'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (56) том 1
  4. Научная статья № 38

Просмотры  50 просмотров

Чаканова М., Дурдымырадова Э.

  


ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО УЧАЩИМСЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности развития процесса обучения русскому языку как иностранному. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния методик обучения русскому языку. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, технологии, русский язык, преподавание   


УДК 811.161

Чаканова М.

Преподаватель кафедры «Языков»

Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Дурдымырадова Э.

Преподаватель кафедры «Языков»

Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ

РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

УЧАЩИМСЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития процесса обучения русскому языку как иностранному. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния методик обучения русскому языку. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, технологии, русский язык, преподавание.

 

Концепция современного образования определила цель профессиональной деятельности педагога - формировать у учащихся способность успешно социализироваться в обществе, активно адаптироваться на рынке труда. Следствием этого является развитие инновационных технологий в обучении.

Сегодня спрос на изучение иностранных языков растет. Это, в свою очередь, требует, чтобы ребенок, который хочет поехать за границу, чтобы улучшить свои навыки, выучил один из международных языков. Для вовлечения студента были разработаны различные инновационные методы и программы. Также предпринимаются различные усилия для повышения интереса к иностранным языкам и обеспечения качественного образования.

В последние десятилетия в связи с развитием современных образовательных технологий в учебный процесс стали широко внедряться аудио- и видеозаписи, компьютерные программы, дистанционное обучение. Информационные технологии обогащают обучение во многих областях знаний, в различных учебных средах и на всех уровнях. В полной мере это относится к преподаванию иностранных языков, особенно за границей, где непосредственный контакт с изучаемым языком ограничен. В рамках данной технологии обучающийся действительно становится активным субъектом образовательного процесса, самостоятельно владеющим знаниями и решающим познавательные задачи.

Особенностями инновационного обучения являются:

  1. работа на опережение, предвосхищение развития;
  2. открытость будущему;
  3. ориентация на личность, ее развитие;
  4. обязательное наличие креативных элементов;

5.партнерский тип отношений: сотрудничество, созидание, взаимопомощь и др.

Инновационные технологии позволяют реализовать одну из основных целей обучения русскому языку и литературе - дать возможность перейти от изучения предмета как системно-структурного образования к изучению его как средства общения и мышления, передать образовательные познавательную деятельность на продуктивно-творческий уровень.

Использование проектной технологии: повысит и углубит интерес детей; развивать творческие способности учащихся через формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, участия в чтении, развитие любознательности, расширение кругозора), критического мышления; поможет учащимся приобрести навыки работы с большим объемом информации, исследовательские навыки (увидеть проблему и наметить пути ее решения), коммуникативные навыки (работа в группах). Взаимодействие с группой на уроках и вне их, обеспечение сотрудничества учащихся на уроке, учитель-гуманитарий обязан создать атмосферу доверия, взаимоуважения между учителем и учащимися, вовлечь учащихся в активную самостоятельную деятельность. На уроках-зачетах возможно проведение групповой работы, что способствует воспитанию коллективизма, создаются условия для раскрытия и проявления индивидуальных особенностей учащихся. Кроме того, на таком уроке создается атмосфера студенческого сотрудничества, а участие консультантов и ассистентов на этапе проверки обеспечивается студенческим сотрудничеством.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Алексеев, Д. И. Словообразование современного русского литературного языка / Д. И. Алексеев, Р. В. Бахтурина, Е. И. Галанова и др. – Русский язык и советское общество, 1968. – Кн. 3. – 299, [1] с.

Алефиренко, Н. Ф. "Живое" слово. Проблемы функциональной лексикологии : монография / Н. Ф. Алефиренко. – М. : Флинта : Наука, 2009. – 341, [1] с.

Амелина, Е. В. Русский язык в таблицах и схемах / Е. В. Амелина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. – 220, [1] с.

Анищенко, О. А. Генезис и функционирование молодежного социолекта в русском языке национального периода : монография / О. А. Анищенко. – М. : Флинта : Наука, 2010. – 278, [1] с.

Антонова, Е. С. Русский язык и культура речи : учебник / Е. С. Антонова, Т. М. Воителева. – М. : Академия, 2007. – 319,[1] с. (Среднее профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины) (Учебник)

Ахапкина, Я. Э. Проблемы функциональной грамматики. категоризация семантики / Я. Э. Ахапкина и др. – СПб : Наука, 2008. – 469, [1] с.

 

Chakanova M.

Lecturer at the department "Languages"

International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

Durdymyradova E.

Lecturer at the department "Languages"

Turkmen state institute of economics and man International University

of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

INNOVATIVE METHODS OF TEACHING

THE RUSSIAN LANGUAGE AS A FOREIGN

STUDENT AT A TECHNICAL UNIVERSITY

 

Abstract: this article discusses the development of the process of teaching Russian as a foreign language. A cross and comparative analysis of the influence of methods of teaching the Russian language was carried out. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.

 

Keywords: analysis, method, research, technologies, Russian language, teaching.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (56) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Чаканова М., Дурдымырадова Э. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО УЧАЩИМСЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ // Вестник науки №11 (56) том 1. С. 218 - 221. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6397 (дата обращения: 26.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6397



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.