'
Тулегенова К.К.
НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В РАМКАХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ *
Аннотация:
в статье рассматривается формирование функционально грамотной личности через развитие практических навыков применения информационных технологий. Используются четыре вида деятельности: слушании, говорении, чтении, творение. Акцент делается не на полученные знания, а на процесс их применения
Ключевые слова:
информатики, групповая работа, оценивание, критическому мышлению, формативное оценивание, словесная оценка
УДК 37
Тулегенова К.К.
учитель информатики
Уральский политехнический колледж
(Казахстан, г. Уральск)
НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ
НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В РАМКАХ
ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: в статье рассматривается формирование функционально грамотной личности через развитие практических навыков применения информационных технологий. Используются четыре вида деятельности: слушании, говорении, чтении, творение. Акцент делается не на полученные знания, а на процесс их применения.
Ключевые слова: информатики, групповая работа, оценивание, критическому мышлению, формативное оценивание, словесная оценка.
«Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут»
© Аристипп
Одна из важных задач обновленной программы – «Научить - учиться». Вникая в слова, сказанные Конфуцием: «Учение без мысли – напрасный труд», я все больше убеждаюсь в том, что после каждого урока, который я провела со учениками с начала учебного года, я ловила себя на мысли, что я должна размышлять над своими проведенными уроками. Иначе я никогда не смогу добиться хороших результатов в обучении.
Обновление содержания образования является новой вершиной для нашего колледжа. Наша задача: воспитать и обучить таких учеников, которые смогут адаптироваться и реализовать себя в современном мире. Современный мир требует, он нас, чтобы бы мы подготовили грамотных, инновационно-развитых и востребованных учеников.
Целью преподавания предмета «Информатика» является формирование функционально грамотной личности через развитие практических навыков применения информационных технологий в четырех видах деятельности: слушании, говорении, чтении, творение. Акцент делается не на полученные знания, а на процесс их применения.
При разработке урока я применяю таксономию Блума. Старалась, чтобы урок проходил в увлекательной форме, вызвал интерес учеников, удивил новизной. Кроме этого я слежу за тем, чтобы на уроке был охвачен и понят весь запланированный объем материала по данной теме.
Для достижения поставленной цели на уроке необходимо решать следующие задачи: учить слушать с пониманием, самостоятельно находить ответы, формировать и уметь применять на практике. Вообще, я поняла, что структура новой модели обновленного образования должна развиваться в контексте вопроса «Для чего учиться?» вместо традиционного «Чему учиться?». Я ознакомилась с методикой обучения по обновленной программе, и по мере своих сил и опыта стараюсь внедрять в свою практику. Итак, первое это организационный момент.
Урок я начинаю с психологического настроя, игры-разминки: «Комплименты» первый игрок начинает с комплимента своему соседу, или «Пожелания», где поочередно ученики желают друг другу свои пожелания [1]
Современный урок в условиях обновления содержания не может обойтись без такого ингредиента, как определение темы урока. Всем известно, что импульсом к познанию служит удивление. Удивить может чтение стихотворения преподавателем наизусть, интересная притча, необычный предмет, звук, явление. Так при изучении темы «Мобильное приложение» для определения темы урока, я применила прием «Черный ящик», таким способом учащиеся с помощью наводящих вопросов узнали, что лежит в черном ящике и раскрыли тему урока. У учащихся это задание вызвало большой интерес и активность к работе. Этот прием позволил активизировать такие мыслительные операции как сравнение и анализ, применить метод отбора и включить логическое мышление. [2]
Основной формой современного урока является групповая работа, где ребята раскрываются, показывают себя с другой стороны. Групповую работу я провожу при изучении новой темы и при закреплении изученного материала. Где они все вместе создают одну работу и потом презентуют её.
Применять умения в жизни одно из основных компонентов современного урока. Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические, жизненные задачи. На своих уроках я применяю компетентностно - ориентированные задания [3]
Еще один из наиболее важных ингредиентов современного урока – это оценивание. На уроках новой формации обучающиеся учатся критическому мышлению, умению критически оценивать себя и свою работу, выполняя групповые, индивидуальные работы или работу в парах.
На своих уроках я провожу формативное оценивание при помощи разных видов:
- «Словесная оценка». Это устная обратная связь учителя и ученика, которая эффективна на любом этапе урока.
-«Две звезды, 1 пожелание». Этот вид работы способствовал видеть «минусы» и делать не только критические замечания, но и главное, что важно, в первую очередь, говорить о «плюсах» в работе. Можно проводить как устно, так и письменно, как коллективно, так и индивидуально.
-«Светофор». Техника предусматривает использование сигнальных карточек: зеленый цвет означает «Мне всё понятно», желтый цвет – «Мне нужна консультация», красный цвет – «Мне нужна помощь».
«Большой палец». «Смайлики». «Инсерт». «Оцени цветом».
В конце каждого урока обязательным этапом является рефлексия урока, я использую следующие стратегии:
«Выбери утверждение».
-Всё понял, могу помочь другим
-Всё понял
-Могу, но нужна помощь
-Ничего не понял
-«Незаконченное предложение». Учащиеся должны закончить предложение, например,
Научился…..
Было интересно…..
Было трудно…..
Мои ощущения…..
«Моё настроение похоже на»: [4]
Ещё бы мне хотелось сказать об обратной связи. Для того чтобы родители были в курсе, как учатся их дети, создали группу в ватсапе, где родители задают вопросы.
Мне бы хотелось своё выступление закончить этим стихотворением.
Век ХХI- век открытий,
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю вам, чтобы ваши дети
Светились от улыбок и любви,
Здоровья вам и творческих успехов
В век инноваций, новизны!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 2006.
Андюхов, Б. Кейс – технология – инструмент формирования компетентностей /Б. Андюхова //Директор школы.- 2010.-№4.
Бабанский Ю. О дидактических основах повышения эффективности обучения., М.: Педагогика- 2006.
Политика развития образования Республики Казахстан "Информационное общество-2030". Проект к обсуждению. - Алматы: VOX POPULI, 2010.
Tulegenova K.K.
computer science teacher
Uralsk Polytechnic College
(Kazakhstan, Uralsk)
NEW DIRECTIONS IN TRAINING IN COMPUTER
SCIENCE LESSONS WITHIN FRAMEWORK OF
UPDATES TO CONTENT OF EDUCATION
Abstract: the article considers the formation of a functionally literate personality through the development of practical skills in the use of information technology. Four types of activity are used: listening, speaking, reading, and creating. The emphasis is not on the knowledge gained, but on the process of their application.
Keywords: computer science, group work, assessment, critical thinking, formative assessment, verbal assessment.
Номер журнала Вестник науки №10 (55) том 5
Ссылка для цитирования:
Тулегенова К.К. НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В РАМКАХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №10 (55) том 5. С. 83 - 87. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6334 (дата обращения: 29.03.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*