'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (56) том 2
  4. Научная статья № 1

Просмотры  79 просмотров

Атдакова Г.А.

  


ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА СТРАН *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности экономических моделей и их виды. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора системы модели экономического направления фискальной политики стран. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение экономической теории   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, фискальная политика, экономика   


УДК 336.02

Атдакова Г.А.

Преподаватель кафедры «Менеджмент»

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА СТРАН

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности экономических моделей и их виды. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора системы модели экономического направления фискальной политики стран. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучение экономической теории.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, фискальная политика, экономика.

 

Сегодня сталкиваются развивающиеся страны, являются серьезными, в этих условиях существуют решения для улучшения внутренней финансовой политики. Даже значительные государственные доходы не приведут к эффективным действиям в области развития, если они не будут расходоваться разумно. Ограничения исполнительной власти, такие как сильная законодательная и судебная власть, помогают поддерживать передовой опыт в управлении государственным сектором. Хотя прогресс в изменении политических институтов не является простым, он также не невозможен. В дополнение к техническим решениям важным компонентом донорской поддержки правительств стран Юга должно стать создание более сильных и сплоченных политических институтов. Общее беспокойство при измерении самых высоких доходов в развивающихся странах заключается в том, что обследования, используемые для этой цели, могут не очень хорошо отражать фактические доходы богатых. Комбинируя данные опросов и административную информацию, можно показать, что, хотя, как это ни удивительно, в опросе завышаются доходы представителей высшего среднего класса, доходы высших слоев населения занижаются. Это призывает к революции данных и повышению качества систем отчетности и обследований.

Финансовая система страны включает ее банки, небанковских кредиторов; рынки ценных бумаг; пенсионные, взаимные и другие инвестиционные фонды; страховщики; и рыночные инфраструктуры, такие как центральные клиринговые контрагенты, поставщики платежей и центральные банки, а также их регулирующие и надзорные органы.

Фискальная политика является важным инструментом управления экономикой из-за ее способности влиять на общий объем произведенной продукции, то есть на валовой внутренний продукт. Первым результатом фискальной экспансии является повышение спроса на товары и услуги. Этот больший спрос приводит к увеличению как выпуска, так и цен. Степень, в которой более высокий спрос увеличивает выпуск и цены, зависит, в свою очередь, от состояния делового цикла. Если экономика находится в рецессии, с неиспользованными производственными мощностями и безработными, то увеличение спроса приведет в основном к увеличению выпуска без изменения уровня цен. Напротив, если экономика находится в состоянии полной занятости, фискальная экспансия окажет большее влияние на цены и меньшее влияние на общий объем производства.

Эта способность налогово-бюджетной политики влиять на объем производства путем воздействия на совокупный спрос делает ее потенциальным инструментом экономической стабилизации. Во время рецессии правительство может проводить экспансионистскую фискальную политику, помогая тем самым восстановить объем производства до нормального уровня и вернуть безработных на работу. Во время бума, когда инфляция воспринимается как более серьезная проблема, чем безработица , правительство может иметь профицит бюджета, что способствует замедлению экономики. Такая контрциклическая политика привела бы к в среднем сбалансированному бюджету.

Но фискальная политика не обязательно должна быть автоматической, чтобы играть стабилизирующую роль в деловых циклах . Некоторые экономисты рекомендуют вносить изменения в налогово-бюджетную политику в ответ на экономические условия — так называемую дискреционную налогово-бюджетную политику — как способ смягчить колебания делового цикла. Эти предложения чаще всего звучат во время рецессии, когда раздаются призывы к снижению налогов или новым программам расходов, чтобы «оживить экономику».

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Абель, Э. Макроэкономика / Э. Абель, Б. Бернанке. - СПб.: Питер, 2010. - 768с.

Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика: Учеб. - М.: Издательство "ДИС", 2007. - 416 с.

Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика: Учеб. - М.: Издательство "ДИС", 2007. - 320 с.

Баранова Л.Г., Врублевская О.В. Бюджетный процесс в РФ. М.: Перспектива, 2008. - 213 с.

Базылев Н.И. Макроэкономика: Учебное пособие/ Н.И. Базылева, С.П. Гурко, М.Н. Базылева - Мн.: БГЭУ, 2009. - 190с

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (56) том 2

  


Ссылка для цитирования:

Атдакова Г.А. ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА СТРАН // Вестник науки №11 (56) том 2. С. 7 - 9. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6420 (дата обращения: 25.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6420



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.