'
Егоров В.Г.
РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ *
Аннотация:
статья посвящена анализу теоретических основ и элементов бизнес-планирования с целью формирования нового предприятия. Описана роль и практическое значение бизнес-плана с целью организации бизнеса. Выделены стороны, функции и задачи, решением которых занимается бизнеспланирование в рамках формирования нового предприятия
Ключевые слова:
бизнес-планирование; бизнес-план; организация бизнеса; организация предприятия
В планировании нуждается каждое предприятие, как вся национальная экономика в целом, так отдельные отрасли промышленности и сектора услуг, в частности. Спланировать создание и развитие своей предпринимательской структуры – это, в первую очередь, суметь верно провести оценку возможности, объемы производимого товара, и его конкурентоспособность. Стоит отметить так же, нестабильность внешней экономической среды, на которую работники и руководители могут адекватно реагировать лишь, проявляя гибкость и инициативность. Поэтому в сегодняшних условиях управление организацией принимает все более инициативный характер, но основанный на заранее спланированной схеме (плане). Это можно наблюдать в возрастании роли анализа предстоящих событий, стратегического планирования в управлении всей организации в целом [4]. С одной стороны, бизнес-план – это план осуществления бизнес-операции, действий фирмы, содержащая сведения о предприятии, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности, и в то же время необходимый инструмент производства продукции или оказания услуг в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуации [1]. С другой стороны, бизнес-план – это инструмент, с помощью которого предприниматель может продемонстрировать свою идею другим заинтересованным лицам (стейкхолдерам), которые участвуют в становление коммерческого предприятия, с целью привлечения партнеров, поставщиков, кредиторов и инвесторов. Роль бизнес-планирования при организации нового предприятия неотъемлемый атрибут для каждой компании, предпринимателя, кредитора или инвестора. При этом, вопрос о роли бизнес-планирования для предприятия является актуальной проблематикой с давней поры. Единственное, что стоит отметить – это наличие периода советского прошлого, во время которого из-за командноадминистративной системы экономики бизнес-планированию уделялось не столь важное внимание. Но, сейчас, в связи с переходом до рыночной формы экономики, бизнес-планирование играет роль для предприятий всех отраслей. Существует общее предпринимательское правило, что «От бизнес-плана предпринимателя зависит судьба всего будущего бизнеса». Почему бизнес-планирование столь важное для организации нового предприятия? Найти ответы на данный вопрос можно с помощью анализа основных элементов, которые входят в бизнесплан, а также функции/задачи, которые он обязан выполнять. В первую очередь, обратим внимание на основные элементы, которые составляют полноценный бизнес-план. К ним относятся: - описание предприятия, начиная от уставного фонда и заканчивая количеством работников и т.д.; - маркетинговый анализ рынка; - производственный план операционного цикла; - финансовый план, бюджетный план и т.д.; - расчет эффективности деятельности предприятия, начиная от срока окупаемости заканчивая ожидаемой доходности. Исходя из этих элементов, мы можем сделать заключение о том, что каждый из них играет важную роль не только в формирование нового предприятия, но и в дальнейшей его деятельности. Многие предприниматели совершают ошибку, когда считают, что бизнес-план нужен лишь для начала организации своего бизнеса, но, они забывают о том, что в дальнейшем все ключевые элементы плана играют неотъемлемую роль при реализации различных бизнес-процессов (производство, логистика, аудит и т.д.). Бизнес-планирование включает в себя обязательное выполнение следующих задач [2; 3]: - определение целей, задач и миссии компании; - формирование стратегического развития в краткосрочной и долгосрочной перспективе; - формирование кадровой политики, системы мотивации и контроля; - изучение и анализ рынка, составление маркетинговой стратегии и продвижения бренда; - оценка финансового положения предприятия во времени и т.д. В конечном итоге, бизнес-планирование выполняет функции, которые относятся к будущему периоду. Также, как и по итогу анализу элементов бизнес-плана, мы видим одну и ту же картину, по которой наглядно продемонстрированы основные причины того, почему бизнес-планирование важно не только для организации нового предприятия, но и для его поддержания в будущем периоде.
Номер журнала Вестник науки №9 (9) том 3
Ссылка для цитирования:
Егоров В.Г. РОЛЬ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ НОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ // Вестник науки №9 (9) том 3. С. 109 - 111. 2018 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/638 (дата обращения: 02.11.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2018. 16+
*