'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №10 (55) том 5
  4. Научная статья № 31

Просмотры  117 просмотров

Кашников А.Н.

  


ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий   

Ключевые слова:
нормативно-правовые основы, автомобильный транспорт, безопасность дорожного движения   


УДК 428.1

Кашников А.Н.

слушатель

Академия управления МВД России

(Россия, г. Москва)

 

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

 

Ключевые слова: нормативно-правовые основы, автомобильный транспорт, безопасность дорожного движения.

 

Вопросы, касающиеся безопасного движения на дорогах, считаются неделимым составом огромной проблематики организации движения, важнейший смысл которых увеличивается год от года.

В управлении безопасности дорожного движения на дорогах огромное значение имеет регулирование на законодательной основе всех, кто участвует в этом процессе, их поведение и дисциплина. Чтобы получить положительные результаты на поставленные задачи по безопасности, существуют много контролирующих стандартов, созданные и реализованные государством, они реализуются правовыми документами, которые регулируют и устанавливают нормы безопасности дорожного движения.

Нормативно-правовые документы, которые обеспечивают безопасность дорожного движения на дорогах в нашей стране регламентируются: законами Российской Федерации, постановления Правительства, приказы министерств и различных ведомств, которые поддерживают эту сферу – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 26.04.2013) «О безопасности дорожного движения» (далее — ФЗ о безопасности дорожного движения); – Указ Президента РФ от 15.06.1998 № 711 (ред. от 27.10.2011) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации») (далее — Положение о ГИБДД МВД России); – Постановление Правительства РФ от 30.04.1997 № 508 (ред. от 02.02.2000) «О порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения»; Постановление Правительства РФ от 19.10.2004 № 567 «О координации деятельности органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности дорожного движения».

В Федеральном законе № 196 о безопасности дорожного движения сказано, что главные цели безопасного передвижения на дорогах это: спасение жизни людей, охрана здоровья людей, сохранение имущества людей, защита интересов и прав людей, в том числе сохранение общественных интересов и интересов всего государства с предотвращением происшествий на дорогах, уменьшения их последствий [1].

Рассматривая различные пути по развитию правил передвижения на дорогах, исследователи определили две главные задачи: быстрое усовершенствование дорожной платформы и улучшение деятельности и правил поведения на дорогах, в том числе улучшение культуры поведения, дисциплины на дорогах, формирование в стране среды по недопущению нарушений правил дорожного движения. Некоторые исследования правовых документов по безопасности на дорогах показывают, что работа по повышению правовой ответственности за правонарушения на дорогах в некоторых сферах этого процесса хуже некуда, поэтому результативность штрафов очень снизился.

Это очень неприятная ситуация, которая образовалась в нашей стране. Эффективность правовой ответственности в большей части связана с установлением признаков и обстоятельств существующих отрицательных действий в этой области и положительной оценкой результатов деятельности правовых и организационных мероприятий, с тем, как значение норм права формируются формированием отношений в обществе.

Огромное количество автомобилей на дорогах, некачественные дороги, очень маленький километраж дорог для автомобилей, низкий контроль со стороны государственных органов, в том числе Министерства транспорта Российской Федерации, негативно влияет на политику в транспортной сфере и безопасности на дорогах нашей страны. С быстрым ростом потребности на автомобили, на транспортные услуги, данные направления получают некую опасность для жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении. При исследовании нынешней системы безопасности самих машин, в России каждый год происходят огромное количество дорожно-транспортных происшествий, аварий, они происходят с разными автомобилями. Мы знаем, что случай аварии какого-либо автомобиля устанавливается не только его марки, корпуса, происхождения, а именно, деятельностью людей – водителей, которые в этот момент управляют движением, условиями погоды, качеством дорог, регулированием движения. К этим и наиболее легким вопросам безопасности строения машин, который может быть связан с дорожно-транспортным происшествием и его результатом, нужно прибавить тот факт, что в последние годы на увеличение количества дорожно-транспортных происшествий влияет поведение водителей при вождении автомобиля, его невнимательность, больше всего при большом потоке автомобилей на дороге или при большом скоростном режиме.

В последние годы всемирные законодательные организации и организации, выпускающие автомобили создают и формируют новые меры, против отвлечения водителей при управлении автомобилем. Сейчас существующая система, которая может установить показатель безопасности движения на дорогах, по нашему мнению, не устойчива, поэтому не подходит нынешней системе автомобильной индустрии и не может достичь выполнения всех существующих целей. Законодательством не выявляется и не анализируется большинство составных параметров, влияющих на безопасность дорожного движения, разработка документов во многом осуществляется не систематизировано, слабо координируется на основе единых принципов, документы дублируют друг друга, поэтому нормативная база в целом ряде случаев содержит внутренние противоречия и много правовых пробелов.

Слабо получает развитие в правовых документах установление главных целей для того, чтобы сохранить безопасность дорожного движения, которые даны в 196 Федеральном законе «О безопасности дорожного движения», таких как: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Автотранспортная деятельность, в значительной степени частных предприятий и частных предпринимателей, которые оказывают транспортные услуги, не проходит глубокого анализа. Меньше внимания дается исследовательским работам, современным технологиям перевозок. Такие и подобные отрицательные процессы устанавливают хорошие условия для уменьшения показателя безопасности движения.

Изучая нормативно правовые документы, сделав анализ, мы можем формировать вывод о том, что законодательству нужно дальше заниматься и находить новые инструменты, чтобы развивать уровень безопасности дорожного движения, в транспортной сфере путем усовершенствования транспортной структуры. Вместе с наличием результативной деятельности, положительной динамики в производстве, методов с обновленной базой для эффективного существования транспортной структуры, нужны новейшие современные понятные приемы государственного усовершенствования, в том числе нормативы недопущения правонарушений, требования к ним. Создание условий для безопасности на дорогах – это одна из важнейших целей законодательства Российской Федерации.

Среди множества значимых документов необходимо сказать о Приказе Минтранса России № 7 от 15 января 2014 года, где установлены «Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электрическим транспортом». Важнейшим нормативным документом, который устанавливает правила регулирования в сфере безопасности в транспортной области на определенный срок, считается Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, который установлен распоряжением Правительства Российской Федерации № 1734-р от 22 ноября 2008 года. Система транспортной сферы указывает на создание объединенной транспортной структуры Российской Федерации на основе сформированного первостепенного роста результативной транспортной структуры, построение положительных устойчивых условий, качественного транспортного сервиса для граждан, установленных в условиях общепринятых стандартов, обеспечение положительных условий и качественных транспортных и логистических услуг в сфере перевозок грузов, модернизацию и вхождение во всемирное пространство по транспортному вопросу, росту и укреплению и развитию передвижений по транзиту, увеличения и поднятия уровня неопасной системы в области транспортировки. Транспортная стратегия будет решать существующие экономические, социальные вопросы. В их число входит такой объем вопросов: существование различных структурных несоответствий в области дорожного движения; небольшой перечень и недоступность услуг для некоторого количества граждан; некачественное предоставление транспортных услуг; недостаточно качественная система безопасности в транспортной сфере; рост и развитие отрицательного воздействия транспортных средств на экологию [2].

Итак, основные цели, чтобы сохранить здоровье и жизнь всех участников дорожного движения, в том числе водителей, пассажиров, пешеходов путем контроля за выполнением правил и дисциплиной передвижения, усовершенствования и улучшения дорожной инфраструктуры, организации качественного и правильного дорожного движения, оказания оперативной помощи пострадавшим и многими другими. Вследствие всего этого уменьшатся экономические, социальные, общественные проблемы, количество различных происшествий и последствий. Все это формируется и обновляется вместе с первостепенными целями экономического, общественного развития Российской Федерации на средний и долгий срок, и указывают на уменьшение степени убыли населения нашей страны, установления различных условий для увеличения численности населения.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 15 ноября 1995 года № 196-ФЗ (в редакции от 26.07.2017)

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года (в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года N 1032-р, с изменениями от 11 июня 2014 года)

Егиазаров В.А. Транспортное право.: Учеб., 2-ое изд. перераб. и доп. / Инст. зак-ва и сравнит. правовед. при правительстве РФ. — М.: Юстицинформ, 2004.- 543 с.

Коноплянко В.И. Организация и безопасность дорожного движения. — М.: Транспорт, 1991.-183с.

Пеньшин Н.В. Основы государственного регулирования автотранспортной деятельности/Тамбов: Вестник ТГТУ, 2005. — 80с.

 

Kashnikov A.N.

Academy of Management of Ministry of Internal Affairs of Russia

(Russia, Moscow)

 

LEGAL BASIS OF SECURITY

ROAD SAFETY IN RUSSIAN FEDERATION

 

Abstract: this article discusses road safety as an activity aimed at preventing the causes of road accidents, reducing the severity of their consequences.

 

Keywords: regulatory framework, road transport, road safety.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №10 (55) том 5

  


Ссылка для цитирования:

Кашников А.Н. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ // Вестник науки №10 (55) том 5. С. 220 - 226. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6354 (дата обращения: 28.03.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6354



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.