'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (56) том 1
  4. Научная статья № 23

Просмотры  59 просмотров

Дубровина А.А., Уханова Д.М.

  


К ВОПРОСУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматривается одна из самых актуальных проблем административного права – привлечение к административной ответственности в области дорожного движения. Авторами были проанализированы статистика автомобильных аварий с пострадавшими, актуальные проблемы и пути их решения   

Ключевые слова:
административная ответственность, дорожные правонарушения, водители, аварии, инспекторы   


УДК 34

Дубровина А.А.

студентка

Саратовская государственная юридическая академия

(Россия, г. Саратов)

 

Уханова Д.М.

студентка

Саратовская государственная юридическая академия

(Россия, г. Саратов)

 

К ВОПРОСУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

Аннотация: в данной статье рассматривается одна из самых актуальных проблем административного права – привлечение к административной ответственности в области дорожного движения. Авторами были проанализированы статистика автомобильных аварий с пострадавшими, актуальные проблемы и пути их решения.

 

Ключевые слова: административная ответственность, дорожные правонарушения, водители, аварии, инспекторы.

 

Одной из основных функций государства, которая направлена на обеспечение правопорядка, является обеспечение безопасности дорожного движения. Система, которая сложилась по обеспечению безопасности дорожного движения в РФ в основном правильна и логична, но в силу того, что постоянно вносятся различные изменения в законодательство, применение ее не всегда эффективны. Поэтому данная система нуждается в совершенствовании и создании новых условий.

Актуальность темы вызывает тот факт, что по аварийности дороги наша страна занимает одно из ведущих мест в мире. К сравнению с некоторыми странами зарубежья у России количество ДТП на тысячу транспортных средств в 7 раз выше, чем у таких стран как Япония, США, Германия и у других западных стран. Отсюда можно сделать вывод, что ДТП, в какой-то степени угрожает национальной безопасности страны.

По данным МВД России за первое полугодие 2022 г. произошло 53,5 тыс. автомобильных аварий с пострадавшими и погибшими, жизни в них лишились 5,6 тыс. человек (снижение показателя на 3,9% относительно января — июня прошлого года), при этом ранения получили 67,7 тыс. человек (снижение на 7,5%) Не смотря на данные статистики, сообщается, что в 35 из 85 субъектов РФ зафиксирован рост числа погибших на дорогах в ДТП. В данном антирейтинге лидируют Севастополь (2-кратный прирост жертв), Еврейский автономный округ (+180%), Якутия (+104,5%), а также Кемеровская область (+66,7) и Карачаево-Черкесия (+58,3%). Рост погибших в ДТП отмечен в целом в Сибирском, а также в Дальневосточных федеральных округах [1]. Можно сделать вывод, что число смертельных и тяжёлых дорожно-транспортных происшествий растет день ото дня. Это является значительной проблемой для всей страны в области безопасности.

Важно отметить, дорожно-транспортные происшествия происходят чаще всего из-за безрассудного поведения водителей и превышения скорости вождения транспортных средств. Водители не подчиняются правилам дорожного движения. Поэтому на наш взгляд необходимо ужесточить административную ответственность, увеличить штрафы за дорожные правонарушения и создать новые условия для лишения специального права вождения транспортным средством.

Стоит сказать, что пешеходы создают помехи в дорожном движении и зачастую именно из-за них происходят ДТП. Административная ответственность пешеходов закреплена в ст. 12.30 КоАП РФ [2]. На практике выявить такие правонарушения очень трудно, потому что они халатно относятся к правилам дорожного движения, уходят с места происшествия. На наш взгляд необходимо увеличить ответственность за такое поведение, устанавливать видео камеры, чтобы выявлять такие случаи и привлекать к административной ответственности пешеходов [3].

В том числе и инспекторы ДПС совершают ошибки и превышают свои полномочия, которые влияют на применение мер административной ответственности в отношении водителей, совершивших правонарушения. Так, например, остановили безосновательно, без факта нарушения ПДД; получение взяток; не вручил копию протокола и другие [4]. Из этого следует, что необходимо ужесточить ответственность должностных лиц для предотвращения злоупотреблениями своими полномочиями и назначения правомерного наказания нарушителю. Правомерность действий инспектора является основой для правильности назначения административного наказания.

Также наблюдаются проблемы в материальном аспекте. Например, ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ «Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль)» предусматривает штраф в размере 1–2 тыс. руб. для должностных лиц и 10–20 тыс. руб. на юридических. Таким образом наблюдается ситуация, когда мера наказания лиц, ответственных за содержание дорог и невыполняющих предписаний по устранению выявленных недостатков, не соответствует затратам на их устранение. Это ведет к затягиванию сроков ремонта, что только усугубляет положение на дороге и ведет к повышению количества аварий.

На основе вышеизложенного можно сделать вывод, что предотвращение административных правонарушений в сфере дорожного движения является одной из важнейших задач государства, потому что имеет общенациональное значение. Поэтому следует внести ряд изменений в законодательство для устранения пренебрежения к правилам дорожного движения среди водителей и улучшения эффективности работы правоохранительных органов.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Центральная служба новостей. ГИБДД опубликовала статистику смертности в ДТП с начала 2022 года [Электронный ресурс] URL: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/-polugodie-2019-goda/ (дата обращения: 12.10.2022).

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 24.04.2020) // Собрание законодательства РФ. – 07.01.2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.

Джиба, Е. С. Проблемы административной ответственности за нарушение правил дорожного движения, повлекшее причинение вреда / Е. С. Джиба / Молодой ученый. 2021. № 40 (382). С. 94-96.URL: https://moluch.ru/archive/382/84353/ (дата обращения: 12.10.2022).

 Популярные ошибки и нарушения инспекторов ДПС, которые можно использовать в жалобах [Электронный ресурс] URL: https://www.kolesa.ru/article/populjarnye-oshibki-i-narushenija-inspektorov-dps-kotorye-mozhno-ispolzovat-v-zhalobah-2015-07-14 (дата обращения 12.10. 2022).

 

Dubrovina A.A.

Student

Saratov State Law Academy

(Russia, Saratov)

 

Ukhanova D.M.

Student

Saratov State Law Academy

(Russia, Saratov)

 

ISSUE OF ADMINISTRATIVE RESPONSIBILITY

IN FIELD OF TRAFFIC

 

Abstract: this article discusses one of the most pressing problems of administrative law – bringing to administrative responsibility in the field of traffic. The authors analyzed the statistics of car accidents with victims, current problems and ways to solve them.

 

Keywords: administrative responsibility, traffic offenses, drivers, accidents, inspectors.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (56) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Дубровина А.А., Уханова Д.М. К ВОПРОСУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В ОБЛАСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ // Вестник науки №11 (56) том 1. С. 139 - 142. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6382 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6382



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.