'
Савосина К.В.
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ *
Аннотация:
в статье раскрыты проблемы становления финансовой грамотности школьников в условиях глобализации и появления широкого спектра финансовых продуктов. В контексте рассматривается ряд факторов, обеспечивающих формирование финансовой грамотности учащихся
Ключевые слова:
финансовая грамотность, процесс глобализации общества, финансовая грамотность школьников, базовый компонент
УДК 501
Савосина К.В.
магистрант ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»,
учитель математики МБОУ «Подсинская СШ»
(г. Абакан, Россия)
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ
ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ
Аннотация: в статье раскрыты проблемы становления финансовой грамотности школьников в условиях глобализации и появления широкого спектра финансовых продуктов. В контексте рассматривается ряд факторов, обеспечивающих формирование финансовой грамотности учащихся.
Ключевые слова: финансовая грамотность, процесс глобализации общества, финансовая грамотность школьников, базовый компонент.
Усложнившаяся в последнее время финансовая система, ускорение процесса глобализации и появление широкого спектра новых сложных финансовых продуктов, ставят перед людьми весьма сложные задачи, к решению которых они бывают неподготовленными. Лучшим этапом подготовки молодого поколения к разумному финансовому поведению, станет этап получения финансового образования в школе.
В соответствии со Стратегией повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации, в общеобразовательные школы вводится курс «Финансовая грамотность». Финансы входят во все сферы жизнедеятельности человека, в том числе проникают во многие учебные предметы: география, обществознание, математика и т.д.
Финансовая грамотность – совокупность знаний, навыков, умений и установок в финансовой сфере и личностных социально – педагогических характеристик, сформированность которых определяет способность и готовность человека продуктивно выполнять различные социально – экономические роли [1, с. 56].
Финансовая грамотность включает в себя базовый компонент и составляющие, которые соответствуют определенным социально – экономическим функциям, выполняемым человеком в обществе [2].
Личностное представление человека о финансовом благополучии и способах его достижения – базовый компонент. У большинства школьников преобладает материальная мотивация к учебной деятельности. Успех обучения – залог будущей успешной карьеры и финансового благополучия.
Таким образом, основной задачей образовательного процесса становится формирование финансово – грамотного школьника, умеющего творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Горяев А.П. Основы финансовой грамотности. Методические рекомендации / А.П. Горяев, В.В. Чумаченко. – Москва : ВИТА-ПРЕСС, 2018. – 178 с.
Формирование финансовой грамотности школьников в условиях дополнительного образования [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 13.09.22).
Savosina K.V
Master’s student of Khakass State University
Teacher «Podsinskaya middle school»
(Abakan, Russia)
FORMATION OF BASACS OF FINANCIAL
LITERACY OF SCHOOLCHILSREN
Abstract: the article reveals the problems of the formation of financial literacy of schoolchildren in the context of globalization and the emergence of a wide range of financial products. In the context, a number of factors ensuring the formation of financial literacy of students are considered.
Keywords: financial literacy, process of globalization of society, financial literacy of schoolchildren, basic component.
Номер журнала Вестник науки №11 (56) том 2
Ссылка для цитирования:
Савосина К.В. ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник науки №11 (56) том 2. С. 94 - 96. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6434 (дата обращения: 26.04.2024 г.)
Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022. 16+
*