'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (55) том 5
  4. Научная статья № 11

Просмотры  69 просмотров

Тулегенова К.К.

  


НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В РАМКАХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ *

  


Аннотация:
в статье рассматривается формирование функционально грамотной личности через развитие практических навыков применения информационных технологий. Используются четыре вида деятельности: слушании, говорении, чтении, творение. Акцент делается не на полученные знания, а на процесс их применения   

Ключевые слова:
информатики, групповая работа, оценивание, критическому мышлению, формативное оценивание, словесная оценка   


УДК 37

Тулегенова К.К.

учитель информатики

Уральский политехнический колледж

 (Казахстан, г. Уральск)

 

НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ

НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В РАМКАХ

ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Аннотация: в статье рассматривается формирование функционально грамотной личности через развитие практических навыков применения информационных технологий. Используются четыре вида деятельности: слушании, говорении, чтении, творение. Акцент делается не на полученные знания, а на процесс их применения.

 

Ключевые слова: информатики, групповая работа, оценивание, критическому мышлению, формативное оценивание, словесная оценка.

 

«Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут»

© Аристипп

 

Одна из важных задач обновленной программы – «Научить - учиться». Вникая в слова, сказанные Конфуцием: «Учение без мысли – напрасный труд», я все больше убеждаюсь в том, что после каждого урока, который я провела со учениками с начала учебного года, я ловила себя на мысли, что я должна размышлять над своими проведенными уроками. Иначе я никогда не смогу добиться хороших результатов в обучении.

Обновление содержания образования является новой вершиной для нашего колледжа. Наша задача: воспитать и обучить таких учеников, которые смогут адаптироваться и реализовать себя в современном мире. Современный мир требует, он нас, чтобы бы мы подготовили грамотных, инновационно-развитых и востребованных учеников.

Целью преподавания предмета «Информатика» является формирование функционально грамотной личности через развитие практических навыков применения информационных технологий в четырех видах деятельности: слушании, говорении, чтении, творение. Акцент делается не на полученные знания, а на процесс их применения.

При разработке урока я применяю таксономию Блума. Старалась, чтобы урок проходил в увлекательной форме, вызвал интерес учеников, удивил новизной. Кроме этого я слежу за тем, чтобы на уроке был охвачен и понят весь запланированный объем материала по данной теме.

Для достижения поставленной цели на уроке необходимо решать следующие задачи: учить слушать с пониманием, самостоятельно находить ответы, формировать и уметь применять на практике. Вообще, я поняла, что структура новой модели обновленного образования должна развиваться в контексте вопроса «Для чего учиться?» вместо традиционного «Чему учиться?». Я ознакомилась с методикой обучения по обновленной программе, и по мере своих сил и опыта стараюсь внедрять в свою практику. Итак, первое это организационный момент.

Урок я начинаю с психологического настроя, игры-разминки: «Комплименты» первый игрок начинает с комплимента своему соседу, или «Пожелания», где поочередно ученики желают друг другу свои пожелания [1]

 Современный урок в условиях обновления содержания не может обойтись без такого ингредиента, как определение темы урока. Всем известно, что импульсом к познанию служит удивление. Удивить может чтение стихотворения преподавателем наизусть, интересная притча, необычный предмет, звук, явление. Так при изучении темы «Мобильное приложение» для определения темы урока, я применила прием «Черный ящик», таким способом учащиеся с помощью наводящих вопросов узнали, что лежит в черном ящике и раскрыли тему урока. У учащихся это задание вызвало большой интерес и активность к работе. Этот прием позволил активизировать такие мыслительные операции как сравнение и анализ, применить метод отбора и включить логическое мышление. [2]

Основной формой современного урока является групповая работа, где ребята раскрываются, показывают себя с другой стороны. Групповую работу я провожу при изучении новой темы и при закреплении изученного материала. Где они все вместе создают одну работу и потом презентуют её. 
Применять умения в жизни одно из основных компонентов современного урока. Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические, жизненные задачи. На своих уроках я применяю компетентностно - ориентированные задания [3]

Еще один из наиболее важных ингредиентов современного урока – это оценивание. На уроках новой формации обучающиеся учатся критическому мышлению, умению критически оценивать себя и свою работу, выполняя групповые, индивидуальные работы или работу в парах. 
На своих уроках я провожу формативное оценивание при помощи разных видов: 
- «Словесная оценка». Это устная обратная связь учителя и ученика, которая эффективна на любом этапе урока. 

-«Две звезды, 1 пожелание». Этот вид работы способствовал видеть «минусы» и делать не только критические замечания, но и главное, что важно, в первую очередь, говорить о «плюсах» в работе. Можно проводить как устно, так и письменно, как коллективно, так и индивидуально. 

-«Светофор». Техника предусматривает использование сигнальных карточек: зеленый цвет означает «Мне всё понятно», желтый цвет – «Мне нужна консультация», красный цвет – «Мне нужна помощь». 
«Большой палец». «Смайлики». «Инсерт». «Оцени цветом». 
В конце каждого урока обязательным этапом является рефлексия урока, я использую следующие стратегии: 

«Выбери утверждение». 

-Всё понял, могу помочь другим 

-Всё понял 

-Могу, но нужна помощь 

-Ничего не понял 

-«Незаконченное предложение». Учащиеся должны закончить предложение, например, 
Научился….. 
Было интересно….. 

Было трудно….. 

Мои ощущения….. 

«Моё настроение похоже на»: [4]

Ещё бы мне хотелось сказать об обратной связи. Для того чтобы родители были в курсе, как учатся их дети, создали группу в ватсапе, где родители задают вопросы.

Мне бы хотелось своё выступление закончить этим стихотворением. 
Век ХХI- век открытий, 

Век инноваций, новизны, 

Но от учителя зависит, 

Какими дети быть должны. 

Желаю вам, чтобы ваши дети 

Светились от улыбок и любви, 

Здоровья вам и творческих успехов 

В век инноваций, новизны!

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей / Под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Российское педагогическое агентство, 2006.

Андюхов, Б. Кейс – технология – инструмент формирования компетентностей /Б. Андюхова //Директор школы.- 2010.-№4.

 Бабанский Ю. О дидактических основах повышения эффективности обучения., М.: Педагогика- 2006.

Политика развития образования Республики Казахстан "Информационное общество-2030". Проект к обсуждению. - Алматы: VOX POPULI, 2010.

 

Tulegenova K.K.

computer science teacher

Uralsk Polytechnic College

(Kazakhstan, Uralsk)

 

NEW DIRECTIONS IN TRAINING IN COMPUTER

SCIENCE LESSONS WITHIN FRAMEWORK OF

UPDATES TO CONTENT OF EDUCATION

 

Abstract: the article considers the formation of a functionally literate personality through the development of practical skills in the use of information technology. Four types of activity are used: listening, speaking, reading, and creating. The emphasis is not on the knowledge gained, but on the process of their application.

 

Keywords: computer science, group work, assessment, critical thinking, formative assessment, verbal assessment.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (55) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Тулегенова К.К. НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В РАМКАХ ОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ // Вестник науки №10 (55) том 5. С. 83 - 87. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6334 (дата обращения: 29.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6334



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.