'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (55) том 2
  4. Научная статья № 12

Просмотры  120 просмотров

Кожарин М.М.

  


МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ В СИНГАПУРЕ *

  


Аннотация:
для противодействия коррупции можно применять практику других государств, в которых преступления в данной сфере поддаются строгому контролю со стороны уполномоченных органов. Посредством внедрения новых антикоррупционных мер в российское законодательство удастся сократить количество рассматриваемых дел в судах по данной проблеме   

Ключевые слова:
антикоррупционные меры, зарубежное законодательство, противодействие коррупции, зарубежный опыт, Российская Федерация   


УДК 343.2/7

Кожарин М.М.

студент

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Кубанский государственный университет»

(г. Краснодар, Россия)

 

МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ В СИНГАПУРЕ

 

Аннотация: для противодействия коррупции можно применять практику других государств, в которых преступления в данной сфере поддаются строгому контролю со стороны уполномоченных органов. Посредством внедрения новых антикоррупционных мер в российское законодательство удастся сократить количество рассматриваемых дел в судах по данной проблеме.

 

Ключевые слова: антикоррупционные меры, зарубежное законодательство, противодействие коррупции, зарубежный опыт, Российская Федерация.

 

Все государства на известном этапе своего исторического развития сталкивались с таким явлением как коррупция. Случаи злоупотребления должностными лицами своими полномочиями не являются редкостью в современном мире. Подобные преступления вызывают массовое недовольство граждан, деформируют правосознание личности и постепенно приводят к разложению правовых основ государства.

Следует раскрыть сущность коррупции, которая первоначально выражается в нарушении прав человека. Необходимо отметить, что должностные лица, обладающие возможностью существенно повлиять на экономический и политический строй государства, злоупотребить своими полномочиями, могут находиться во внимании представителей криминальной среды, следствием чего является создание преступных организаций, институтов. Таким образом, коррупционные действия влияют не только на внутреннее положение страны, но и на ее внешний облик, очерняя авторитет государства на международной политической арене.

Полностью устранить факты коррупции в стране невозможно ввиду различных человеческих факторов. Однако политическим лидерам Сингапура удалось внедрить новые институты для регулирования данной проблемы. Как упоминал сам Ли Куан Ю, премьер-министр Республики Сингапур и один из создателей «сингапурского экономического чуда: «необходимо было начать с проповеди высоких моральных принципов, твердых убеждений и самых лучших намерений искоренить коррупцию- легко. А вот жить в соответствии с этими добрыми намерениями- трудно. Для этого требуются сильные лидеры и решимость бороться со всеми нарушителями, безо всяких исключений. Служащие Бюро должны были располагать полной поддержкой политического руководства, чтобы действовать без страха и в соответствии с законом» [2, с. 682]

Первоначально было принято решение повысить заработную плату судей, а также государственных служащих, занимающих ответственные посты. Это было сделано с целью улучшения фактора материального поощрения труда, чтобы человек, осуществляющий ту или иную деятельность, получал соответствующие средства за применение своих навыков и способностей. Ли Куан Ю был уверен, что политические лидеры достойны получать большие зарплаты, поскольку они представляют собой честное правительство. Помимо этого, он также утверждал: «Если не доплачивать способному человеку, занимающему должность министра, то сложно будет ожидать от него, чтобы он проработал на такой должности долгое время, зарабатывая, лишь часть того, что он мог бы заработать в частном секторе. В условиях быстрого экономического роста и постоянного увеличения заработной платы в частном секторе заработная плата министров должна была быть сопоставимой с заработной платой руководителей их уровня в частном секторе. Малооплачиваемые министры и государственные служащие разрушили не одно правительство» [2, с. 684]

Последующей мерой стало наделение обширными полномочиями Бюро по расследованию случаев коррупции. Бюро представляло из себя универсальное антикоррупционное агентство, в функции которого входили: получение и расследование жалоб, содержащих обвинения в коррупции в общественных и частных интересах; расследование случаев халатности и небрежности, допущенных государственными служащими; проверка деятельности и операций, проводимых государственными служащими с целью минимизировать возможность совершать коррумпированные действия [2, с. 686]

Бюро состоит из трёх департаментов: следственный, справочно-информационный и вспомогательный. Члены следственного департамента предоставляют дела о расследованиях директору Бюро, который обращается к государственному прокурору и предлагает предпринять соответствующие действия в соответствии с имеющимися доказательствами. Справочно-информационный и вспомогательный департаменты несут ответственность за два блока функций. Первый блок включает в себя конкурсный отбор кандидатов для назначения на государственные посты и их дальнейшее продвижение, проведение курсов по повышению квалификации. Второй блок включает анализ и выявление тех слабых мест в государственных органах, которые являются причиной коррупции. Справочно-информационный и вспомогательный департаменты Бюро поддерживаются исследовательским объединением, которое анализирует рабочие операции склонных к коррупции правительственных отделов и выявляет те слабые места в организации и регулировании работы подразделений администрации, которые служат причиной коррупции. Административная служба выполняет финансовые и управленческие функции Бюро и обеспечивает канцелярскую поддержку других подразделений [1, с. 40]

Следует уделить внимание наиболее эффективному механизму противодействия коррупции, который в настоящее время осуществляется во многих зарубежных странах. Речь идет о конфискации, которая может проводиться как с уголовным судопроизводством, так и без него. Отслеживая практику не только Сингапура, но и других государства, можно сказать, что данный метод является подходящим инструментом по борьбе с коррупцией. Благодаря ему удаётся вернуть похищенные государственные средства и выведенные коррупционные доходы.

Закон «О предупреждении коррупции», принятый в 1960 году в Сингапуре, определяет понятие взятки, иначе - коррупционного вознаграждения, как:

1) Деньги, подарки, награды, ценные бумаги, собственность или доля в ней. 2) Должность или контракт. 3) Уплата или погашение долга, обязательства или же других задолженностей полностью или частично.4) Любые услуги, преимущества, защита от штрафа или неплатежеспособности. 5) Предложение или обещание любого вознаграждения.

Следует отметить, что субъектом преступления может быть не только государственный служащий, но и лицо, не входящее в государственные структуры. В качестве наказания данный закон предусматривает лишение свободы сроком до 5 лет и штраф в размере не более 100 000 $.

К числу нормативно-правовых актов, регламентирующих методы борьбы с коррупцией, относится закон «О парламенте». Данный акт запрещает парламентариям Сингапура принимать участие в функция парламента в том случае, если это может быть связано с личной заинтересованностью самого парламентария. Им запрещено принимать различного рода подарки или предъявлять требование о предоставлении определённой выгоды за реализацию своих полномочий. Согласно законодательству, при нарушении изложенных запретов парламентарий лишается свободы сроком на 7 лет. Для того, чтобы к парламентарию была применена данная мера наказания, члены парламента должны дать свое согласие.

Закон «О политических пожертвованиях» был принят в 2000 году. Данный акт был разработан с целью предотвращения политической коррупции. Нормы законы направлены на то, чтобы предотвратить попытку влияния на лиц, представляющих политическую элиту страны, путем предоставления им всевозможной платы. Под платой закон понимает «подарок, любое имущество, прямая или косвенная оплата расходов на выборы, услуга, оборудование и т.д.» [3, с. 40]

Далее рассмотрим антикоррупционное законодательство Российской Федерации, основой которого является Федеральный закон от 25 декабря 2008 года №273- ФЗ «О противодействии коррупции», который закрепляет основные принципы противодействия коррупции. Под коррупцией понимается злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Государственные органы своей деятельностью формируют у граждан нетерпимость к коррупционному поведению. Это налагает на служащего определенные обязанности, которые заключаются в недопущении умаления статуса лица, представляющего тот или иной орган власти. Также уделяется внимание развитию институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

К числу прочих нормативно-правовых актов относятся: Федеральный закон от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов»; Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № 815 «О мерах по противодействию коррупции»; Приказ Генпрокуратуры России от 29 августа 2014 г. № 454 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» и др.

Применяется практика предоставления сведений о доходах государственных служащих. Представитель органа власти обязан предоставить информацию о своих доходах, доходах своей супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Рассматривая практику преступлений в сфере коррупции можно сказать, что некоторые государственные служащие научились обходить установленные законодательством меры по предупреждению коррупционных действий, оформляя имущество на лиц, не попадающих под категорию тех, кто обязан предоставлять сведения. Таким образом, законодательство Российской Федерации нуждается в доработке. Необходимо обновить механизмы или создать новые, чтобы данная совокупность мер не имела просчетов, приводящих к преступлениям.

В Российской Федерации действует такой орган, как ГУЭБиПК (главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции. Управление осуществляет функции МВД по реализации государственной политики в области экономической безопасности государства. Сотрудники данного органа занимаются устранением угроз экономической безопасности государства, организуют выявление и предотвращение международных экономических и налоговых преступлений в приоритетных сферах экономики.

В июне 2006 года было создано Главное управление международно-правового сотрудничества, в рамках которого Генеральной прокуратурой РФ осуществлялось взаимодействие с иностранными компетентными органами и различными международными организациями. Это позволило укрепить взаимоотношения РФ с другими странами в сфере противодействия коррупции. На данный момент Генеральная прокуратура обладает возможностью направлять запросы о выдаче лиц для привлечения их к уголовной ответственности или исполнения приговоров, а также принимает решения о выдаче лиц из Российской Федерации [4]

Огромную роль в борьбе с коррупцией играет международное сотрудничество между странами в данном вопросе. Государства используют свои особенные средства по борьбе с таким злободневным явлением, однако данный вид преступлений не имеет четко нарисованных границ. Коррупция охватывает весь мир и влияет на жизни всех людей. Все страны должны осуществлять сотрудничество друг с другом в соответствии с такими нормативными актами, как Устав ООН (1945 г.), Декларация о принципах международного права (1970 г.) и Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству государств в Европе (1975 г.).

Особое внимание уделяется коррупции ввиду того, что она может составлять материальную базу для террористической деятельности. Зачастую террористы используют политическую силу государственных служащих для предоставления себе всевозможных привилегий в совершении преступлений. Основными конвенциями по борьбе с коррупцией, декларациями и программами, которые регламентируют данную проблему, являются:

1) Конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию. 2) Международный кодекс поведения должностных лиц. 3) Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности (2000 г.). 4) Резолюция Генеральной Ассамблеи (1996 г.) «Борьба с коррупцией». 5) Конвенция ООН против коррупции. 6) Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию. 7) Декларация ООН о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях.

В 1996 году под инициативой Совета Европы и Еврокомиссии был создан проект, получивший название «Спрут», основной функцией которого является противостояние организованной преступности, в частности, коррупции. Задача проекта состоит в информационном обмене между его участниками в сфере борьбы с организованной преступностью. Также важной частью проекта является повышение квалификации сотрудников, работающих в судах, и других правоохранительных органов, путем проведения обучающих семинаров. Стоит отметить, что в рамках данного проекта создаются рекомендации и законопроекты для организации мер по противодействию коррупции в странах, являющихся его участниками.

Анализируя динамику мер, принимаемых с целью противодействия коррупции, можно сказать, что было выполнено множество действий, которые привели к сплочению государств в борьбе с данным явлением. Однако несмотря на это, международное сотрудничество еще находится на стадии становления. С полной уверенностью следует заявить, что коррупция наносит существенный вред обществу. Последствиями этого явления становятся: укрепление позиций организованных преступных группировок, рост социального неравенства, отмирание судебной системы и ее органов. Для того, чтобы это предотвратить, необходимо вырабатывать единую международную антикоррупционную политику, обновлять и совершенствовать законодательство в этой сфере, а также изменять общественное сознание, формировать в общественной среде образ коррупции как деструктивного и скверного явления.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Филоненко Т.В. О мерах противодействия коррупции в России и странах Азиатско-Тихоокеанского региона: опыт Сингапура. // Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. - 2020- № 4- С. 37-45.

Шурыгин, Ф. Ф. Антикоррупционная политика Республики Сингапур / Ф. Ф. Шурыгин. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22 (102). — С. 681–691.

Калач А.В., Противодействие коррупции и борьба с коррупционными проявлениями в Сингапуре и Российской федерации: сравнительно-правовой анализ. // Вестник Самарского юридического института. - 2019- № 4 (35)- С. 37-45.

Подгрушный М.А. О совершенствовании антикоррупционного законодательства России. // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. - 2010- № 3.

 

Kozharin M.M.

Student

Kuban State University

(Krasnodar, Russia)

 

MEASURES TO PREVENT CORRUPTION IN SINGAPORE

 

Abstract: to combat corruption, it is possible to apply the practice of other States in which crimes in this area are minimized. By introducing new anti-corruption measures into Russian legislation, it will be possible to reduce the number of cases being considered in courts on this issue.

 

Keywords: anti-corruption measures, foreign legislation, anti-corruption, foreign experience, Russian Federation.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (55) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Кожарин М.М. МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ КОРРУПЦИИ В СИНГАПУРЕ // Вестник науки №10 (55) том 2. С. 68 - 76. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6260 (дата обращения: 24.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6260



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.