'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (55) том 3
  4. Научная статья № 2

Просмотры  60 просмотров

Оразов Б.К., Сяхетгулыева Т.

  


ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития технологий и их использование в электронной коммерции. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния технологий на развитие торгового сектора. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, технологии, экономика, торговля   


УДК 338.23

Оразов Б.К.

старший преподаватель, заведующий кафедры «Цифровая экономика»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Сяхетгулыева Т.

студент кафедры «Цифровая экономика»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития технологий и их использование в электронной коммерции. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния технологий на развитие торгового сектора. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, технологии, экономика, торговля.

 

По определению, искусственный интеллект — это способность машины выполнять задачи «интеллектуальным» способом, такие как обучение и принятие решений, как человек.

Машинное обучение — это современное применение ИИ, основанное на идее, что мы должны предоставить машинам доступ к данным и позволить им учиться самостоятельно.

Применительно к электронной коммерции и маркетингу машинное обучение относится к различным методам анализа данных, с помощью которых компьютеры находят информацию, не сообщая, где именно ее искать. Алгоритмы машинного обучения при работе с огромными объемами данных могут извлекать шаблоны и использовать их для получения информации или прогнозов о будущих условиях.

Хотя искусственный интеллект все еще относительно новый, он уже оказал огромное влияние за короткий период времени на такие отрасли, как финансы и здравоохранение. И преимущества ИИ теперь начинают распространяться на электронную коммерцию.

Важно отметить, что искусственный интеллект сам по себе является не продуктом, а мощным инструментом для создания более качественных продуктов, отвечающих потребностям клиентов. Да, даже если это может показаться парадоксальным для машины, величайшая сила искусственного интеллекта заключается в том, что он может помочь электронной коммерции создать более человечный клиентский опыт, персонализировав его!

Действительно, бизнес онлайн-продаж генерирует монументальные объемы данных из десятков каналов. Данных слишком много, чтобы человек знал, где искать или даже что искать — идеальные условия для машинного обучения.

Таким образом, многие интернет-магазины уже пытаются выделиться, используя формы ИИ, чтобы лучше понять своих клиентов, привлечь новых потенциальных клиентов и улучшить качество обслуживания клиентов.

Персонализация в электронной коммерции не нова. Многие компании и интернет-магазины в настоящее время используют систему фильтрации для предоставления покупателям рекомендаций по продуктам. Эти фильтры обычно основывают свои результаты на данных бестселлеров, истории просмотров и других общих параметрах агрегирования.

Технология искусственного интеллекта также способна изучать интересы, увлечения и триггеры, которые повышают вероятность того, что потребитель совершит покупку.

Это означает, что каждый день можно анализировать миллионы транзакций и сообщений, чтобы нацеливать предложения на одного клиента.

Предоставляя алгоритмам машинного обучения действительно огромные объемы данных, продавцы могут, таким образом, создавать автоматизированные аналитические модели, которые не ограничены способностью людей предполагать, почему определенные люди покупают определенные продукты.

Такие приложения на основе ИИ открывают лучшие способы моделирования поведения пользователей. Наконец, технологии позволяют:

  • процесс продаж, определяя, кто, скорее всего, купит продукт (на основе истории прошлых покупок, демографических данных и т. д.)
  • Персонализация цикла продаж путем привлечения нужных потенциальных клиентов с правильным сообщением в нужное время.

 Пример использования ИИ для персонализированных рекомендаций : Starbucks недавно запустила программу «Мой бариста Starbucks», в которой ИИ позволяет клиентам размещать заказы с помощью голоса или сообщений. Алгоритм опирается на различные входные данные, включая информацию об учетной записи, предпочтения клиентов, историю покупок, сторонние данные и контекстную информацию. Это позволяет кофейному гиганту предоставлять своим клиентам более персонализированные сообщения и рекомендации.

В розничной торговле искусственный интеллект используется, например, с распознаванием лиц, чтобы фиксировать поведение покупателя в магазине. По сути, если потребитель задерживается перед продуктом — например, кофеваркой — эта информация будет сохранена для использования при следующем посещении.

По мере улучшения и развития ИИ вы можете даже начать видеть специальные предложения на экране вашего компьютера в зависимости от того, как долго вы ждете в магазине или даже как вы реагируете на продукт! Например, Microsoft предлагает «Торговый киоск», который рекомендует продукты на основе распознавания реакций по лицу или голосу.

Например, интеграция искусственного интеллекта с вашей CRM позволит вам персонализировать свои решения и создать эффективное коммерческое сообщение. На самом деле, если ваша система искусственного интеллекта поддерживает изучение естественного языка и голосовой ввод, как Siri или Alexa, ваша CRM будет отвечать на запросы клиентов, решать их проблемы и даже определять новые возможности продаж.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Кластерная экономика и промышленная политика: теория и инструментарий / под ред. А.В. Бабкина. СПб: СПбПУ, 2015. 588 с.

Кунцман А.А. Трансформация внутренней и внешней среды бизнеса в условиях цифровой экономики // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2016. № 11. С. 1.

Пыткин А.Н. Перспективы развития промышленной политики // Совершенствование стратегического управления корпорациями и региональная инновационная политика: Рос. науч.-практ. конф.; ПГНИУ, 6 дек. 2012 г. Пермь, 2012. Т. 1. С. 142–146.

Розанова Н.М., Юшин А.В. Механизм трансформации сетевого рынка в цифровую эпоху // Terra Economicus. 2015. Т. 13. № 1. С. 73–88.

 

Orazov B.K.

Senior lecturer, head of the department "Digital economy"

Turkmen state institute of economics and management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

Sahetgulyeva T.

Student at the department "Digital economy"

Turkmen state institute of economics and management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

OPPORTUNITIES FOR USING INTELLIGENT

TECHNOLOGIES IN E-COMMERCE

 

Abstract: this article discusses the features of technology development and their use in e-commerce. A cross and comparative analysis of the impact of technology on the development of the trade sector was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

 

Keywords: analysis, method, research, technology, economics, trade.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (55) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Оразов Б.К., Сяхетгулыева Т. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ // Вестник науки №10 (55) том 3. С. 9 - 13. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6274 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6274



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.