'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (55) том 2
  4. Научная статья № 8

Просмотры  75 просмотров

Маленова Л.В.

  


ОБОСНОВАНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются обоснования цифровизации образования после пандемии коронавируса путем анализа материалов по проблеме исследования и официальных документов, регламентирующих этот вопрос на государственном уровне   

Ключевые слова:
ИКТ, цифровизация образования, пандемия, методы обучения   


УДК 37.012.85

Маленова Л.В.

магистрант,

Государственный гуманитарно-технологический университет

(Россия, г. Орехово-Зуево)

 

ОБОСНОВАНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА

 

Аннотация: в статье рассматриваются обоснования цифровизации образования после пандемии коронавируса путем анализа материалов по проблеме исследования и официальных документов, регламентирующих этот вопрос на государственном уровне.

 

Ключевые слова: ИКТ, цифровизация образования, пандемия, методы обучения.

 

Согласно известному закону Мура, прогресс информационных технологий приводит к удвоению вычислительной мощности каждые 18 месяцев или около того. Это не сразу приводит к появлению новых функциональных возможностей коммуникационных устройств (компьютеров, ноутбуков, мобильных телефонов), но молодежь первой осваивает новые технологии. Именно поэтому современный педагог всегда должен быть внимателен к новейшим технологиям и методам, чтобы эффективно внедрять их в процессе обучения и быть в курсе того, что сейчас происходит в мире.

Цифровизация образования является всемирным феноменом, затронувшим все развитые страны, включая Россию. Согласно данным оценки специалистов Института образования Высшей школы экономики, внедрение технологий в российское образование прошло в несколько этапов, начиная от элементарной компьютерной грамотности и появление первых компьютерных классов до применения цифровых устройств повсеместно во всех процессах образования, а не только на уроках по информатике. [3]

Говоря об уровне внедрения цифровизации, нельзя не учесть влияние всемирной пандемии коронавируса, изменившей курс развития образования.

Пандемия коронавируса существенно ускорила внедрение технологий в сферу образования и масштабный переход всего образовательного процесса в онлайн-формат. Переход на дистанционный формат занятий стал необходимостью в рамках того периода, когда борьба с вирусом стояла на одной из главенствующих мест в жизни людей. Это событие повлекло собой переход в цифровое пространство не только учебных занятий как таковых, но и стремительное развитие различных цифровых инструментов: онлайн-платформ, облачных сайтов, образовательных сайтов, виртуальных лабораторий, применение чат-ботов в образовании и т.д. Также в онлайн-формат перешла и организационная часть образования: большая часть документации образовательных учреждений, совещания и педагогические советы и пр.

В России запустили несколько масштабных проектов, таких как «Эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды», предполагающий техническое переоснащение образовательных учреждений и развитие электронных платформ. [1]

Также, согласно Распоряжению Правительства Российской Федерации от 02.12.2021 № 3427-р, утверждено стратегическое направление в области цифровой трансформации образования до 2030 года. [2] В ходе реализации данного проекта, направленного в первую очередь на учащихся школ и учреждений среднего профессионального образования, будут внедрены такие нововведения, как системы искусственного интеллекта, облачного хранилища, анализ больших данных и т.д. Также документ предусматривает развитие и внедрение цифровой образовательной среды и использование цифровых ресурсов, позволяющих обучающимся учиться удаленно. Среди оговоренных сервисов в документе сообщается о: библиотеке цифрового образовательного контента, цифровом портфолио ученика, цифровом помощнике ученика, цифровом помощнике родителя, цифровом помощнике учителя, системе управления образовательной организацией.

Вышеизложенные национальные проекты направлены на рост эффективности работы образовательных организаций, снижению нагрузки на педагогов, в том числе бюрократической, повышению уровня цифровой культуры и, конечно, сокращению необходимости вручную обрабатывать большие объемы данных. Инициативу также сопровождают определенные стратегические риски, среди которых не последнюю роль играет дефицит финансирования образования в регионах.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 № 2040 "О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды"

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.12.2021 № 3427-р

Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / Уваров А. Ю., Гейбл Э., Дворецкая И. В. [и др.]; под редакцией А. Ю. Уварова, И Д. Фрумина. - Москва: Издательский дом Высшей шк. экономики, 2019. - 342 с.

 

Malenova L.V.

Master's Degree student,

State University of Humanities and Technology

(Russia, Orekhovo-Zuevo)

 

THE RATIONALE FOR DIGITALIZATION OF EDUCATION

AFTER CORONAVIRUS PANDEMIC

 

Abstract: the article examines the rationale for the digitalization of education after the coronavirus pandemic by analyzing the materials on the research problem and official documents regulating this issue at the state level.

 

Keywords: ICT, digitalization of education, pandemic, teaching methods.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (55) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Маленова Л.В. ОБОСНОВАНИЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПОСЛЕ ПАНДЕМИИ КОРОНАВИРУСА // Вестник науки №10 (55) том 2. С. 45 - 47. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6256 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6256



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.