'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (55) том 3
  4. Научная статья № 5

Просмотры  57 просмотров

Жуманов Б.Н., Музропова Ф.И., Суюнова Х.Н.

  


ИННОВАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД УЧИТЕЛЯ *

  


Аннотация:
в статье описываются образовательные инновации, инновационная активность педагога и его педагогико-психологические знания и профессиональные умения умело управлять образовательным процессом. Также упоминается подготовка учителя к уроку и методика его проведения, инновационный подход, теоретико-методическая подготовка, а также пути эффективного использования педагогических технологий   

Ключевые слова:
педагогический процесс, качество образования, педагогическая деятельность, профессиональные навыки, образовательные инновации, педагогические технологии, информационно-коммуникационные технологии, эффективность, дистанционное образование   


УДК 37

Жуманов Б.Н.

старший преподаватель, кафедра «Геодезия, кадастр и землепользование»

Каршинский инженерно-экономический институт

(г. Карши, Узбекистан)

 

Музропова Ф.И.

преподаватель, кафедра «Геодезия, кадастр и землепользование»

Каршинский инженерно-экономический институт

(г. Карши, Узбекистан)

 

Суюнова Х.Н.

преподаватель, кафедра «Геодезия, кадастр и землепользование»

Каршинский инженерно-экономический институт

(г. Карши, Узбекистан)

 

ИННОВАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД УЧИТЕЛЯ

 

Аннотация: в статье описываются образовательные инновации, инновационная активность педагога и его педагогико-психологические знания и профессиональные умения умело управлять образовательным процессом.

Также упоминается подготовка учителя к уроку и методика его проведения, инновационный подход, теоретико-методическая подготовка, а также пути эффективного использования педагогических технологий.

 

Ключевые слова: педагогический процесс, качество образования, педагогическая деятельность, профессиональные навыки, образовательные инновации, педагогические технологии, информационно-коммуникационные технологии, эффективность, дистанционное образование.

 

В целях развития системы образования в нашей стране внедрение инноваций в образовательный процесс служит движущей силой перспектив образовательных учреждений. Этот вопрос четко определен в документах об образовании, особенно в Указах и Постановлениях Президента в сфере образования. При внедрении инновационных технологий в образовательный процесс на основе современных образовательных программ система образования нашей страны изучает передовой педагогический опыт, используемый в педагогической практике развитых зарубежных стран и опираясь на богатый опыт нашей отечественной педагогики.

Внедрение инновационных технологий в образовательную деятельность является одним из продуктивных творческих отношений в творческой деятельности педагога, а его профессиональные знания, умения и творческое мышление оказывают системное педагогическое воздействие на формирование всесторонне развитой личности, целью которой является системы обучения персонала. В педагогическом процессе творческий педагог, умело управляя своей деятельностью, непосредственно связан со своей работой по повышению эффективности урока, регулярно контролируя и анализируя работу по совершенствованию содержания и качества образования. Современный педагог-воспитатель может осуществить ее в соответствии с требованиями только при наличии у него правильного и ясного понимания целей и задач образования и воспитания, исходя из требований времени [1]. Для этого каждый педагог-воспитатель должен прежде всего знать сущность, содержание, механизм «воспитательного процесса», «воспитательного процесса», их объективные и субъективные закономерности, владеть навыками их надлежащего использования в практической деятельности. Поэтому профессионально-педагогическое мастерство формируется в педагогико-психологической подготовке на основе понимания сущности-содержания понятий образования, воспитания, информации, психологии человека, его навыков организации обучения с учетом его индивидуальных особенностей. Будущий педагог, помимо освоения своей специальности в высшем учебном заведении, должен уметь различать возрастные и индивидуальные особенности в психике учащихся, учиться делать правильные психолого-педагогические выводы из наблюдения за процессом развития ребенка, развивать его личность. как квалифицированного специалиста, его способностей, личностных качеств, а также психологических знаний, навыков и умений в работе требуется умение эффективно использовать навыки. Как видно из вышеперечисленных пунктов, мы считаем своей первоочередной задачей совершенствование деятельности всех звеньев системы образования и обучения исходя из требований сегодняшнего времени.

Каждому молодому педагогу важно достичь педагогического мастерства в своей работе, досконально и в совершенстве овладеть профессией, понять педагогическую теорию и ее связь с практикой, способы быстрого и легкого решения возникающих в ней проблемных ситуаций. Ведь процесс достижения педагогического мастерства требует от учителя основательного приобретения педагогико-психологической, теоретико-методической подготовки, а также усердного изучения способов использования педагогических технологий, умения правильно использовать имеющиеся теоретико-практические педагогические достижения в своей работе, и научиться регулярно обновлять свои знания. Педагогическое мастерство неразрывно связано с педагогической деятельностью, поэтому процесс формирования педагогического мастерства представляет собой совокупность направлений, технологий, задач и методов воздействия на работу учителя [2].

Способность учителя управлять деятельностью учащихся на уроке зависит от многих факторов. Самое главное, чтобы ваш предмет был интересен ученикам. Каждый квалифицированный и опытный педагог должен знать, что цель получения максимально возможного результата от затраченных средств и усилий при применении инноваций в образовательной системе или образовательной деятельности является одним из важнейших вопросов. Это берет на себя инициативу по дальнейшему совершенствованию и развитию инновационной деятельности педагога в педагогическом процессе.

В педагогическом процессе инновационная деятельность состоит из научных исследований, создания разработок, проведения экспериментальных работ, создания нового технологического процесса или нового усовершенствованного продукта на основе использования научно-технических достижений. Инновационная деятельность требует приобретения теоретических знаний, практических умений и навыков, дополнения практической деятельности теоретическими знаниями, развития знаний, проектных, коммуникативно-речевых и организаторских умений на основе направления духовных, умственных и физических сил педагога на конкретную цель.

Известно, что внедрение образовательных инноваций в педагогический процесс происходит в несколько этапов. Они есть: 1. Выявление проблемы на основе анализа. 2. Проект предполагаемой образовательной системы. 3. Планирование изменений и инноваций. 4. Внесение изменений. Сегодня для педагогов важно иметь инновационные навыки и квалификацию. Для того чтобы педагоги овладели навыками и компетенциями инновационной деятельности, им необходим инновационный подход. По своей сути инновационная деятельность педагогов происходит на основе приобретения навыков и компетенций, основанных на их решении применять инновационный подход [3]. Принятие инновационного подхода педагогами также является сложным процессом, протекающим в несколько этапов. То есть: 1 этап: используются готовые методические рекомендации (существующие инновации). 2 этап: внедряет новые идеи, методы в существующую систему. Шаг 3: систематизирует содержание, форму и способы реализации новой идеи. 4 этап: педагог создает собственную концепцию или методику обучения и воспитания.

Приобретение педагогического мастерства для учителя обеспечивает не только всестороннее знание своего предмета, но и быстрое и легкое взаимодействие с ученической группой, эффективное управление педагогической деятельностью, регулярное достижение эффективности обучения. Использование инновационных технологий в образовательном процессе и организация образовательной деятельности на основе интерактивных образовательных технологий зависят от комплексного проявления личностных способностей педагога, природных и социальных сил, основанных на творческом потенциале, и обеспечивают эффективность образовательной деятельности. процесс [4]. Исходя из этого, в результате планирования педагогом изменений и нововведений в образовательном процессе, его стремления и творчества, в результате его постоянного поиска себя, его новаторская деятельность отчетливо видна в педагогическом процессе и служит эффективной организации учебный процесс.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Мавлянова Р.А., Рахманкулова Н.Х. Инновации в начальном образовании. Ташкент, 2007. 31 с.

Муслимов Н.А., Усмонбоева М.Х. Инновационные образовательные технологии. Т.: Изд-во «Сано Стандарт», 2015. – 81 с.

Омонов Х.Т., Ходжаев Н.Х. «Педагогические технологии и педагогическое мастерство», -Ташкент, 2007г.- 126 с.

Толипов У., Усмонбоева М. Практические основы педагогических технологий. - Т.: Наука, 2006, 34 с.

 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (55) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Жуманов Б.Н., Музропова Ф.И., Суюнова Х.Н. ИННОВАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД УЧИТЕЛЯ // Вестник науки №10 (55) том 3. С. 25 - 30. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6277 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6277



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.