'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (55) том 4
  4. Научная статья № 28

Просмотры  77 просмотров

Альборова Р.М., Алиев Т.И., Анаева Л.А.

  


РОЛЬ ТРАНСКРАНИАЛЬНОЙ МИКРОПОЛЯРИЗАЦИИ В ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА *

  


Аннотация:
в статье представлена оценка эффективности применения транскраниальной микрополяризации как современного нейрофизиологического метода реабилитации детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности   

Ключевые слова:
транскраниальная микрополяризация, синдром дефицита внимания и гиперактивности, дети   


УДК 61

Альборова Р.М.

Кабардино-Балкарский государственный университет

им. Х.М. Бербекова

(г. Нальчик, Россия)

 

Алиев Т.И.

Кабардино-Балкарский государственный университет

им. Х.М. Бербекова

(г. Нальчик, Россия)

 

Научный руководитель:

Анаева Л.А.

Кабардино-Балкарский государственный университет

им. Х.М. Бербекова

(г. Нальчик, Россия)

 

РОЛЬ ТРАНСКРАНИАЛЬНОЙ МИКРОПОЛЯРИЗАЦИИ

В ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Аннотация: в статье представлена оценка эффективности применения транскраниальной микрополяризации как современного нейрофизиологического метода реабилитации детей дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

 

Ключевые слова: транскраниальная микрополяризация, синдром дефицита внимания и гиперактивности, дети.

 

В медицинской реабилитации для лечения неврологических заболеваний, сопровождающихся моторными и когнитивными нарушениями, активно применяется транскраниальная микрополяризация (ТКМП) – методика неинвазивного воздействия постоянным током малой силы на корковые проекции головного мозга [1]. Исследования механизмов действия на нервную ткань малого постоянного тока выявили сопоставимость эффектов его воздействия с физиологическими процессами, обеспечивающими функционирование и деятельность нервной ткани [2]. Так, В.С. Русиновым (1969) было доказано, что слабый постоянный электрический ток обладает эффективным и физиологичным воздействием на состояние нервной ткани, поскольку для образования функциональной связи важен тип межнейронной связи в виде электротонических влияний, близких по своим характеристикам к действию постоянного тока. Слабый постоянный электрический ток является фактором, стимулирующим рост корковой клеточной архитектуры, что позволяет использовать микрополяризацию в качестве метода лечебного воздействия при функциональных и органических нарушениях деятельности мозга [3]. ТКМП оптимально сочетается с коррекционно-развивающими занятиями и курсовым назначением ноотропной, нейротрофной и сосудистой терапии.

Цель исследования. Оценить эффективность применения ТКМП в комплексном лечении детей с неврологическими расстройствами дошкольного возраста.

Материалы и методы. Для выполнения поставленной цели под наблюдением находились 40 детей, у которых были диагностированы неврологические нарушения, такие как синдром дефицита внимания с гиперактивностью, онихофагия, энурез, заикание. Возраст детей составлял от 3 до 7 лет. Основную группу составили 25 детей, которым базисный курс лечения был дополнен ТКМП. Группу сравнения составляли 15 детей, идентичных к основной группе, получающих только базисную терапию. После тщательного обследования для каждого ребенка физиотерапевтом были расписаны схемы, наиболее подходящие для него и установлены цели терапии. Лечение проводилось ежедневно на протяжении 10 дней с перерывом на выходные дни, длительность одной процедуры в среднем составляла 30 минут. Было проведено 2 курса. Период наблюдения за детьми составил 4 месяца.

Результаты исследования. Для оценки эффективности лечения мы сравнивали показатели основной и контрольной групп по окончании лечебного курса. У всех (100%) детей основной группы положительная динамика была заметна уже после первого курса лечения. Положительное влияние микрополяризации продолжало усиливаться последующие 4 месяца наблюдения, по окончании второго курса был выявлен стойкий эффект. Дети второй группы стали отмечать улучшения немного позже. Только у 6 (40%) из них к моменту окончания первого курса терапии отмечались положительные сдвиги. У всех детей, получавших транскраниальную микрополяризацию, отмечено улучшение деятельности нервной системы без побочных эффектов: появление устойчивого познавательного интереса, повышение уровня активности в целом, усиление положительных эмоций, коммуникативных функций, что приводит к существенному ускорению темпов коррекционного процесса и позитивным сдвигам в социальной адаптации детей. После курса микрополяризации головного мозга у детей положительный результат лечения появляется значительно быстрее, нежели при лечении лекарственной терапией. Процесс восстановления у ребенка заметно ускоряется, ребенок становится более коммуникабельным, активным и положительно настроенным. Эффективность микрополяризации детям подтверждалась и данными электроэнцефалографии.

Заключение. Проведенное исследование показало, что комплексное лечение с применением транскраниальной микрополяризации способствует достижению положительного терапевтического эффекта после первого курса лечения. Данный метод хорошо зарекомендовал себя в качестве дополнения к медикаментозной терапии и технологиям психолого-педагогического воздействия.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Транскраниальная микрополяризация в лечении специфических расстройств речи у детей / Л.С. Чутко, А.М. Ливинская [и др.] // Российский педиатрический журнал. – 2007. – № 5. – С.19–20.

Транскраниальная микрополяризация в физиологии и клинике / В.А. Илюхина, Ю.К. Матвеева [и др.]. – СПб.: ИМЧ РАН, 2006. – 192 с.

Физиотерапия: национальное руководство / под ред. Г.Н. Пономаренко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 864 с.

 

Alborova R.M.

Kabardino-Balkarian State University

named after H.M. Berbekov

(Nalchik, Russia)

 

Aliyev T.I.

Kabardino-Balkarian State University

named after H.M. Berbekov

(Nalchik, Russia)

 

Scientific supervisor:

Anaeva L.A.

Kabardino-Balkarian State University

named after H.M. Berbekov

(Nalchik, Russia)

 

ROLE OF TRANSCRANIAL MICROPOLARIZATION

IN TREATMENT OF PRESCHOOL CHILDREN

 

Abstract: the article presents an assessment of the effectiveness of transcranial micropolarization as a modern neurophysiological method of rehabilitation of preschool children with attention deficit hyperactivity disorder.

 

Keywords: transcranial micropolarization, attention deficit hyperactivity disorder, children.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (55) том 4

  


Ссылка для цитирования:

Альборова Р.М., Алиев Т.И., Анаева Л.А. РОЛЬ ТРАНСКРАНИАЛЬНОЙ МИКРОПОЛЯРИЗАЦИИ В ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Вестник науки №10 (55) том 4. С. 149 - 152. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6322 (дата обращения: 27.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6322



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.