'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 3
  4. Научная статья № 22

Просмотры  143 просмотров

Максимова М.С.

  


АНАЛИЗ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРАВ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ *

  


Аннотация:
в данной статье автор рассматривает права детей в семье, закрепленные на федеральном уровне, проводит анализ действующих норм, предлагает пути решения проблем, вытекающих из нарушения прав детей   

Ключевые слова:
права детей, нарушение прав детей, наказание за нарушение прав детей   


Гарантии прав детей, прежде всего, изложены в Конституции РФ. Норма ст. 7 Конституции РФ провозглашает РФ социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ст. 7 Конституции РФ)[1]. Права каждого человека независимо от его возраста и иных присущих ему качеств являются равными. Таким образом, дети уравнены в своих правах со взрослыми. В соответствии с пунктами "е" и "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ общие вопросы воспитания, защита семьи, материнства, отцовства и детства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. Основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка установлены в Законе об основных гарантиях прав ребенка [5]. Имущественные и личные неимущественные отношения с участием детей, в т.ч. возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, регулируются нормами ГК РФ[2] и СК РФ [3]. Семейный кодекс РФ не допускает осуществление родительских прав в противоречии с интересами детей. Он устанавливает, что при осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей (ч. 1 ст. 65 СК РФ) Права и обязанности родителей прекращаются по достижении подопечным ребенком возраста 18 лет, при вступлении его в брак, а также в случае эмансипации несовершеннолетнего подопечного (ст. 40 ГК РФ). Права и обязанности в гражданско-правовой сфере регулируются ГК РФ. Как законные представители детей, родители, опекуны и попечители выступают в защиту прав и интересов своих подопечных в отношениях с любыми лицами, в т.ч. в судах, без специального полномочия (п. 2 ст. 31 ГК РФ). Имущественную ответственность по всем сделкам малолетнего (даже тем, которые он вправе совершать самостоятельно) несут родители (опекуны), если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Они также отвечают за вред, причиненный малолетними детьми, если не докажут, что вред возник не по их вине. Закон возлагает на родителей (опекунов, попечителей) обязанность заботиться о содержании своих подопечных (п. 3 ст. 36 ГК РФ) и в этих целях предоставляет им право расходовать полученные подопечными доходы (пенсия, пособия, алименты и т.п.), кроме случаев, когда подопечные вправе распоряжаться ими самостоятельно. Порядок управления опекуном или попечителем имуществом подопечного определяется законом (п. 2 ст. 37 ГК РФ), что имеет важное значение для охраны имущественных прав несовершеннолетнего подопечного. В Трудовом кодексе РФ содержатся нормы о правах и обязанностях работников и работодателей, в т.ч. о правах и обязанностях несовершеннолетних, выполняющих оплачиваемую работу [4]. Помимо кодексов, в систему законодательства, закрепляющего гарантии для детей, входит ряд федеральных законов. Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" содержит принципы государственного регулирования в этой области, определены права и обязанности органов опеки и попечительства, правовой статус опекунов и попечителей, а также упорядочены процедуры установления и прекращения опеки и попечительства [6]. Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" устанавливает порядок формирования и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей [7]. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" направлен, прежде всего, на защиту безнадзорных и беспризорных детей [8]. 

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Максимова М.С. АНАЛИЗ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРАВ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ // Вестник науки №9 (9) том 3. С. 77 - 79. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/629 (дата обращения: 25.02.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/629



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.