'
Гарифьянова А.И.
ОСОБЕННОСТИ ЦИФРОВИЗАЦИИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ *
Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности цифровизации банковских услуг, вопросы дистанционного банковского обслуживания, безопасности осуществления банковских услуг
Ключевые слова:
цифровая экономика, цифровая валюта, финансовая технология, банковский сектор
УДК 336.74
Гарифьянова А.И.
студент КНИТУ-КАИ
Казанский национальный исследовательский технический университет
имени А. Н. Туполева
(Россия, г. Казань)
ОСОБЕННОСТИ ЦИФРОВИЗАЦИИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ
Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности цифровизации банковских услуг, вопросы дистанционного банковского обслуживания, безопасности осуществления банковских услуг.
Ключевые слова: цифровая экономика, цифровая валюта, финансовая технология, банковский сектор.
В современных условиях в банковской сфере достижения в области информационных технологий позволяют использовать новые методы расчетно-кассового обслуживания. Любая организация требует огромных сумм, включая уплату налогов, выплату заработной платы, возврат задолженностей, расчеты с поставщиками и т.д. Основные требования, предъявляемые к клиентам - скорость, безопасность, высокий уровень обслуживания, цифровизация. В быстром использовании банками используются новые технологии, благодаря чему оптимизируется основная деятельность и разрабатываются новые каналы обслуживания [1, с. 43].
Цифровизация банковских услуг выполняется в замене альтернативных методов обслуживания на современных устройствах, таких как интернет-банкинг и мобильный банкинг, например, «кол-центры» постепенно замещаются «ботами», а курьеры - единой биометрической системой и токенизацией банковских карт.
Новейшим центральным звонком в банке является дистанционное банковское обслуживание, на которое приходится примерно 90% всех операций с клиентами. Интернет открывает новые возможности всем: обычному пользователю или крупной организации. Одной из программ дистанционного банковского обслуживания является система «Банк-клиент», позволяющая использовать банковские платежи удаленно, благодаря обмену информацией с банковскими серверами; система является доступной и широко применяемой. Благодаря системе «Банк-клиент» для предприятий, принимающих платежные операции с хранением временных затрат, без необходимости частного использования в банках. Также программа позволяет упорядочить большое количество информации и настроить балансировку документооборота.
С каждым годом наблюдается увеличение роста на дистанционном банковском обслуживании, следовательно, банки направляют большую часть инвестиций на развитие цифрового обслуживания, упрощение интерфейсов, введение новых сервисов, повышение надежности скорости, безопасность и работу в режиме реального времени [2, с. 41].
Дистанционное банковское обслуживание стало частью повседневной жизни, и банки стараются обращаться к клиентам с просьбой о предоставлении услуг, информации, описаний советов о том, как можно использовать специальные приложения и где можно получить большую выгоду. Тем не менее, несмотря на очевидные преимущества обслуживания, стоит отметить некоторые случаи и риски, которые влекут за собой серьезные последствия как для банка, так и для пользователей.
Говоря об основных преимуществах, следует обратить внимание на развитие новых технологий, которое обуславливает доступность дистанционного обслуживания с любой точки мира. Система также увеличенных затрат на проведение банковских операций. стоимость длительного обслуживания что является выгодным для клиента. С другой стороны, банк сводит к минимуму свои затраты на содержание персонала, так как система общей ответственности. Современные технологии охватывают все сферы деятельности человека, и используют систему дистанционного банковского обслуживания - неоспоримое доказательство данного факта [3, с. 22].
Современные банки имеют специально организованное объединение, отвечающее за безопасность, - службу безопасности банка; наиболее распространенной проблемой, с определением процедуры, является легализация денежных средств незаконным путем.
Внедрение новых услуг в банковскую систему - достаточно затратный процесс. Для того, чтобы соответствовать мировым тенденциям, банкам приходится сталкиваться с рисками, используя инновации. Дистанционное банковское обслуживание обнаружило новые технологии, которые уже претерпели изменения и возможности, которые позволили сделать скачок на пути к обществу высокими технологиями [4, с. 59].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Беркутов, В.В. Дистанционное банковское обслуживание: Учебник / В.В. Беркутов. – К.: Атлас, 2021. – 310 с.
Валигурский С.Д. Цифровизация классических банков: Учебник / С.Д. Валигурский. – М.: Феникс, 2021. – 566 с.
Варнаков А.Р. Становление интернет-банкинга: Учебник / А.Р. Варнаков. – М.: Сфера, 2021. – 639 с.
Веснин В.Р. Цифровизация и внедрение дистанционного банковского обслуживания: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2021. - 504 с.
Garifyanova A.I.
KNITU-KAI student
(Russia, Kazan)
FEATURES OF DIGITALIZATION IN THE BANKING SECTOR
Abstract: this article discusses the features of digitalization of banking services, issues of remote banking, security of banking services.
Keywords: digital economy, digital currency, financial technology, banking sector.
Номер журнала Вестник науки №10 (55) том 4
Ссылка для цитирования:
Гарифьянова А.И. ОСОБЕННОСТИ ЦИФРОВИЗАЦИИ В БАНКОВСКОЙ СФЕРЕ // Вестник науки №10 (55) том 4. С. 14 - 16. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6297 (дата обращения: 28.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*