'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №9 (9) том 3
  4. Научная статья № 26

Просмотры  137 просмотров

Толокольников В.Ю., Кружилин В.С.

  


ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЧАСТИ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И САНАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ *

  


Аннотация:
статья посвящена актуальной на сегодняшней день проблеме – регулированию со стороны Банка России процесса санации и предупреждения банкротства кредитных организаций. Основное внимание акцентируется на отсутствии четких принципов, по которым регулятор принимает решение о санации конкретного банка   

Ключевые слова:
санация; нормативы; коммерческий банк; лишение лицензии; меры по финансовому оздоровлению   


Независимость финансов как в отдельном коммерческом банке, так и во всей банковской системе нашей страны является залогом процветания российской экономики. Банковский сектор уже на протяжении последних двух лет сопровождают финансовые трудности, которые обусловлены финансовой неустойчивостью как коммерческих банков, так и банкирского сообщества в целом. Так, за последние два года, количество коммерческих банков сократилось на 45%, при этом этот процесс идет постоянно при активной поддержке Банка России. В последние месяцы огромное число банков находятся в различных стадиях процесса банкротства. Регулятор постоянно актуализирует механизмы, с их помощью выявляет финансово нестабильные банки и инициирует процедуры финансового оздоровления, а также санации. Ранее процедура выборочной санации конкретного кредитного учреждения по персональному решению регулятора согласно Федерального закона 127-ФЗ была возложена на ГК «Агентство по страхованию вкладов» (далее - АСиВ). Весной 2017 года был принят Федеральный закон от 1 мая 2017 года № 84-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» , он вводит в практику изменения в санационных средствах, их сущность можно изложить так: регулятор создает Фонд консолидации банковского сектора (далее - ФК), его целью является координация мер предупреждения банкротства в организациях банковского сектора. У ФК есть свои деньги, которые отделены от прочего имущества ЦБ РФ, но при этом ФК – это не отдельное юридическое лицо. Наполнение ФК деньгами осуществляется путем отчислений, которые производятся решением Совета директоров ЦБ РФ. Контроль эффективности расходования денег ФК проверяется ежегодно главным аудитором Центробанка. Дополнительно создается юридическое лицо в форме ООО - Управляющая компания ФК (далее - УФК), ее единственный учредитель – Банк России. Вливание денежных средств в санацию в каждый конкретный банк будет делать ФК, капитал его формируется деньгами Центробанка. Ликвидные ценности от санируемого банка могут быть переданы УФК для доверительного управления. При этом УФК ведет деятельность от имени Банка России, применяет деньги ФК, еще она реализует меры по предотвращению банкротства и регулировке банковских обязательств. Финальной целью регулятора в сегменте антикризисного управления банками, проведшего процедуру по рекапитализации, – это продажа на открытом аукционе банка новому владельцу, при этом аукцион проводится Банком России. Фактически Центробанком планируется пресечение возможного банкротства у проблемного банка через повышение его капитализации, также следует отметить, что регулятором предполагается применять этот метод как главную санационную модель, также им планируется делать попытки для привлечения сторонних инвесторов для входа в систему капитала проблемного банка аналогично применяемому ранее регламенту санационного участия в АСиВ. Тем самым новая методика санации банков даст возможность уменьшить расход денег из федерального бюджета, которые предназначены для принятия мер по финансовому оздоровлению банковских организаций. Так, например, при наличии неустойчивого финансового положения в анализируемом банке, Центробанк может направлять в такой банк своих ревизоров, а также представителей УФК, которые будут оценивать финансовое положение проблемного банка. В результате проведенной проверки будет составлен отчет с выводами и актуальными предложениями по целесообразности санации. Если Банк России примет положительное решение об осуществлении финансирования санации банка, то опираясь на утвержденные планы полномочия по управлению проблемным банком будут возложены на УФК

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Толокольников В.Ю., Кружилин В.С. ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЧАСТИ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И САНАЦИИ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ СТРАХОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ // Вестник науки №9 (9) том 3. С. 90 - 94. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/633 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/633



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.