'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (55) том 3
  4. Научная статья № 7

Просмотры  47 просмотров

Шоназаров Ж.У., Шоназаров З.У.

  


ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С «ТРУДНЫМИ» ДЕТЬМИ И ИХ ОБУЧЕНИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается развитие личности, подростковый период, его специфические проблемы, дети, которых трудно воспитывать, работа с ними, а также рекомендации относительно правильной организации воспитательного процесса. Также описываются существующие недостатки в системе образования, в том числе психология «трудных» детей, индивидуальная работа с ними, особенности сотрудничества школы и семьи   

Ключевые слова:
воспитательный процесс, семейное воспитание, психическое развитие, трудные дети, подростковый возраст, психическое развитие, рост, здоровое поколение, нездоровая семья, нездоровая семья, сотрудничество в воспитании, индивидуальный подход   


УДК 37

Шоназаров Ж.У.

старший преподаватель, кафедра «Социальных наук»

Каршинский инженерно-экономический институт

(г. Карши, Узбекистан)

 

Шоназаров З.У.

преподаватель, кафедра «Музыкального образования»

факультет истории искусств

Каршинский государственный университет

 (г. Карши, Узбекистан)

 

ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

РАБОТЫ С «ТРУДНЫМИ» ДЕТЬМИ И ИХ ОБУЧЕНИЯ

 

Аннотация: в статье рассматривается развитие личности, подростковый период, его специфические проблемы, дети, которых трудно воспитывать, работа с ними, а также рекомендации относительно правильной организации воспитательного процесса.

Также описываются существующие недостатки в системе образования, в том числе психология «трудных» детей, индивидуальная работа с ними, особенности сотрудничества школы и семьи.

 

Ключевые слова: воспитательный процесс, семейное воспитание, психическое развитие, трудные дети, подростковый возраст, психическое развитие, рост, здоровое поколение, нездоровая семья, нездоровая семья, сотрудничество в воспитании, индивидуальный подход.

 

Известно, что психическое развитие ребенка представляет собой сложный процесс. Психический рост и развитие детей неодинаковы на всех этапах жизни, а различаются в зависимости от возрастных особенностей и жизненного опыта. Каждый родитель, воспитатель и учитель должен знать особенности личности ребенка и уметь найти способ удовлетворить его. Воспитателям и учителям желательно руководствоваться законами психического развития в процессе обучения ребенка и давать им образование и воспитание, зная особенности развития ребенка. Наоборот, небрежность в образовательном процессе, негативная среда, конфликты, несоблюдение должным образом правил и методов воспитания, постоянное грубое отношение родителей к своим детям являются причиной увеличения «трудных» детей среди молодежи.

Сегодня назрела необходимость воспитать не просто человека, обладающего знаниями, а человека творческого, отличающегося талантом, делового человека, духовно зрелого, всесторонне развитого человека. Процесс воспитания детей в семье должен быть тесно связан с самовоспитанием. Только тогда самовоспитание может сочетаться с правильным воспитанием и давать положительные результаты, напротив, выявятся некоторые недостатки в воспитании ребенка. Учителя и воспитатели, а также родители должны учить и приучать детей с малых лет к самообладанию, самообладанию, к тому, как обращаться с людьми, говорить правду, уважать старших, проявлять доброту к младшим [1].

Как у каждого человека есть свои, определенные правила, так и в воспитании детей есть свои важные правила, соблюдение которых обеспечивает эффективность воспитательной работы. Потому что, умея применять эти правила и методы в воспитании, мы можем достичь цели формирования нравственно и интеллектуально разносторонней личности. Для этого каждый, будь то педагог-тренер или родитель, должен признавать человеческую личность высокой социальной ценностью в образовании, уважать уникальность и индивидуальность каждого ребенка, подростка и девочки, учитывать их социальные права и свободы. Также очень важно использовать священную книгу Священный Коран, хадисы, национальные и общечеловеческие ценности в воспитании молодежи в духе человеческих добродетелей. Успех воспитательно-воспитательной работы с молодежью зависит от знания и учета ее возрастных и психологических особенностей. Трудности, возникающие в работе по обучению и воспитанию подростков, возникают в результате недостаточного знания или отрицания закономерностей и особенностей психического развития детей этого возраста. Этот период очень трудный для воспитания.

Поскольку процесс превращения ребенка во взрослого протекает тяжело, этот процесс связан с серьезными изменениями в психике, формах отношений с людьми, изменениями условий жизни и деятельности. Половое созревание создает у подростков уникальное психологическое состояние, то есть начинает проявляться интерес к внутреннему миру людей, их отношениям, их чувству, и потребность в любви, которая еще не представлялась отчетливо [2]. Отсюда и характерные для этого периода «трудности». Эти трудности могут усугубляться, особенно если дети этого возраста не получают идейно-политического воспитания и должного педагогического отношения. Затруднения устраняются путем вовлечения подростка в общественно полезный труд путем правильной организации условий жизни, воспитания и обучения подростка. Но, к сожалению, иногда среди нашей молодежи встречаются «трудные» и «трудные» юноши. В чем причина того, что воспитание «трудно»? Помимо социальных причин, существуют педагогические и психологические причины происхождения детей, трудновоспитуемых, капризных, имеющих отрицательный характер. Дефекты биологического роста человека, дефекты органов чувств, высшей нервной деятельности, отрицательно влияющие на обучение, дефекты темперамента вызывают трудности в воспитании.

Недостатки умственного развития личности; пустота воли, слабое развитие ума, слабость эмоций, несоответствие между необходимыми потребностями и имеющимися возможностями интересов - пускает под откос действия. Дефекты формирования личностных качеств;

а) отсутствие нравственных чувств;

б) неправильное общение с учителем, классным коллективом, членами семьи;

 в) отсутствие аппетита;

ж) неправильное распределение свободного времени и другие негативные ситуации. Также недостатки человека в учебной деятельности:

1) неумение широко использовать способы мыслительной деятельности; 2) перерывы в приобретении знаний, навыков и квалификации;

в школьных мероприятиях: 1) трудности в обучении, 2) также включаются ошибки в воспитательных мероприятиях и деятельности. Дефекты под влиянием внеучебной среды, такие как отсутствие педагогических и психологических знаний в семье, семейные споры, разводы, потворство родителям в алкоголизме и половой жизни, влияние несовершеннолетних сверстников, культурно-воспитательных производственных сообществ, недостатки в общественной среде вызывают увеличение числа трудных подростков. Нередко смутьяны раскаиваются в своих действиях и убеждают членов классового сообщества, но через определенный промежуток времени напрочь забывают о своих обещаниях [3].

Другая причина сложности воспитания заключается в том, что воспитание ребенка в семье и обществе не налажено. Это вызвано несостоятельностью воспитания ребенка в семье, отсутствием сотрудничества семьи и школы в воспитании ребенка, несостоятельностью трудового воспитания, неспособностью организовать воспитательно-воспитательный процесс в соответствии с юношеские и индивидуальные особенности ребенка, незаинтересованность ребенка в процессе обучения, невнимание к активизации мыслительных процессов у него и др. трудности. Семейные условия, негативное влияние окружения, т.е. ссоры в семье, ссоры между мужем и женой, алкоголизм, пренебрежение семейной жизнью, воспитанием ребенка, чрезмерное балование ребенка, выполнение того, что ему говорят, «потакание» его капризам, не контролируя поведение ребенка, более чем достаточное денежное обеспечение также позволяет ребенку стать капризным, упрямым, упрямым, недисциплинированным, аморальным.

 В подростковом возрасте очень внимательными должны быть и родители, и учителя, и даже микрорайон, микрорайон и соседи. С «трудной» молодежью важно заниматься индивидуально. При воспитании таких молодых людей (даже когда они воспитываются в обществе) необходимо подходить к ним только один на один. Потому что они не любят, когда их вина выставляется напоказ в сообществе или в толпе, или подчиняются советам или указаниям того, кто наказывает или наказывает [4]. В общении с ними требуется только крайняя осторожность, искренность и дружелюбие. При работе с детьми и молодежью с трудным воспитанием необходимо учитывать особенности их характера и интересов. Также родители являются фактором, оказывающим сильное влияние на поведение детей. обеспечение нахождения детей и подростков на руках у родителей, учет влияния членов семьи, повышение уровня их воспитательного воздействия является важным фактором профилактики правонарушений несовершеннолетних.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Мунавваров А.К. Семейная психология. Т.: «Учитель», 1997. - 65 с.

Давлетшин М.Г. и другие. Возрастные периоды и педагогическая психология: Учебно-методическое пособие. Т., 2004, - 43 с.

Умаров Б.М. Социально-психологические проблемы подростковой преступности в Узбекистане. Монография. Издательство «Фан», 2008. -175 с.

Умаров Б.М. Социально-психологические проблемы подростковой преступности в Узбекистане. Монография. Издательство «Фан», 2008. - 181 с.

 

Shonazarov J.U.

senior lecturer, Department of "Social Sciences"

Karshi Institute of Engineering and Economics

(Karshi, Uzbekistan)

 

Shonazarov Z.U.

Teacher, Department of "Music Education"

Faculty of Art History

Karshi State University

(Karshi, Uzbekistan)

 

PROBLEMS OF INDIVIDUAL WORKING

WITH DIFFICULT CHILDREN & THEIR EDUCATION

 

Abstract: the article discusses personality development, adolescence, its specific problems, children who are difficult to educate, work with them, as well as recommendations on the proper organization of the educational process.

It also describes the existing shortcomings in the education system, including the psychology of "difficult" children, individual work with them, the peculiarities of cooperation between school and family.

 

Keywords: educational process, family upbringing, mental development, difficult children, adolescence, mental development, growth, healthy generation, unhealthy family, unhealthy family, cooperation in education, individual approach.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (55) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Шоназаров Ж.У., Шоназаров З.У. ПРОБЛЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С «ТРУДНЫМИ» ДЕТЬМИ И ИХ ОБУЧЕНИЯ // Вестник науки №10 (55) том 3. С. 37 - 42. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6279 (дата обращения: 18.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6279



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.