'
Научный журнал «Вестник науки»

Режим работы с 09:00 по 23:00

zhurnal@vestnik-nauki.com

Информационное письмо

  1. Главная
  2. Архив
  3. Вестник науки №11 (56) том 3
  4. Научная статья № 9

Просмотры  47 просмотров

Арланова А.А., Артыков М.

  


ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ *

  


Аннотация:
в данной статье рассматриваются особенности организации учебного процесса с целью достижения индивидуализма у студентов. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора системы обучение на мотивации студентов. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучении педагогической науки   

Ключевые слова:
анализ, метод, исследование, образование, педагогика   


УДК 378.1

Арланова А.А.

Старший преподаватель кафедры «Цифровая экономика»,

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

Артыков М.

Студент

Туркменский государственный институт экономики и управления

(Туркменистан, г. Ашгабад)

 

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ

 СТУДЕНЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности организации учебного процесса с целью достижения индивидуализма у студентов. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния выбора системы обучение на мотивации студентов. Даны рекомендации по внедрению разработок в изучении педагогической науки.

 

Ключевые слова: анализ, метод, исследование, образование, педагогика.

 

Понимание и реализация принципов организации того или иного образовательного процесса дает возможность организовать этот процесс в соответствии с его закономерностями, сознательно и обоснованно определить его цели, взвешенно подойти к его предмету, выбору форм и методов обучения, что будет достаточно для поставленных целей.

Обратим внимание на общенаучное определение категории «принцип». Принцип (от лат. principium – основа, начало) означает производное понятие какой-либо теории, учения и т.п.; направляющая идея; главное правило деятельности. В дидактике принцип есть инструментальное понятие, представленное в категориях выражения педагогического понятия, методическое выражение уже известных законов и правил; это учение о целях, сущности, содержании, структуре учения, которое выражается в форме, позволяющей использовать его в качестве регулятивных норм практики. При разработке принципов мы исходим из того, что индивидуальная учебная деятельность студентов в вузе является составной частью общеобразовательного процесса, призванного подготовить специалиста, соответствующего существующим требованиям государственного стандарта.

В условиях влияния общественного прогресса и современных научных достижений трансформируются и совершенствуются выделение новых общих факторов достижения, накопление опыта работы преподавателей и анализ результатов студентов, а также некоторые принципы обучения.

Современные принципы определяют требования к каждому компоненту образовательного процесса: цели и задачи, формирование содержания, выбор форм и методов, стимулирование, планирование и анализ достигнутых результатов.

Определение принципов индивидуализма и профессионально-педагогической направленности в качестве краеугольных дает возможность говорить о системе принципов организации индивидуальной учебной деятельности студентов в высших учебных заведениях. Здесь имеются в виду следующие принципы:

  • индивидуализм;
  • гуманизация и гуманитаризация;
  • правопреемство;
  • научный характер;
  • сознание и активность;
  • системность, последовательность и рациональность;
  • доступность и достаточный уровень сложности;
  • связь между теорией и практикой.

Индивидуальная учебная деятельность студентов предусматривает их полную самостоятельность и свободу в овладении определенным объемом знаний, которые они усваивают в процессе самостоятельной работы, предусмотренной учебными планами и образовательными программами отдельных дисциплин. Так где же здесь можно увидеть студенческий индивидуализм? В первую очередь, студенты должны научиться индивидуально распределять свое время, отведенное на их индивидуальную учебную деятельность, так же:

  • индивидуально ставить промежуточные цели своей учебной деятельности, которые способствовали бы успешному достижению конечной цели;
  • индивидуально подбирать наиболее эффективные формы и методы усвоения учебного материала;
  • работать над формированием собственного познавательного индивидуализма, который служил бы предпосылкой развития навыков и умений индивидуальной учебной деятельности;
  • анализировать и корректировать свою индивидуальную учебную деятельность с учетом выявленных ошибок и недостатков организации всего процесса;
  • самостоятельно контролировать достигнутые результаты индивидуальной учебной деятельности и приобретать навыки самостоятельного сопоставления собственного уровня усвоенных знаний с требованиями, предъявляемыми к специалисту соответствующего уровня по определенной дисциплине.

Резюмируя, отметим, что в процессе организации индивидуальной учебной деятельности студентов это означает следующее: личность студента является высшей социальной ценностью, определяющей основные цели организации индивидуальной учебной деятельности; наиболее полное раскрытие своих способностей и удовлетворение различных познавательных потребностей через формы и методы индивидуальной деятельности, отдавая приоритет общечеловеческим и общественным ценностям в содержании индивидуальной работы; содействие образовательной деятельности, организация этой деятельности как для преподавателя, так и для студента на принципах партнерства; создание возможностей для творчества учащихся, свободный выбор ими содержания, форм и методов индивидуальной учебной деятельности.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Громкова, М. Т. Педагогика высшей школы / М.Т. Громкова. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 448 c.

Митин, А. Н. Основы педагогической психологии высшей школы / А.Н. Митин. - М.: Проспект, Уральская государственная юридическая академия, 2010. - 192 c.

Митин, А. Н. Основы педагогической психологии высшей школы. Учебное пособие / А.Н. Митин. - Москва: Мир, 2016. - 190 c.

Самойлов, В. Д. Андрогогические основы педагогики и психологии в системе высшего образования России. Учебник / В.Д. Самойлов. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 296 c.

 

Arlanova A.A.

Senior Lecturer of the Department "Digital economy"

Turkmen State Institute of Economics and Management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

Artykov M.

Student of Turkmen State Institute of Economics and Management

(Turkmenistan, Ashgabat)

 

PRINCIPLES OF ORGANIZING EDUCATIONAL

PROCESS IN CONDITIONS OF DEVELOPMENT

OF STUDENT INDEPENDENCE IN EDUCATIONAL ACTIVITIES

 

Abstract: this article discusses the features of the organization of the educational process in order to achieve individualism among students. A cross-sectional and comparative analysis of the influence of the choice of the training system on the motivation of students was carried out. Recommendations are given for the implementation of developments in the study of pedagogical science.

 

Keywords: analysis, method, research, education, pedagogy.

  


Полная версия статьи PDF

Номер журнала Вестник науки №11 (56) том 3

  


Ссылка для цитирования:

Арланова А.А., Артыков М. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вестник науки №11 (56) том 3. С. 49 - 52. 2022 г. ISSN 2712-8849 // Электронный ресурс: https://www.вестник-науки.рф/article/6474 (дата обращения: 20.04.2024 г.)


Альтернативная ссылка латинскими символами: vestnik-nauki.com/article/6474



Нашли грубую ошибку (плагиат, фальсифицированные данные или иные нарушения научно-издательской этики) ?
- напишите письмо в редакцию журнала: zhurnal@vestnik-nauki.com


Вестник науки СМИ ЭЛ № ФС 77 - 84401 © 2022.    16+




* В выпусках журнала могут упоминаться организации (Meta, Facebook, Instagram) в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ 'О противодействии экстремистской деятельности' (далее - Федеральный закон 'О противодействии экстремистской деятельности'), или об организации, включенной в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.