'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (55) том 3
  4. Научная статья № 18

Просмотры  61 просмотров

Гофиров М.Ж.

  


ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕФОРМ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ *

  


Аннотация:
в статье описывается рациональное использование земли, отношение к земельным ресурсам, комплексный подход к развитию природно-географической системы. Также в законодательстве нашей страны упоминаются вопросы, связанные с эффективным использованием земли и других природных ресурсов и регулированием со стороны государства в процессе земельных реформ   

Ключевые слова:
природно-географическая система, природные ресурсы, земля, земельный ресурс, землепользование, земельные отношения, собственность на землю, охрана земель, земельный фонд, землеустройство, земельная реформа   


УДК 1

Гофиров М.Ж.

старший преподаватель, кафедра «Геодезия, кадастр и землепользования»

Каршинский инженерно-экономический институт

(г. Карши, Узбекистан)

 

ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕФОРМ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

 

Аннотация: в статье описывается рациональное использование земли, отношение к земельным ресурсам, комплексный подход к развитию природно-географической системы.

 Также в законодательстве нашей страны упоминаются вопросы, связанные с эффективным использованием земли и других природных ресурсов и регулированием со стороны государства в процессе земельных реформ.

 

Ключевые слова: природно-географическая система, природные ресурсы, земля, земельный ресурс, землепользование, земельные отношения, собственность на землю, охрана земель, земельный фонд, землеустройство, земельная реформа.

 

Удовлетворение постоянно возрастающих потребностей общества сегодня приводит к высокоинтенсивному использованию земельных ресурсов. Поэтому для улучшения и развития природных комплексов, повышения их хозяйственной ценности необходимо на научной основе реализовать взаимодействие факторов окружающей среды. Одним из важнейших актуальных вопросов в нашей стране является рациональное использование земли, изменение отношения к земельным ресурсам в положительную сторону и уделение внимания. За это он надежен в комплексном подходе к развитию природно-географической системы в нашей стране. ведется практическая работа по обеспечению его защиты. В частности, организация мероприятий по охране земель и их содержание должны соответствовать возрастающему влиянию сельского хозяйства на землю и должны способствовать постоянному повышению плодородия почв.

Долгое время в нашей стране действовал принцип безвозмездного землепользования, и основная часть выращенной продукции распоряжалась государством. Все это препятствовало созданию нормального экономического механизма хозяйственного ведения, устанавливающего объективную оценку, не позволяющего предприятиям рационально использовать землю и ее охрану. ослабили их интересы. Только с 70-х годов прошлого века компенсации (компенсации) стали выплачиваться при изъятии плодородных земель сельскохозяйственного назначения в несельскохозяйственных целях в Узбекистане, но они не выплачивались в полном объеме [1]. На сегодняшний день законодательством нашей страны предусмотрены платежи в виде земельного налога и арендной платы за пользование землей и другими природными ресурсами. В результате различий в расположении земель и естественной продуктивности следует как можно полнее учитывать дифференциальную земельную ренту, возникающую в сельском хозяйстве, в том числе финансовые средства предприятий на восстановление и охрану земельных ресурсов.

Земельные отношения - это общественные отношения, связанные с использованием, владением и распоряжением землей. Они возникают у граждан, предприятий, государственных органов и других субъектов хозяйственной и иной деятельности. Регулируемые законом, они становятся земельно-правовыми отношениями, то есть правовой формой закрепления экономических отношений в сфере землепользования. Их непосредственным объектом являются земельные участки различной площади, расположения, качества и целевого назначения. Земельная структура общества не остается неизменной; она может меняться на основе эволюции, на основе радикальных реформ, а в некоторых случаях и в результате цивилизации. Земельные отношения также связаны с возникновением, закреплением, укрупнением или сокращением и прекращением конкретных форм собственности на землю и землепользователей [2].

На основании законодательства Республики Узбекистан земельные участки предоставляются в собственность и пользование. Они местные органы власти выдаются органами (органами) на основании их полномочий. В нашей стране земельные участки могут находиться в собственности государства, общины или отдельных граждан. Земли, находящиеся в государственной собственности, предоставляются несельскохозяйственным предприятиям, организациям и учреждениям в бессрочное (постоянное) пользование. В последние годы наше правительство уделяет серьезное внимание земельным реформам в нашей стране, основанным на развитии общества. Земельная реформа представляет собой коренной пересмотр законодательно оформленного земельного строя и земельных отношений, изменение форм собственности на землю, передачу земли от одного собственника и пользователя к другому и соответствующее изменение территориального устройства страны. Таким образом, земельная реформа представляет собой процесс перехода к новой, регулируемой и контролируемой государством земельной системе, воплощающей общее видение его земельной политики. Поэтому реформы в этой связи предполагают реализацию комплекса правовых, экономических, технических и организационных мер, обеспечивающих быстрый и плавный переход к новым формам собственности и землепользования.

При проведении земельной реформы в нашей стране первостепенное значение имеют вопросы создания новых земельных законов, создающих надежную правовую базу регулирования земельных отношений в рамках новой рыночной экономики. В частности, включение земли в товарооборот требует создания земельных судов, земельных банков, регистрационных разграничительных служб и других элементов инфраструктуры земельного рынка, а также правового обеспечения [3]. Земельное законодательство, принятое и введенное в действие в нашей стране в последние годы в целях земельной реформы, основывается на следующих принципах: - приоритет прав граждан на земельные участки; - предоставление права распоряжения землей местным органам исполнительной власти; - обилие форм землеустройства и равенство всех; - плата за пользование землей; - охрана земель.

Поэтому в период реформ земля предоставляется местным исполнительным органам с помощью землеустройства, крестьян и частных лиц. создаются специальные земельные фонды для отвода земель фермерским хозяйствам, развивающим садоводство и овощеводство; участки выделяются путем выдачи документов, подтверждающих права на землю. Сегодня экономический механизм земельной реформы основан на следующих основных правилах: - обязательно учитывать влияние объективных экономических законов и процессов, происходящих в обществе; - согласование экономических интересов государства, отдельных предприятий и граждан; - экономическая охрана земель сельскохозяйственного назначения и землепользования и защита земель от деградации; - приоритет природоохранных целей по сравнению с производственными целями; - экономическое стимулирование рационального использования земли; - экономическая эффективность всех осуществляемых мероприятий. Основная тяжесть работы по реализации государственной земельной политики ложится на государственные органы землеустройства с соответствующим составом, материально-техническим обеспечением, квалифицированными специалистами, способными решать назревшие проблемы земельной реформы юридически грамотным, технически правильным и экономически обоснованным образом [4]. В то же время в связи с появлением новых строгих задач возникает необходимость дальнейшего развития и совершенствования их состава и полномочий.

В условиях экономических преобразований в нашей стране, проведения земельной реформы, использования рыночных отношений в землепользовании и водопользовании, а также внедрения других нововведений проблема землепользования признана одной из самых актуальных. актуальные проблемы в целях обеспечения рационального и эффективного использования земельных ресурсов. Поэтому стоит отметить, что земля в нашей стране является государственной собственностью, национальным достоянием, ее нужно использовать с умом и она охраняется государством.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Авезбоев С.А., Волков С.Н. Научные основы землеустройства. Методическое пособие. Т., «Янги аср авлоди», 2015. – 38 с.

Бабаджанов А.Р., Розибоев С.Б., Абдурахманова И.К. Основы землепользования (учебное пособие). Т., ТИМИ, 2006.

Рахмонов К., Бобожонов А.Р. Государственные кадастры. - Т., 2007. - 154 с.

Рахманов К., Нарбаев Ш., Мукимов З. Земельные ресурсы управлять. – Ташкент, 2018. – 147 с.

 

Gofirov M.J.

Senior Lecturer, Department of Geodesy, Cadastre and Land Use,

Karshi Institute of Engineering and Economics

(Karshi, Uzbekistan)

 

REGULATORY ISSUES LAND REFORMS

& LAND RELATIONS IN MARKET ECONOMY

 

Abstract: the article describes the rational use of land, the attitude to land resources, an integrated approach to the development of the natural geographical system.

 Also, the legislation of our country mentions issues related to the effective use of land and other natural resources and regulation by the state in the process of land reforms.

 

Keywords: natural and geographical system, natural resources, land, land resource, land use, land relations, land ownership, land protection, land fund, land management, land reform.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (55) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Гофиров М.Ж. ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕФОРМ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ // Вестник науки №10 (55) том 3. С. 100 - 104. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6290 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6290



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.