'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (56) том 1
  4. Научная статья № 50

Просмотры  62 просмотров

Бояринов Е.

  


ПОВЫШЕНИЕ НАГЛЯДНОСТИ ЗАДАЧ ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ С ПОМОЩЬЮ 3Д АНИМАЦИИ *

  


Аннотация:
в данной статье идет речь о 3Д анимации в начертательной геометрии. Графические средства дают наглядное и быстрое понимание строения объектов. Многие программы автоматически при создании чертежа в плоскостях способны создавать 3д картину, проводить математическое тестирование и выявлять ошибки в механизмах компьютерным мониторингом. При внедрении 3д анимации в начертательную геометрию для студентов будет повышена наглядность задач, что в свою очередь улучшит учебный процесс   

Ключевые слова:
3Д анимация, графические средства, начертательная геометрия, наглядность фигур, улучшение учебного процесса, трехмерное моделирование, компьютерная анимация   


УДК 004.921

Бояринов Е.

студент

Государственный аграрный университет Северного Зауралья

(Россия, г. Тюмень)

 

ПОВЫШЕНИЕ НАГЛЯДНОСТИ ЗАДАЧ

ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ

С ПОМОЩЬЮ 3Д АНИМАЦИИ

 

Аннотация: в данной статье идет речь о 3Д анимации в начертательной геометрии. Графические средства дают наглядное и быстрое понимание строения объектов. Многие программы автоматически при создании чертежа в плоскостях способны создавать 3д картину, проводить математическое тестирование и выявлять ошибки в механизмах компьютерным мониторингом. При внедрении 3д анимации в начертательную геометрию для студентов будет повышена наглядность задач, что в свою очередь улучшит учебный процесс.

 

Ключевые слова: 3Д анимация, графические средства, начертательная геометрия, наглядность фигур, улучшение учебного процесса, трехмерное моделирование, компьютерная анимация.

 

3Д анимация широко используется во всех сферах жизни общества. Графические изображения позволяют человеку наглядно и быстро понять строение того или иного предмета. 3Д анимации образны, символичны и компактны. Как раз именно эти характеристики так расширяют сферы их использования. В данный момент в любой области информация может иметь графическую форму. 3Д анимация используется в медицине, инженерии, образовании, различных видах наук, играх, мультфильмах и т.д. Например: при производстве деталей сейчас создают 3Д модели, которые можно тестировать на неисправности через специальные программы. То есть не обязательно делать ошибки при изготовлении, благодаря графическим моделям снижаются риски создания бракованного товара и снижаются убытки. Изучение графического языка является приоритетным, поскольку он общепризнан международным языком общения и дает выпускникам конкурентоспособность на рынке труда. Развитие теоретических основ начертательной геометрии, инженерной графики и других смежных наук расширило способы получения графических изображений. Кроме ручного есть компьютерный способ формирования графических изображений и составления проектной документации. Использование современных технологий позволяет создавать более точные модели изделий, редактировать картинку, передавать файлы через интернет, тестировать на неисправности и передвигать.

При изучении начертательной геометрии и инженерной графики необходимо мысленно представлять форму предметов, взаимное расположение их в пространстве. Именно в этом заключается проблема у многих студентов при изучении данном предмете из-за недостаточно развитого умения абстрактно мыслить. Многие не могут реально представлять объемно объект в пространстве. С внедрением в учебный процесс компьютерных возможностей 3д анимации данная проблема практически полностью решилась. Приведу пример: студент не может понять, как именно цилиндр пересекает конус. Преподавателю сложно объяснить это на бумаге и словами, т.к. многим людям сложно понять и визуализировать фигуры. Любые учебники и пособия не решают эту проблему в полной мере. Именно в таком случае вопрос был бы решен при помощи 3д анимации, так как сам объект приходит в движение и можно увидеть то, что необходимо. Более того студент может сам повернуть изображение под тем ракурсом, с которого ему будет проще понять строение объекта. Трёхмерное моделирование и компьютерная анимация предоставляют уникальную возможность для понимания сути всех построений. Программы 3д анимации могут помочь в создании деталей любой сложности, к таким программам относятся, например, КОМПАС-3D, AutoCAD, SolidWorks, T-FLEX CAD. На основе конструкторской документации, создать трёхмерное изображение будущего объекта и анимационное приложение (фильм).

Для профессии агроинженера необходимо будет работать с более сложными деталями и руководящему звену придется объяснять как-то принцип работы и строения деталей. Преподаватель 3д моделями учит студентов более наглядно и понятно. Деталирование транспортного средства также является ярким примером 3Д моделирования. При создании данных анимаций необходимы умения в компьютерном моделировании, но имея удобную программу и абстрактное мышление, это не составит труда.

Применение этих программ дает выпускнику качественное знание в своем направлении и больше шансов на рынке труда. Многие 3д анимации автоматически при создании чертежа в плоскостях способны создавать объемную картину, проводить математическое тестирование, выявлять ошибки в механизмах, а также вычислять и создавать списки затрат на определенные изделия. При более активном использовании данной технологии в образовании, будет повышен интерес к начертательной геометрии, что приведет к выпуску квалифицированных специалистов «знающих свое дело».

Таким образом, использование трёхмерного моделирования и компьютерной анимации облегчает восприятие учебного материала, формирует пространственное мышление о сути происходящего построения, что в целом положительно сказывается на понимании графических дисциплин.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Глушаков, С.В. 3ds Max 2008. Самоучитель [Текст] / С.В. Глушаков, А.В. Харьковский. - М.: АСТ: АСТ МОСКВА; Владимир: ВТК, 2008.- 446 с.

Головкина, В.Б. Применение системы трехмерного геометрического моделирования КОМПАС-3D для решения задач по начертательной геометрии: Учеб.-метод. пособие / В.Б. Головкина, О.Н. Чиченева, В.В. Свирин, И.В. Дохновская. - М.: Изд. Дом МИСиС, 2008. – 91 с.

Комягин, В.Б. 3ds Max 2009 с нуля [Текст]: книга + видеокурс /В.Б Комягин, П.А. Каменский, Ф.А. Резников. - М.: Лучшие книги, 2008.- 320 с.

Супрун, Л. И. Геометрическое моделирование в начертательной геометрии: Учебное пособие / Л. И. Супрун, Е. Г. Супрун. – Сиб. федер. ун-т, 2011.-256 с.

Попов, Н.Р. Сравнительная оценка построения деталей в графических редакторах «КОМПАС 3D» и «AUTOCAD»: / Попов Н.Р, Фисунова Л.В // Сборник. - Актуальные вопросы науки и хозяйства: новые вызовы и решения. 2019. С. 261-265.

 

Boyarinov E.

Student of

Northern Trans-Urals SAU

(Russia)

 

IMPROVING VISIBILITY OF DESCRIPTIVE

GEOMETRY TASKS USING 3D ANIMATION

 

Abstract: this article deals with 3D animation in descriptive geometry. Graphic tools provide a clear and quick understanding of the structure of objects. Many programs automatically, when creating a drawing in planes, are able to create a 3D picture, conduct mathematical testing and detect errors in mechanisms by computer monitoring. When 3D animation is introduced into descriptive geometry for students, the visibility of tasks will be increased, which in turn will improve the educational process.

 

Keywords: 3D animation, graphic tools, descriptive geometry, visibility of figures, improvement of educational process, three-dimensional modeling, computer animation.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (56) том 1

  


Ссылка для цитирования:

Бояринов Е. ПОВЫШЕНИЕ НАГЛЯДНОСТИ ЗАДАЧ ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ С ПОМОЩЬЮ 3Д АНИМАЦИИ // Вестник науки №11 (56) том 1. С. 289 - 292. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6409 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6409



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.