'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (56) том 1
  4. Научная статья № 6

Просмотры  179 просмотров

Меляева А.Б., Джумамурадова Ш.

  


ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ЕГО ВИДЫ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития ценовой политики на предприятии. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния роста цен на экономическое развитие страны. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, технологии, ценообразование   


УДК 338.5

Меляева А.Б.

Преподаватель кафедры «Финансы»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Джумамурадова Ш.

Студент кафедры «Финансы»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ЕГО ВИДЫ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития ценовой политики на предприятии. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния роста цен на экономическое развитие страны. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, технологии, ценообразование.

 

Фирмы полагаются на цену, чтобы покрыть издержки производства, оплатить расходы и обеспечить стимул к получению прибыли, необходимый для продолжения ведения бизнеса. Мы можем думать об этих факторах как о помощи организациям: (а) выжить, (б) получить прибыль, (в) увеличить объем продаж, (г) обеспечить достаточную долю рынка и (д) создать соответствующий имидж.

Хотя ценообразование продукта или услуги может показаться простым процессом, это не так. В качестве иллюстрации типичного процесса ценообразования рассмотрим следующую цитату: «Ценообразование — это догадки. Обычно предполагается, что маркетологи используют научные методы для определения цены своей продукции. Нет ничего более далекого от правды. Почти в каждом случае процесс принятия решения основан на догадках».

Хорошая стратегия ценообразования обычно основана на обоснованных предположениях, сделанных маркетологами. Он также основан на понимании двух других точек зрения, обсуждавшихся ранее. Ясно, что распродажное ценообразование может оказаться безуспешным, если маркетолог не примет точку зрения потребителя в отношении цены. Точно так же компания не должна устанавливать высокие цены, если это вредит здоровью общества. Hertz иллюстрирует, как это можно сделать, в разделе «Интегрированный маркетинг» ниже.

Ценовое решение, которое должны принимать все организации, касается их конкурентного положения в своей отрасли. Эта озабоченность проявляется либо в стратегии конкурентного ценообразования, либо в стратегии неценовой конкуренции. Сначала рассмотрим последний.

Неценовая конкуренция означает, что организации используют стратегии, отличные от ценовых, для привлечения клиентов. Реклама, кредит, доставка, дисплеи, частные бренды и удобство — все это примеры инструментов, используемых в неценовой конкуренции. Бизнесмены предпочитают использовать неценовую конкуренцию, а не ценовую конкуренцию, потому что совместить неценовые характеристики сложнее.

Конкуренция на основе цены также может иметь пагубное влияние на прибыльность компании. К сожалению, когда большинство компаний думают о ценовой конкуренции, они рассматривают ее как соответствие более низкой цене конкурента, а не более разумное ценообразование. На самом деле может быть разумнее не участвовать в ценовой конкуренции по другим причинам. Цена может просто не давать бизнесу конкурентного преимущества (используя уравнение стоимости).

Конкурентное ценообразование

Как только бизнес решает использовать цену в качестве основной конкурентной стратегии, можно использовать множество хорошо зарекомендовавших себя инструментов и методов. Процесс ценообразования обычно начинается с принятия решения о ценовом подходе компании к рынку.

Подходы к рынку

Цена является очень важным критерием принятия решения, который клиенты используют для сравнения альтернатив. Это также способствует позиции компании. В общем, бизнес может установить цену, соответствующую его конкурентам, цену выше или ниже. У каждого есть свои плюсы и минусы.

Ценообразование для конкуренции

Многие организации пытаются установить цены, в среднем такие же, как у их более важных конкурентов. Автомобили одинакового размера и с эквивалентным оборудованием, как правило, имеют одинаковую цену. Эта стратегия означает, что организация использует цену в качестве индикатора или базовой линии. Качество производства, лучшее обслуживание, креативность в рекламе или какой-либо другой элемент маркетингового комплекса используются для привлечения клиентов, заинтересованных в товарах определенной ценовой категории.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Бакальская Е.В. Сравнительный анализ ценовых методов / Е.В. Бакальская // Путь науки.2016.Т.1.№9(31), С.59–61

Борева С.Ф. Тенденции изменения оптовых и розничных цен / С.Ф. Борева // Деньги и кредит. – 2018. – № 12. – С. 28-29.

Бубнова Т.В. Анализ факторов, влияющих на ценообразование товара / Т.В. Бубнова // Синергия Наук. 2017. № 14. – С. 137–143.

Васильева Н.З., Козлова Л.И. Формирование цены в рыночных условиях. – М: АО «Бизнес–школа «Интел–Синтез». – 2015. – 62 с.

Гераськин М.И. Модели ценообразования: учеб. пособие / М.И. Гераськин, В.В. Егорова. – Самара: Изд–во Самар. гос. аэрокосм. ун–та, 2014. – 80 с.

 

Melayeva A.B.

Lecturer at the department "Finance"

Turkmen state institute of economics and management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

Jumamuradova Sh.

Student at the department “Finance"

Turkmen state institute of economics and management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

BASICS OF PRICING & ITS TYPES

 

Abstract: this article discusses the features of the development of pricing policy at the enterprise. A cross and comparative analysis of the impact of price growth on the economic development of the country was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

 

Keywords: analysis, method, research, technology, pricing.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (56) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Меляева А.Б., Джумамурадова Ш. ОСНОВЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ЕГО ВИДЫ // Вестник науки №11 (56) том 1. С. 31 - 34. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6365 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6365



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.