии и инновации на транспорте: Материалы VII Международной научно-практической конференции. В 2-х томах, Орел, 18–19 мая 2021 года. Орел: Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева, 2021. 466 с.

Исаев М.И., Шепелин Г.И. Инновации в логистике водного транспорта // Интернаука. 2021. № 36(212). С. 63-64.

 

Panchenko A.V.

undergraduate 3 courses

Adm. F.F. Ushakov Maritime State University

(Russia, Novorossiysk)

 

SPECIFICS OF INNOVATION MANAGEMENT

OF SEA TRANSPORT ENTERPRISES

 

Abstract: this article discusses the features of organizing and carrying out the management of innovative activities, implementing innovative and investment projects for the development of seaport infrastructure, and innovative renewal of the fleet of transshipment and transport equipment on the maritime transport enterprises nowadays.

 

Keywords: innovations, port infrastructure, technological changes, handling equipment, competitiveness of transport, logistics system.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (55) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Панченко А.В. СПЕЦИФИКА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ ПРЕДПРИЯТИЙ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА // Вестник науки №10 (55) том 2. С. 15 - 18. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6251 (дата обращения: 19.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6251



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.