'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (56) том 1
  4. Научная статья № 35

Просмотры  115 просмотров

Выборнова Т.О.

  


РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ *

  


Аннотация:
в статье рассматриваются проблемы комплексного подхода к благоустройству городских пространств в муниципальных образованиях. Предложен подход, заключающийся в разработке целевой программы по благоустройству и рассмотрены прогнозные последствия такого подхода   

Ключевые слова:
благоустройство, муниципальное управление, озеленение, целевая программа, ремонт дорог, дворовые территории   


УДК 369.032

Выборнова Т.О.

студентка 4 курса

Экономика и менеджмент

Государственное и муниципальное управление

Московский финансово-юридический университет

(г. Москва, Россия)

 

РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ

 

Аннотация: в статье рассматриваются проблемы комплексного подхода к благоустройству городских пространств в муниципальных образованиях. Предложен подход, заключающийся в разработке целевой программы по благоустройству и рассмотрены прогнозные последствия такого подхода.

 

Ключевые слова: благоустройство, муниципальное управление, озеленение, целевая программа, ремонт дорог, дворовые территории.

 

Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального образования и осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Посетив впервые какой-либо регион России, мы в первую очередь оцениваем уровень его развития по тому, насколько приятно там было находиться, насколько ухожены улицы и места отдыха, облагорожены общегородские территории. Поэтому уровень благоустройства региона как для привлечения инвесторов и туристов, так и для удовлетворенности уровнем жизни самих жителей, имеет большое значение.

Анализируя муниципальную литературу, можно сказать, что благоустройство это все то, что нас окружает вне стен дома, различные зеленые насаждения, облагораживание улиц или их освещение, светофорные объекты, остановочные комплексы или строительство на соседней площадке, жилищный или земельный вопрос, все это общая цель и общий результат деятельности муниципального образования для достижения комфортных условий для населения.

К комплексу мероприятий, представленных в таблице 1 по
благоустройству территорий относят инженерную подготовку, безопасность,
озеленение, устройство дорожных покрытий, освещение, размещение
архитектурных форм и объектов монументального искусства [1, с.85].

Безусловно, как отмечают все исследователи, дизайнер должен максимально использовать природные особенности территории, уметь выявить и подчеркнуть ее достоинства, либо устранить ее недостатки. При этом рельеф должен использоваться «правильно». Так, к примеру, колебания рельефа можно использовать для создания разнообразных «меняющихся» видов (внося элемент пространственной неожиданности, игры, интриги). Это могут быть вводимые в пространство городской среды павильоны, беседки и иные сооружения, располагаемые по воле дизайнера на различных высотных уровнях, что придает ландшафту большую выразительность, эффектность.

Городская среда касается любого горожанина, и каждый житель может сделать выбор, который напрямую повлияет на дальнейшее благоустройство родного города, приняв участие в реализации проекта путем голосования на портале «Добродел».

Только при участии жителей, опираясь на их мнение, можно изменить облик городов, улиц, дворов, повысить качество жизни.

Первый шаг – это обустройство оживленных общественных пространств или создание подобных. Администрации городского округа следует отобрать те места, где каждый день пересекается множество жителей. Это могут быть вокзалы, площади, а также различные рынки, парковые зоны и бульвары. Отметим, что положительные и отрицательные качества данных пространств известны каждому горожанину. Поэтому начинать надо именно с них, обновлять городскую среду, менять наиболее популярные места скопления людей, где соединяется множество потоков из местных жителей.

Второй шаг – это обустройство мест для молодежи. Молодежь должна иметь свои общественные пространства. В качестве подобных пространств можно выделить отдельные здания, помещения или уличные открытые пространства. Важным отличием становится то, что они в большей степени ориентированы на молодежь. Молодым людям необходимо больше мест для общения и обмена информацией, идеями. Грамотное управление деятельностью по благоустройству через учет интересов молодежи и взаимного влияния повышает эффективность управления и увеличивает социальный и экономический потенциал города.

Третий шаг – это представление культурного и исторического наследия муниципального образования в выгодном свете. Администрации следует уделить ещё большее внимание истории города, основным вехам в его развитии. Для каждого жителя свой город – это больше, чем просто место жизни. Город влияет на развитие, город становится предметом гордости за край и страну в целом. Патриотизм и любовь к Родине начинается с исторического наследия места, где живут люди. Обновлению подлежат старые улицы, здания заводов, различные кварталы и площади – это всё может стать предметом достопримечательности, предметом истории и гордости за свой город. Администрация городского округа Домодедова должна направлять больше средств для развития подобных объектов и поддержания их на соответствующем уровне.

Четвертый шаг – это обновление социальной инфраструктуры. Ни один город не может считаться благоустроенным, если в нем отсутствует или находится в упадке социальная инфраструктура. Стоит отметить, что практически ни одно муниципальное образование не обошёл стороной тот период, когда массово возводились разношёрстые торговые центры и офисные помещения. Администрации городов уделяли большее внимание развитию бизнеса, нежели общественных пространств. Однако не стоит слишком зацикливаться на ошибках прошлого, а следует развивать социальную инфраструктуру.

Для повышения качества реализации базовых задач благоустройства необходимо действовать в следующих направлениях:

- Повышение механизации в уборке территории и придомовых пространств. В современный век робототехники достаточно неэффективным является отказ от использования новейшего оборудования и технологий уборки.

- Привлечение бизнеса в процессы поддержания чистоты и озеленения территорий, которые примыкают к их объектам. Заметим, что привлечение бизнеса может быть на принудительной основе. При этом активно действующим предпринимателям и бизнесам можно предоставлять различные преференции и льготы.

- Пропаганда среди населения в отношении поддержания чистоты и уборки улиц. Советские субботники хоть и были принудительными, но оказывали большую помощь для повышения качества благоустройства и озеленения. Однако с точки зрения влияния муниципальных структур достаточно сложно мотивировать население.

На сегодняшний день очень распространена практика принятия муниципальных целевых программ по благоустройству территории.

Целевая программа представляет собой комплекс мероприятий, ориентированных на достижение четко очерченной градостроительной цели, которая имеет техническое, экономическое, социальное и культурное измерение, с определением состава и содержания мероприятий, объема требуемых финансовых и других ресурсов, источников их поступления и механизмов реализации программных мероприятий.

Подобная программа должна быть разработана и в ГО Егорьевск.

Цель муниципальной программы: комплексное решение проблем благоустройства, обеспечение и улучшение внешнего вида территории городского округа, способствующего комфортной жизнедеятельности, создание комфортных условий проживания и отдыха населения.

Задачами программы будут являться:

- обеспечение освещенности улиц, внедрение современных экологически безопасных осветительных приборов, повышение энергетической эффективности населенных пунктов;

- организация озеленения территории и обустройство зеленых зон малыми архитектурными формами;

- улучшение санитарно-эпидемиологического состояния территории поселения;

- приведение в надлежащее состояние объектов благоустройства;

- проведение работ по санитарной очистке и благоустройству кладбищ с соблюдением санитарно-эпидемиологических и экологических;

- повышение уровня благоустройства общественных территорий;

- привлечение безработных граждан к участию в решении проблем благоустройства;

- привлечение населения к общественному обсуждению и принятию решений в области благоустройства городских и сельских общественных территорий.

Перечень целевых показателей программы:

- количество установленных светильников;

- уровень освещенности улиц;

- количество освещенных населенных пунктов;

- количество спиленных и убранных аварийных деревьев;

- количество приобретенных и посаженных деревьев;

- площадь территории клумб, где осуществлялась посадка посадочного материала и уход за ними;

- количество установленных элементов благоустройства (лавочек,

контейнеров, вазонов и т.д.);

- количество убранных несанкционированных свалок;

- контроль за исполнением Правил благоустройства и санитарного содержания территории поселения – выдача предписаний;

- количество отремонтированных и реконструированных памятников ВОВ;

- количество кладбищ, где проводились мероприятия по благоустройству;

- количество обустроенных детских площадок;

- площадь убранной территории на детских, спортивных площадках и зонах отдыха;

- количество привлеченных общественных рабочих;

- количество проведенных конкурсов по благоустройству, субботников.

При реализации подобной программы за счет повышения комфортности проживания в городе, наличия в нем мест для проведения свободного времени, для отдыха и игр детей и молодежи, в городе будут стремиться проживать люди молодого возраста, что важно для дальнейшего развития города. Ведь это означает приток и удержание трудоспособного активного населения, что позволит продолжать развитие промышленности и хозяйства. В свою очередь такое развитие благоприятно отразится на экономике городского округа, увеличит его благосостояние.

Также можно ожидать, что повысится репутация и влияние городского округа среди подобных ему муниципальных образований. Город заработает престижный имидж, участвуя и выигрывая в различных градостроительных конкурсах, получая гранты на дальнейшее развитие.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Дзакоев З. Л. Опыт проектного управления в муниципальном образовании / З. Л. Дзакоев, Н. Р. Хачатурян // Матрица научного познания. – 2020. – № 3. – С. 15-21

 Ключникова Т.Н., Орлова В.Н. Социальный потенциал жителей в реализации программ развития территорий // Среднерусский вестник общественных наук. – 2019. – № 5. – С. 236–247.

Кокина А.Д., Матовников С.А. Особенности пластических решений в формировании набережных территорий // StudNet. 2022. №3.

Костарев С.В. Общественное участие как инструмент развития города// Управление развитием территории – 2021. – № 2. – С. 76–79.

Кравченко С.Н., Новикова М.М., Кошелева Н.А. Ландшафтный дизайн: особенности проектирования общественных пространств городской среды // Интерактивная наука. 2022. №6 (71).

 

Vybornova T.O.

4th year student

Economics and Management

State and municipal administration

Moscow University of Finance and Law

(Moscow, Russia)

 

DEVELOPMENT OF TARGET LANDSCAPING PROGRAM

 

Abstract: the article deals with the problems of an integrated approach to the improvement of urban spaces in municipalities. An approach consisting in the development of a target program for landscaping is proposed and the forecast consequences of such an approach are considered.

 

Keywords: landscaping, municipal management, landscaping, target program, road repairs, yard territories.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (56) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Выборнова Т.О. РАЗРАБОТКА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ // Вестник науки №11 (56) том 1. С. 201 - 207. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6394 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6394



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.