'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (55) том 3
  4. Научная статья № 6

Просмотры  56 просмотров

Жуманов Б.Н., Музропова Ф.И., Суюнова Х.Н.

  


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ - ЭФФЕКТИВНЫЙ ФАКТОР *

  


Аннотация:
в статье рассказывается об использовании информационно-коммуникационных технологий для повышения качества образования, проводимых в нашей стране мероприятиях по развитию информационных технологий, реформах в сфере образования. Также даны мнения и рекомендации по использованию передового педагогического опыта в системе образования, образовательных инноваций в организации самостоятельного образовательного процесса   

Ключевые слова:
качество образования, информационно-коммуникационные технологии, технические средства, интернет, образовательный портал, педагогический процесс, инновации, дистанционное образование, обучение   


УДК 37

Жуманов Б.Н.

старший преподаватель, кафедра «Геодезия, кадастр и землепользование»

Каршинский инженерно-экономический институт

(г. Карши, Узбекистан)

 

Музропова Ф.И.

преподаватель, кафедра «Геодезия, кадастр и землепользование»

Каршинский инженерно-экономический институт

(г. Карши, Узбекистан)

 

Суюнова Х.Н.

преподаватель, кафедра «Геодезия, кадастр и землепользование»

Каршинский инженерно-экономический институт

(г. Карши, Узбекистан)

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ - ЭФФЕКТИВНЫЙ ФАКТОР

 

Аннотация: в статье рассказывается об использовании информационно-коммуникационных технологий для повышения качества образования, проводимых в нашей стране мероприятиях по развитию информационных технологий, реформах в сфере образования.

Также даны мнения и рекомендации по использованию передового педагогического опыта в системе образования, образовательных инноваций в организации самостоятельного образовательного процесса.

 

Ключевые слова: качество образования, информационно-коммуникационные технологии, технические средства, интернет, образовательный портал, педагогический процесс, инновации, дистанционное образование, обучение.

 

В настоящее время, если мы посмотрим на историю развитых стран мира, то главным фактором их подъема на этот уровень развития является то, что они уделяли особое внимание вопросу образования. В том числе и в Узбекистане, с глубоким пониманием этого, вопрос воспитания просвещенных людей признается приоритетным направлением в основе каждой проводимой в государстве реформы. Процесс информатизации системы образования заключается в подготовке зрелых и компетентных личностей к условиям стремительно развивающегося, информационного общества и будущей жизни, изменении содержания образования, методов обучения и форм обучения, формировании умений и компетенций подрастающего поколения. поколение успешно и самостоятельно строить свою жизнь. Обеспечение подрастающего поколения современными знаниями и образованием, подготовка высококвалифицированных специалистов является одним из важных направлений нашей государственной политики.

Последовательные реформы в области образования в нашей стране позволяют укрепить материально-техническую базу всех образовательных учреждений, поднять образование на новый, более высокий уровень по качеству и содержанию. В ходе этих реформ применение передового педагогического опыта в образовании, формирование прочной материально-технической базы, необходимой для эффективного функционирования педагогической системы, как одного из основных направлений образования в жизни нашей страны, большое внимание уделяется качеству подготовки квалифицированных педагогов, создаются новые государственные образовательные стандарты и учебно-методическая литература. Информатизация системы образования – это использование компьютерной техники и информационных технологий в ходе урока, достижение новых качественных и количественных показателей в образовании. При информатизации образовательной системы от учителя требуется проведение урока на основе новых инновационно-педагогических технологий. Основу педагогической технологии составляют информационные технологии, основу технологии образовательного процесса составляют получение и обработка информации [1].

На сегодняшний день одним из важнейших аспектов использования передового педагогического опыта, образовательных технологий, интерактивных методов, образовательных инноваций и современных информационных технологий на уроках географии в Узбекистане является обеспечение качественной организации и эффективности обучения. С этой точки зрения становится серьезной необходимостью применение геоинформационных технологий в учебно-воспитательном процессе при подготовке специалистов-географов в образовательных учреждениях. Исходя из требований современного образования, в целях дальнейшего совершенствования реализуемых в системе образования кардинальных изменений, роли компьютерных технологий в образовательном процессе, изучения его педагогических и психологических особенностей, уровня внимания и потребности в использовании компьютерных средств требуют повторного пересмотра [2]. Для этого: - определение места компьютерных технологий в системе образования; - определить роль компьютера в формировании памяти, изменении мышления и мировоззрения школьника с помощью компьютера; - необходимо определить методы развития творческой активности студентов в процессе обучения.

В педагогическом процессе определяются следующие задачи компьютеризации образования: - внедрить использование компьютеров при составлении учебных планов, конспектов и малых дидактических материалов; - внедрить использование существующих электронных учебников и образовательных программ с целью повышения качества изложения науки, темы, иллюстративных и анимационных возможностей изучаемого объекта; - эффективное использование новых программ и программных средств компьютерных технологий при создании демонстрационных средств; - эффективное использование системы Интернет для информации и обмена информацией. В современном процессе глобализации, в конкурентной среде образовательной системы по многим предметам созданы электронные учебники и мультимедийные средства, и в настоящее время значительно усилено внимание к организации учебного процесса в компьютеризированной среде. Мультимедийные средства отличаются тем, что они не только помогают быстро и легко освоить изучаемые темы с помощью компьютера, но и создают множество возможностей для преподавателя [3].

В связи с реализацией Закона Республики Узбекистан «Об информатизации» министерствами народного образования, высшего и среднего специального образования разработан и принят ряд нормативных документов и программ, а также меры по формированию информационная сеть, создание информационных ресурсов и использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе. Все высшие учебные заведения объединены в единую корпоративную сеть, запущены сайты www.edu.uz, www.markaz.uz. Согласно плану мероприятий по формированию информационных ресурсов в национальном сегменте сети Интернет сайты всех образовательных учреждений интегрированы в информационно-образовательный портал www.edu.uz. Кроме того, в электронную образовательную базу данных помещены учебники и тексты лекций учебных заведений, создана информационно-образовательная сеть «Zionet», которая обогащается всеми образовательными ресурсами.

Основной целью сети Zionet является предоставление информационно-коммуникационных услуг молодежи республики и студентам в процессе получения знаний в системе образования. Информационно-образовательный портал www.pedagog.uz создан при Ташкентском государственном педагогическом университете им. Низоми в целях компьютеризации управления учебным процессом, внедрения дистанционного обучения в учебный процесс, обеспечения самостоятельной учебы студентов и преподавателей. За последние годы подготовлено более 1000 электронных учебных изданий, созданных в высших учебных заведениях, а электронные тексты лекций по большинству зарегистрированных, преподаваемых предметов размещены для использования в информационно-ресурсных центрах высших учебных заведений, и сегодня наша молодые люди самостоятельно добывают важную для них информацию [4]. Внедрение таких положительных достижений, практических работ и инновационных технологий в систему образования вновь является одним из основных аспектов образования в нашей стране.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Джораев Р.Х., Таиляков Н.И. Информационная образовательная среда - средство повышения эффективности обучения. Непрерывное образование, 2004.– №3. 3 стр.

Топилдиев В.Р. Нормативно-правовые основы организации воспитательно-воспитательного процесса. Ташкент, 2016, 260 стр.

Толипов У., Усмонбоева М. Практические основы педагогических технологий. - Т.: Наука, 2006.

Рахимов О.Д. Современные информационно-педагогические технологии в образовательной системе информационного общества. / Карши, Каршинский филиал ТАТУ, 2014, 65 стр.

 

Jumanov B.N.

Senior Lecturer, Department of Geodesy, Cadastre and Land Use,

Karshi Institute of Engineering and Economics

(Karshi, Uzbekistan)

 

Muzropova F.I.

Lecturer, Department of Geodesy, Cadastre and Land Use,

Karshi Institute of Engineering and Economics

(Karshi, Uzbekistan)

 

Suyunova H.N.

Lecturer, Department of Geodesy, Cadastre and Land Use,

Karshi Institute of Engineering and Economics

(Karshi, Uzbekistan)

 

USE OF INFORMATION & COMMUNICATION

TECHNOLOGIES IN EDUCATIONAL

PROCESS IS EFFECTIVE FACTOR

 

Abstract: the article describes the use of information and communication technologies to improve the quality of education, information technology development activities carried out in our country, reforms in the field of education.

Opinions and recommendations on the use of advanced pedagogical experience in the education system, educational innovations in the organization of an independent educational process are also given.

 

Keywords: quality of education, informatio-communication technologies, technical means, Internet, educational portal, pedagogical process, innovations, distance education, training.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (55) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Жуманов Б.Н., Музропова Ф.И., Суюнова Х.Н. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ - ЭФФЕКТИВНЫЙ ФАКТОР // Вестник науки №10 (55) том 3. С. 31 - 36. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6278 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6278



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.